Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
методическая разработка (средняя группа)

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г;

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « Сказка» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 4 года жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.

Цель:

 Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – это создание единого образовательного пространства «детский сад-семья».

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на решение следующих задач:

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитиивоспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость Учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

• знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

•информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты.

• педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).

• совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Сроки реализации программы – 1 год

 

 

Сентябрь:

 

1. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

2. «День открытых дверей для родителей» (экскурсия по детскому саду, посещение родителями  режимных моментов в группах)

3. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться после летнего отдыха».

4. Составление Социального паспорта семьи.

5. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

6. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

7. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

8. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.

9.Консультации медсестры: «Энтеробиоз»

10. Консультации муз. руководителя: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре в разных видах музыкальной деятельности».

11. Родительское собрание Семейная гостиная «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей»

 

Октябрь:

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.  

2. Консультация «Сенсорно-математическое развитие детей».

3. Индивидуальные беседы с родителями «Обувь для занятий по физическому  развитию» (о необходимости ее приобретения).

4. Консультация «О вреде недосыпания», «Безопасность на улице и дома», «Если ребенок часто устраивает истерики».

5. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку?».

6. Консультации медсестры:  «Полезные овощи»

 

Ноябрь:

 

1. Оформить стенда  «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

3. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

4. Консультация «Мудрые советы для отдыха».

5. Праздник для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

6.Анкетирование родителей  «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

7. Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

8. Консультации медсестры: «Грипп и его профилактика»

9. Консультации муз. руководителя: «Музыкальный фольклор»

 

Декабрь:

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Консультация «О капризах и упрямстве».

6. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам - музыкальный руководитель).

7. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Консультации «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»

9. Консультации медсестры: «Плоскостопие: предупреждение и коррекция»

10. Родительское собрание Круглый стол: «Безопасность ребенка в наших руках»

 

 

Январь:

 

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Консультация «Школа для родителей»«Музыка и психическое здоровье ребенка» (муз. руководитель).

3. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».

4. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

5. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

6.Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры».

7. Консультации «Рождество и святки в народных традициях», «Что рассказать ребенку о Масленице», «Воспитаем патриотов с детства»

 

 

 

 

Февраль:

 

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

3. Консультация «Если ребенок дерется».

4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5.Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям).

6. Анкетирование родителей по вопросам формирования математических способностей у детей

7.Консультации «Развитие математических способностей у дошкольника» «Веселая математика дома», «Математика для малышей или как научить ребенка считать», «Математика в повседневной жизни ребенка».

8.Консультация муз. руководителя  «Народные праздники и традиции»

 9. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

10. Выставка детских рисунков.

 

Март:

 

1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

2. Беседа «Ваш ребенок».

3. Групповое родительское       собрание Семинар-практикум: «Инновационные технологии в д/саду (ознакомление родителей с мультимедийным сопровождением НОД по ФЭМП)»

4. Консультация «Домашний игровой уголок»

5. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».

6. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом»

7. Консультация «Воспитаем патриотов с детства»

 

Апрель:

 

1. Памятка «Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей).

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»

7. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МДОУ»

8.  Консультация муз. руководителя  «Играем дома: народные игры,

«Слушаем русские народные песни»

 

Май:

 

1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Групповое родительское собрание - Закрытие семейной гостиной «Подводим итоги уходящего года».

3.Анкетирование: «Какие Вы родители?».

4. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

5. Выставка детских работ 

6. Консультации медсестры:  «Внимание: ОКИ!»

7. Рекомендации родителям Возложение цветов к обелиску Вечная Слава (о проведении с детьми целевой прогулки на митинг 9 мая)

8.  Оформление «Уголка для родителей» «Правила общения родителей с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей в средней  группе на 2020 – 2021 уч. год

222

Составила:

Воспитатель: Симак С.Б.

2020г.

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г;

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « Сказка» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 4 года жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.

Цель:

 Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – это создание единого образовательного пространства «детский сад-семья».

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на решение следующих задач:

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитиивоспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость Учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

• знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

•информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты.

• педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).

• совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Сроки реализации программы – 1 год

Сентябрь:

1. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

2. «День открытых дверей для родителей» (экскурсия по детскому саду, посещение родителями  режимных моментов в группах)

3. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться после летнего отдыха».

4. Составление Социального паспорта семьи.

5. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

6. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

7. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

8. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.

9.Консультации медсестры: «Энтеробиоз»

10. Консультации муз. руководителя: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре в разных видах музыкальной деятельности».

11. Родительское собрание Семейная гостиная «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей»

Октябрь:

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.  

2. Консультация «Сенсорно-математическое развитие детей».

3. Индивидуальные беседы с родителями «Обувь для занятий по физическому  развитию» (о необходимости ее приобретения).

4. Консультация «О вреде недосыпания», «Безопасность на улице и дома», «Если ребенок часто устраивает истерики».

5. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку?».

6. Консультации медсестры:  «Полезные овощи»

Ноябрь:

1. Оформить стенда  «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

3. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

4. Консультация «Мудрые советы для отдыха».

5. Праздник для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

6.Анкетирование родителей  «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

7. Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

8. Консультации медсестры: «Грипп и его профилактика»

9. Консультации муз. руководителя: «Музыкальный фольклор»

Декабрь:

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Консультация «О капризах и упрямстве».

6. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам - музыкальный руководитель).

7. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Консультации «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»

9. Консультации медсестры: «Плоскостопие: предупреждение и коррекция»

10. Родительское собрание Круглый стол: «Безопасность ребенка в наших руках»

Январь:

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Консультация «Школа для родителей»«Музыка и психическое здоровье ребенка» (муз. руководитель).

3. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».

4. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

5. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

6.Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры».

7. Консультации «Рождество и святки в народных традициях», «Что рассказать ребенку о Масленице», «Воспитаем патриотов с детства»

Февраль:

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

3. Консультация «Если ребенок дерется».

4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5.Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям).

6. Анкетирование родителей по вопросам формирования математических способностей у детей

7.Консультации «Развитие математических способностей у дошкольника» «Веселая математика дома», «Математика для малышей или как научить ребенка считать», «Математика в повседневной жизни ребенка».

8.Консультация муз. руководителя  «Народные праздники и традиции»

 9. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

10. Выставка детских рисунков.

Март:

1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

2. Беседа «Ваш ребенок».

3. Групповое родительское       собрание Семинар-практикум: «Инновационные технологии в д/саду (ознакомление родителей с мультимедийным сопровождением НОД по ФЭМП)»

4. Консультация «Домашний игровой уголок»

5. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».

6. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом»

7. Консультация «Воспитаем патриотов с детства»

Апрель:

1. Памятка «Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей).

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» 

7. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МДОУ»

8.  Консультация муз. руководителя  «Играем дома: народные игры,

«Слушаем русские народные песни»

Май:

1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Групповое родительское собрание - Закрытие семейной гостиной «Подводим итоги уходящего года».

3.Анкетирование: «Какие Вы родители?».

4. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

5. Выставка детских работ 

6. Консультации медсестры:  «Внимание: ОКИ!»

7. Рекомендации родителям Возложение цветов к обелиску Вечная Слава (о проведении с детьми целевой прогулки на митинг 9 мая)

8.  Оформление «Уголка для родителей» «Правила общения родителей с детьми»