Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Серова Ольга Анатольевна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

Программа социального партнерства с семьей

в средней группе 

на 2020-2021 учебный год

 

 

Разработала: Серова .О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Бор

2020 год

Пояснительная записка

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Цель:

  • Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста к ДОО.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ этической культуры посредством кейс- технологии.

Задачи:

  • Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.
  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах этического воспитания.
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ этической культуры посредством кейс- технологии.
  • Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ этической культуры посредством кейс- технологии.
  • Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  • Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ этической культуры.
  • Родители узнают о возможностях развития ребёнка среднего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания иформирования основ этической культуры детей.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
  • Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
  • Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования основ этической культуры посредством кейс-технологии.
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

 

 

 

 

Планирование работы с родителями воспитанников

2020– 2021 учебный год

Средняя группа

Формы работы

Тема

 

                                          Сентябрь

1

Оформление наглядной информации

-«Уголок для родителей»: организация жизнедеятельности детей в ДОУ, расписание ОД, возрастные характеристики и т.д.

2

Родительское собрание (онлайн)

-«Возрастные особенности детей среднего возраста»

3

Консультации :

-« Особенности развития ребенка  4-5 лет»

-«Фрукты для детей. Польза фруктов"

-«Магия овощей»,

 -«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

 

4

Беседа с родителями

-«Ваш ребенок»

 

5

Рекомендации

- «Лексическая тема «Фрукты», «Овощи»

-«Что читать детям»  по темам недели

6

Оформление папки- передвижки

-«Витаминный календарь. Осень»

7

Памятка для родителей

-«В каких продуктах живут витамины»

 

8

Опрос родителей

 «Занятость воспитанников в кружках, секциях и других учебных заведениях дополнительного образования

9

Фото-коллаж

 «Воспоминание о лете»

10

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

 

 

                                   Октябрь

11

Консультации:

-«Учим личным примером»

-«Домашние животные в жизни ребенка» или «Ребята и зверята»

-«Съедобные и несъедобные грибы»

-«Осень золотая»

-«Ножницы-это легко»

12

Анкетирование

-«Во что играют наши дети?»

13

Папки- передвижки

 

-«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

-«Движение- это жизнь»

 

14

Рекомендации

-Лексические темы по тематике недели

15

Выставки совместных поделок

«Улыбка осени»

16

Подготовка к проведению праздника

-«Дары осени»

17

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

 

Ноябрь

18

Консультации

 

-«День народного единства»

- «День матери»

-«Прогулки осенью»,

-«Осенние забавы»

-«В гости к осени»,

-«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

 

19

Рекомендации

 

«Россия- родина моя»

-Лексические темы по тематике  недели

-«Рекомендуем почитать вместе с детьми»

 

20

Наглядная информация

 

-«Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»

 

21

Памятка

 

 

22

Фотовыставка: 

- «Мама – солнышко мое!»

23

Выставка детского творчества, посвященная дню матери

-«Для самых любимых»

24

Совместный с детьми творческий конкурс рисунков

 

-«Безопасность на дороге».

 

 

25

Привлечь родителей к участию в акции

-« Синичкин день»

26

Праздник ко дню матери

«Мама! Лучше слова нет!»

27

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

 

Декабрь

28

Консультации:

-«Что дети должны знать о правилах дорожного движения»

-«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

-«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста»

-«Зимние игры и развлечения»

-«Весёлый праздник новый год»

 

29

Беседы

-«Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»

-«Принципы правильного общения с ребёнком»

-«Одежда детей в группе».

-« Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

30

Анкетирование

-«Домашние праздники и традиции»

- «Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно  - образовательной деятельности педагогов»

31

Папка-передвижка

-«Здравствуй зимушка – зима»,

 -«Учимся наблюдать за изменениями в природе».

-«Безопасность детей – забота взрослых».

-«Чем занять ребенка в каникулы»

-Витаминный календарь. Зима.»

32

Рекомендации

-«Что читать детям о..» по тематике

- Лексические темы по тематике недели

 

33

Памятка

-«Безопасный Новый год»

--«Игры с детьми по ПДД»

 

34

Привлечение родителей к совместному труду

-«Расчистка снега на участке»

- Подготовка к новогоднему утреннику.

Изготовление атрибутов, костюмов к празднику.

 -Привлечение родителей к праздничному украшению группы

35

Групповой конкурс

«Зимний букет»

36

Выставка – конкурс

"Новый год в гостях у сказки"

37

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

 

Январь

38

Консультации:

-«Прогулки зимой»

-«Как приобщать ребенка к социальному миру и действительности»

-«Опыты и эксперименты в домашних условиях».

39

Родительское собрание

-«Вопросы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

40

Рекомендации

-Родителям рекомендации по пожарной безопасности»

- Лексические темы по тематике недели

-«Что читать детям о…» по тематике

41

Организация фотовыставки

-«Новый год и Рождество в семье. Семейные традиции».

42

Памятка для родителей

-«Искусство наказывать и прощать», -«Как правильно общаться с детьми»;

 

43

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

 

Февраль

44

Консультации:

Знакомство детей с профессиями»

-«Моя семья»

- «12 правил хорошего папы»

-«Растим будущего мужчину»

-«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

-«Роль книги в речевом развитии детей»;

 

45

Рекомендации

-«Что читать детям о..» по тематике

- Лексические темы по тематике недели

 

46

Анкетирование

- «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

47

Памятка

-« Родитель – пример для подражания»

 

48

Тематическая выставка

-«Рисуем вместе с папой»

- Выставка групповых газет «Мой папа - защитник» с участием родителей

-«Папа – солдат» - оформление газет

49

Выставка коллажей

Мой папа -герой»

50

Развлечение

-«Папа, мама, я- спортивная семья»

51

Конкурс

-«Первая буква моего имени»

52

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

 

Март

52

Консультации:

-«Организация прогулок весной»

-«Вред и польза компьютера и телевизора».

-«Играем в театр дома»

-«Играем с детьми в сюжетные игры»

53

Рекомендации

Лексические темы по тематике недели

-«Что читать детям о…» по тематике

54

Памятка

 

-«Профилактика компьютерной зависимости».

-«Витаминный календарь. Весна»

55

Тематическая выставка поделок и рисунков

-«Золотые руки наших мам»

- Групповые газеты ко дню 8 Марта «Дорогие мамы!»

56

Фотовыставка

«Бабушка и я, лучшие друзья»

57

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

 

Апрель

58

Консультации

-«Развитие творческих способностей у детей».

- «Играйте вместе с детьми»

-«Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»

-«Расскажем детям о насекомых»

-«Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

59

Рекомендации

-« Профилактика детского травматизма»

-«Комнатные растения для детской»

- «Цветущая весна»

-Лексические темы по тематике недели

 

60

Беседа

-«Волшебный слова»

61

Папка- передвижка

-«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

 

62

Памятка

-«Оказание первой помощи при укусах насекомых.

63

Праздник , посвященный всемирному Дню здоровья.

«Папа, мама, я – здоровая семья»,

64

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

65

Участие родителей в  субботнике на  участках ДОУ

 

Май

66

Консультации:

- «9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»

-«Безопасность ребёнка у водоёмов»

-«Наблюдение в природе весной»

 

67

Папка-передвижка

-«День победы»

-«Добрые советы родителям»

 

68

Родительское собрание

-«Стали мы на год взрослее».

69

Анкетирование

-«Что вы ждёте от лета в детском саду?»

70

Рекомендации:

Лексические темы по тематике недели

-«Что читать детям о…» по тематике

71

Литературный вечер

«Спасибо за мир, за Победу – спасибо!»

72

Творческий конкурс

«Этот День Победы»

73

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

74

Озеленение и благоустройство участков и территории ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami2020.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок»

Программа социального партнерства с семьей

в средней группе 

на 2020-2021 учебный год

Разработала: Серова .О.А.

г.о. Бор

2020 год

Пояснительная записка

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Цель:

  • Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста к ДОО.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ этической культуры посредством кейс- технологии.

Задачи:

  • Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.
  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах этического воспитания.
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ этической культуры посредством кейс- технологии.
  • Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ этической культуры посредством кейс- технологии.
  • Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  • Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ этической культуры.
  • Родители узнают о возможностях развития ребёнка среднего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания иформирования основ этической культуры детей.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
  • Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
  • Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования основ этической культуры посредством кейс-технологии.
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Планирование работы с родителями воспитанников

2020– 2021 учебный год

Средняя группа

Формы работы

Тема

                                          Сентябрь

1

Оформление наглядной информации

-«Уголок для родителей»: организация жизнедеятельности детей в ДОУ, расписание ОД, возрастные характеристики и т.д.

2

Родительское собрание (онлайн)

-«Возрастные особенности детей среднего возраста»

3

Консультации :

 Особенности развития ребенка  4-5 лет»

-«Фрукты для детей. Польза фруктов"

-«Магия овощей»,

 -«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

4

Беседа с родителями

-«Ваш ребенок»

5

Рекомендации

- «Лексическая тема «Фрукты», «Овощи»

-«Что читать детям»  по темам недели

6

Оформление папки- передвижки

-«Витаминный календарь. Осень»

7

Памятка для родителей

-«В каких продуктах живут витамины»

8

Опрос родителей

 «Занятость воспитанников в кружках, секциях и других учебных заведениях дополнительного образования

9

Фото-коллаж

 «Воспоминание о лете»

10

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

                                   Октябрь

11

Консультации:

-«Учим личным примером»

-«Домашние животные в жизни ребенка» или «Ребята и зверята»

-«Съедобные и несъедобные грибы»

-«Осень золотая»

-«Ножницы-это легко»

12

Анкетирование

-«Во что играют наши дети?»

13

Папки- передвижки

-«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

-«Движение- это жизнь»

14

Рекомендации

-Лексические темы по тематике недели

15

Выставки совместных поделок

«Улыбка осени»

16

Подготовка к проведению праздника

-«Дары осени»

17

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

Ноябрь

18

Консультации

-«День народного единства»

- «День матери»

-«Прогулки осенью»,

-«Осенние забавы»

-«В гости к осени»,

-«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

19

Рекомендации

«Россия- родина моя»

-Лексические темы по тематике  недели

-«Рекомендуем почитать вместе с детьми»

20

Наглядная информация

-«Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»

21

Памятка

22

Фотовыставка: 

- «Мама – солнышко мое!»

23

Выставка детского творчества, посвященная дню матери

-«Для самых любимых»

24

Совместный с детьми творческий конкурс рисунков

-«Безопасность на дороге».

25

Привлечь родителей к участию в акции

-« Синичкин день»

26

Праздник ко дню матери

«Мама! Лучше слова нет!»

27

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

Декабрь

28

Консультации:

-«Что дети должны знать о правилах дорожного движения»

-«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

-«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста»

-«Зимние игры и развлечения»

-«Весёлый праздник новый год»

29

Беседы

-«Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»

-«Принципы правильного общения с ребёнком»

-«Одежда детей в группе».

-« Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»

30

Анкетирование

-«Домашние праздники и традиции»

- «Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно  - образовательной деятельности педагогов»

31

Папка-передвижка

-«Здравствуй зимушка – зима»,

 -«Учимся наблюдать за изменениями в природе».

-«Безопасность детей – забота взрослых».

-«Чем занять ребенка в каникулы»

-Витаминный календарь. Зима.»

32

Рекомендации

-«Что читать детям о..» по тематике

- Лексические темы по тематике недели

33

Памятка

-«Безопасный Новый год»

--«Игры с детьми по ПДД»

34

Привлечение родителей к совместному труду

-«Расчистка снега на участке»

- Подготовка к новогоднему утреннику.

Изготовление атрибутов, костюмов к празднику.

 -Привлечение родителей к праздничному украшению группы

35

Групповой конкурс

«Зимний букет»

36

Выставка – конкурс

"Новый год в гостях у сказки"

37

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

Январь

38

Консультации:

-«Прогулки зимой»

-«Как приобщать ребенка к социальному миру и действительности»

-«Опыты и эксперименты в домашних условиях».

39

Родительское собрание

-«Вопросы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

40

Рекомендации

-Родителям рекомендации по пожарной безопасности»

- Лексические темы по тематике недели

-«Что читать детям о…» по тематике

41

Организация фотовыставки

-«Новый год и Рождество в семье. Семейные традиции».

42

Памятка для родителей

-«Искусство наказывать и прощать», -«Как правильно общаться с детьми»;

43

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

Февраль

44

Консультации:

Знакомство детей с профессиями»

-«Моя семья»

- «12 правил хорошего папы»

-«Растим будущего мужчину»

-«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

-«Роль книги в речевом развитии детей»;

45

Рекомендации

-«Что читать детям о..» по тематике

- Лексические темы по тематике недели

46

Анкетирование

- «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

47

Памятка

 Родитель – пример для подражания»

48

Тематическая выставка

-«Рисуем вместе с папой»

- Выставка групповых газет «Мой папа - защитник» с участием родителей

-«Папа – солдат» - оформление газет

49

Выставка коллажей

Мой папа -герой»

50

Развлечение

-«Папа, мама, я- спортивная семья»

51

Конкурс

-«Первая буква моего имени»

52

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

Март

52

Консультации:

-«Организация прогулок весной»

-«Вред и польза компьютера и телевизора».

-«Играем в театр дома»

-«Играем с детьми в сюжетные игры»

53

Рекомендации

Лексические темы по тематике недели

-«Что читать детям о…» по тематике

54

Памятка

-«Профилактика компьютерной зависимости».

-«Витаминный календарь. Весна»

55

Тематическая выставка поделок и рисунков

-«Золотые руки наших мам»

- Групповые газеты ко дню 8 Марта «Дорогие мамы!»

56

Фотовыставка

«Бабушка и я, лучшие друзья»

57

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

Апрель

58

Консультации

-«Развитие творческих способностей у детей».

- «Играйте вместе с детьми»

-«Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»

-«Расскажем детям о насекомых»

-«Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

59

Рекомендации

 Профилактика детского травматизма»

-«Комнатные растения для детской»

- «Цветущая весна»

-Лексические темы по тематике недели

60

Беседа

-«Волшебный слова»

61

Папка- передвижка

-«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

62

Памятка

-«Оказание первой помощи при укусах насекомых.

63

Праздник , посвященный всемирному Дню здоровья.

«Папа, мама, я – здоровая семья»,

64

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

65

Участие родителей в  субботнике на  участках ДОУ

Май

66

Консультации:

- «9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»

-«Безопасность ребёнка у водоёмов»

-«Наблюдение в природе весной»

67

Папка-передвижка

-«День победы»

-«Добрые советы родителям»

68

Родительское собрание

-«Стали мы на год взрослее».

69

Анкетирование

-«Что вы ждёте от лета в детском саду?»

70

Рекомендации:

Лексические темы по тематике недели

-«Что читать детям о…» по тематике

71

Литературный вечер

«Спасибо за мир, за Победу – спасибо!»

72

Творческий конкурс

«Этот День Победы»

73

Ежедневные индивидуальные консультации  по запросам родителей

74

Озеленение и благоустройство участков и территории ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны зал...

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе

Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....