Программа социального партнерства c семьей в средней группе
материал (средняя группа)

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6

на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

                                                                            Выполнили:

                                                                            воспитатели :В.Б.Урмашова

                                                                                                 В.В. Исаева

                                                                     

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Выкса,  2019 год.

Содержание.

Пояснительная записка………………    3 стр.

Актуальность……………………………3

Цель……………………………………    3

Задачи……………………………………3-4

Принципы………………………………  4

Ожидаемые результаты………………    4

Взаимодействие с партнерами…………5-7

Литература……………………………     8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          2

Пояснительная записка

   Программа социального партнерства  направлена на взаимодействие с родителями воспитанников 5 года жизни.

Предложенная программа социального партнерства с семьей включает

инновационные и традиционные формы работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а с позиции партнерства, содействия, сотрудничества.

Актуальность:

 

   Важной и сложной частью деятельности воспитателя является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Для этого мы и  разработали программу социального партнерства с семьей.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство группы. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями. Формирование сотрудничества между семьей и воспитателями группы, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды.

3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

3

4. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие.

5. постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах

воспитания и обучения.

 

Принципы:

1.Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.

2.Принцип согласованности действий.

3.Принцип ненавязчивости.

4. Индивидуальный подход к каждой семье.

 

Ожидаемые результаты:

1.Родители активные участники образовательного процесса.

2. Помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Взаимодействие с социальными партнерами (родителями)

                                                 в  средней группе №6

 

месяц

   Формы работы

цель

участники

сентябрь

1. Беседа за круглым столом «Играйте вместе с детьми»

 

2.Листовки для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; 

заинтересовать проблемой

Дать рекомендации, как правильно отвечать на детские

 вопросы.

Воспитатели,

родители.

 

 

Воспитатели,

родители

октябрь

1. Озеленение  участка ДОУ.

 

2. Папка-передвижка 

(здоровьесберегающие технологии)

 

 

 

3.Родительское собрание на тему  

«Здоровый образ жизни».

 

4.Выставка детских работ «Золотая осень»

Привлечь родителей  к озеленению участка ДОУ.

 

Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Формирование у родителей устойчивой мотивации

к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

 

совместная деятельность детей и взрослых

Родители, воспитатели, дети

Родители, воспитатели,

 

 

 

 

Родители, воспитатели,

 

 

Родители, воспитатели, дети

ноябрь

1.Природоохранная акция «Столовая для пернатых»

2. Рекомендации для родителей «Как развивать  творческие способности детей?»

3.Памятка «Профилактика простудных заболеваний»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек, сбору корма  для птиц.

Дать рекомендации по

развитию творческих способностей детей.

 

 

Дать рекомендации по профилактике простудных

заболеваний у детей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатель

Исаева В.В.

 

 

Родители, воспитатели

декабрь

 

1.Информационный стенд «Безопасный

Новый год».

 

2.Буклеты для родителей «Зимние игры и развлечения»

3.Консультация «Всё о детском питании»

 

Информировать родителей о технике безопасности.

 

 

Познакомить родителей с зимними играми

и развлечениями.

Формирование единого подхода к правилам питания в

детском саду и дома.

Воспитатели,

родители,

дети

Воспитатели,

Родители    

 

             

Воспитатели,

родители

Январь

 

 

1.Родительское собрание на тему

«Разные дети. Инклюзивное образование и воспитание в ДОУ».

 

2.Экран добрых дел

 

 

3. Выставка детских работ «Зимушка-зима»

погружение родителей

в проблему инклюзивного

 воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей

 

 

Поощрение родителей-

активных участников образовательного процесса

Совместная деятельность детей и взрослых.

Воспитатели

родители

 

Воспитатели

Родители

 

 

Воспитатели

Родители

дети

Февраль

 

1. Информационная корзина.

 

2.Памятка «Как сделать зимнюю прогулку

приятной и полезной».

3.Педагогическая гостиная ««Делимся семейным опытом»

Помочь родителям в разрешении проблемных вопросов.

Дать рекомендации по организации прогулок

зимой.

 

 

Предложить родителям поделиться семейным опытом воспитания.

Воспитатели

Родители

 

Воспитатели

Родители

 

 

 

Воспитатели

Родители

 

Март

 

1.Выпуск газеты к 8 марта «Поздравляем любимых

мам!»

2.Педагогический всеобуч

      «Как провести выходной день с ребенком?

3.Памятка по ОБЖ «Где подстерегают опасности?» 

 

Поздравить мам с праздником

 

 

 

дать рекомендации по проведению выходного дня.

 

 

 

знакомить родителей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Воспитатели.

 

 

 

Воспитатели

Родители

 

 

 

Воспитатели

Родители

 

 

 

6

Апрель

 

1.Субботник

«Каждую соринку – в корзинку»

2.Консультация

 «Звуковая культура речи»

 

3.Листовки «Зачем и как учить стихи?»

 

 

Вызвать желание принять участие в субботнике.

 

Познакомить родителей с упражнениями на развитие фонематического слуха у детей.

Дать рекомендации по заучиванию стихов.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Родители

 

 

Воспитатели

Родители

Май

 

1.Экологическая акция «Цветущий детский сад»

 

2.Родительское собрание «Все начинается с детства» (вопросы патриотического воспитания)

 

3.Папка-передвижка 

«Ребенок на дороге»

 

 

 

Привлечь родителей к посадке цветов в цветник.

 

 

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников

 

 

 

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Родители, воспитатели, дети

 

Воспитатели

Родители

 

 

 

 

 

воспитатели

родители

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

7

Литература

1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое

сопровождение семейного воспитания: Программы родительского

всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005 г

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:

методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.

3.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:

Творческий Центр, 2004 г.

4. Интернет источники

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_gruppa_no6.docx92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                         Программа принята решением                                                      

Заведующий ДОУ                                                 родительского собрания

________  А.В. Лукашова                                    от

                                                                                Протокол №                                                                                                                                              

                                                                               

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6

на 2019 – 2020 учебный год.

                                                                            Выполнили:

                                                                            воспитатели :В.Б.Урмашова

                                                                                                 В.В. Исаева

                                                                     

Городской округ город Выкса,  2019 год.

Содержание.

Пояснительная записка………………    3 стр.

Актуальность……………………………3

Цель……………………………………    3

Задачи……………………………………3-4

Принципы………………………………  4

Ожидаемые результаты………………    4

Взаимодействие с партнерами…………5-7

Литература……………………………     8

                                                                                                                          2

Пояснительная записка

   Программа социального партнерства  направлена на взаимодействие с родителями воспитанников 5 года жизни.

Предложенная программа социального партнерства с семьей включает

инновационные и традиционные формы работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а с позиции партнерства, содействия, сотрудничества.

Актуальность:

   Важной и сложной частью деятельности воспитателя является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Для этого мы и  разработали программу социального партнерства с семьей.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство группы. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями. Формирование сотрудничества между семьей и воспитателями группы, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды.

3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

3

4. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие.

5. постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах

воспитания и обучения.

Принципы:

1.Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.

2.Принцип согласованности действий.

3.Принцип ненавязчивости.

4. Индивидуальный подход к каждой семье.

Ожидаемые результаты:

1.Родители активные участники образовательного процесса.

2. Помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве.

4

Взаимодействие с социальными партнерами (родителями)

                                                 в  средней группе №6

месяц

   Формы работы

цель

участники

сентябрь

1. Беседа за круглым столом «Играйте вместе с детьми»

2.Листовки для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; 

заинтересовать проблемой

Дать рекомендации, как правильно отвечать на детские

 вопросы.

Воспитатели,

родители.

Воспитатели,

родители

октябрь

1. Озеленение  участка ДОУ.

2. Папка-передвижка 

(здоровьесберегающие технологии)

3.Родительское собрание на тему  

«Здоровый образ жизни».

4.Выставка детских работ «Золотая осень»

Привлечь родителей  к озеленению участка ДОУ.

Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Формирование у родителей устойчивой мотивации

к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

совместная деятельность детей и взрослых

Родители, воспитатели, дети

Родители, воспитатели,

Родители, воспитатели,

Родители, воспитатели, дети

ноябрь

1.Природоохранная акция «Столовая для пернатых»

2. Рекомендации для родителей «Как развивать  творческие способности детей?»

3.Памятка «Профилактика простудных заболеваний»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек, сбору корма  для птиц.

Дать рекомендации по

развитию творческих способностей детей.

Дать рекомендации по профилактике простудных

заболеваний у детей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатель

Исаева В.В.

Родители, воспитатели

декабрь

1.Информационный стенд «Безопасный

Новый год».

2.Буклеты для родителей «Зимние игры и развлечения»

3.Консультация «Всё о детском питании»

Информировать родителей о технике безопасности.

Познакомить родителей с зимними играми

и развлечениями.

Формирование единого подхода к правилам питания в

детском саду и дома.

Воспитатели,

родители,

дети

Воспитатели,

Родители    

             

Воспитатели,

родители

Январь

1.Родительское собрание на тему

«Разные дети. Инклюзивное образование и воспитание в ДОУ».

2.Экран добрых дел

3. Выставка детских работ «Зимушка-зима»

погружение родителей

в проблему инклюзивного

 воспитания и образования, повышение педагогической культуры родителей

Поощрение родителей-

активных участников образовательного процесса

Совместная деятельность детей и взрослых.

Воспитатели

родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

дети

Февраль

1. Информационная корзина.

2.Памятка «Как сделать зимнюю прогулку 

приятной и полезной».

3.Педагогическая гостиная ««Делимся семейным опытом»

Помочь родителям в разрешении проблемных вопросов.

Дать рекомендации по организации прогулок

зимой.

Предложить родителям поделиться семейным опытом воспитания.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Март

1.Выпуск газеты к 8 марта «Поздравляем любимых

мам!»

2.Педагогический всеобуч

      «Как провести выходной день с ребенком?

3.Памятка по ОБЖ «Где подстерегают опасности?» 

Поздравить мам с праздником

дать рекомендации по проведению выходного дня.

знакомить родителей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Воспитатели.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

6

Апрель

1.Субботник

«Каждую соринку – в корзинку»

2.Консультация

 «Звуковая культура речи»

3.Листовки «Зачем и как учить стихи?»

Вызвать желание принять участие в субботнике.

Познакомить родителей с упражнениями на развитие фонематического слуха у детей.

Дать рекомендации по заучиванию стихов.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Май

1.Экологическая акция «Цветущий детский сад»

2.Родительское собрание «Все начинается с детства» (вопросы патриотического воспитания)

3.Папка-передвижка 

«Ребенок на дороге»

Привлечь родителей к посадке цветов в цветник.

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Родители

воспитатели

родители

 

                                                                                                                           

7

Литература

1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое

сопровождение семейного воспитания: Программы родительского

всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005 г

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:

методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.

3.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:

Творческий Центр, 2004 г.

4. Интернет источники

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе

Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....