Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
материал

Юлия Владимировна Бобылева

Программа социального партнерства с семьей

на 2019-2021 учебный год

тема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_semey.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

 

                                                    Утверждена на

                                                                  педагогическом совете

                                                протокол от

 

Программа социального партнерства с семьей

на 2019-2021 учебный год

тема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

 

 

                               Разработана

                                                      Бобылевой Ю.

Нижний Новгород

2021

                                               

Пояснительная записка

        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Проблема здоровья была и продолжает оставаться актуальной в современной практике образования. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ. Федеральный закон «Об образовании» стратегия развития и воспитания образовательной деятельности определяют приоритет жизни и здоровья человека, создание условий для его оздоровления. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». Федеральный государственный образовательный стандарт, к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого–педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети -это будущее государства.  

Здоровье сберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.

  Для этого мной была разработана Программа работы по партнерскому взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) по теме «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Цель: Объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  побуждать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Для реализации программы используются следующие формы  

взаимодействия с родителями:

Информационно-аналитические

Анкетирование

Тестирование

Познавательные

Родительские собрания

Рекомендации

Консультации

Совместное создание предметно-развивающей  среды

Дни добрых дел

Наглядно - информационные

Буклеты

Фотовыставки

Папка-передвижка

Индивидуальные задания для родителей

Информационно- консультативные стенды

Досуговые

Праздники и развлечения

Выставки, творческие конкурсы

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

на 2019 г.

Формы работы

Тема мероприятия

сроки

1

Анкетирование родителей

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка

сентябрь

2

Памятка

«Как сохранить здоровье своему ребенку»

3

Информационно-консультативные стенды

«Азбука здоровья»

октябрь

4

Рекомендации

«Секреты хорошего аппетита»

ноябрь

5

Анкетирование родителей

О правильном питании

декабрь

6

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни вашего ребенка»

                                                        2020- 2021 гг.

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

7

Папка-передвижка

 «Бережём своё здоровье»

Январь

8

Выставка детских книг и журналов

«Прочитайте вместе с детьми»

Февраль

9

Анкетирование родителей

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Март

10

Консультация

«Здоровый образ жизни в семье»

Апрель

11

Буклет

  «Будьте здоровы»

Май

12

Анкетирование родителей

 «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

 

13

Памятка

«Коронавирус»

Сентябрь

14

Фотовыставка

 «Как я занимался спортом дома»

15

Выставка семейного творчества

  Книжки- самоделки

Октябрь

 Рисунки «Я за здоровый образ жизни»

 

 

   

Родительское собрание-онлайн презентация

«Здоровье ребенка, в наших руках»

16

 Информационно-консультативные стенды

  «Здоровое питание»

 «Одевайтесь по погоде» 

«Профилактика простудных заболеваний», «Грипп»

Ноябрь

14

Консультации

«Закаливание детей в домашних условиях»

 Декабрь

 «Прогулки с детьми в зимний период»

Январь

 «Не болеем мы зимой»

Февраль

15

Реализация краткосрочного проекта

 «Будь здоров!»

 

 Март

16

Консультация

«Питание – залог

здорового образа жизни»

17

Развлечение

 «День знаний»

Сентябрь

 «Здоровый образ жизни»

Ноябрь

 «Веселые эстафеты»

Январь

 «Зимние забавы»

Февраль

Март

 

 «Защитники Родины»

 «Единый день спорта»

17

День добрых дел

 Изготовление пособий для физкультурного уголка

Май

                                          Результативность

  • Повысилась активность родителей в жизни ДОУ.
  • Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысился теоретический уровень компетентности в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.

 Литература

  1. От рождения до школы.  Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Абрамова А. Введение в традицию. Пособие в помощь родителям и педагогам. М.: Никея, 2014.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.  Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4.  ФГОС Партнерство дошкольной организации и семьи- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. - М.: Т Ц Сфера, 2008.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  8. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  9. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов н/Д Феникс, 2008.

                                           

                                            Приложение

АНКЕТА

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка». 

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы: 

1.     Болел ли ваш ребенок в последние полгода? ______________________________

Если болел, перечислите заболевания ___________________________________

____________________________________________________________________

2.      Сколько дней болел Ваш ребенок? _______________________________________

3.       Что было причиной его болезни? _______________________________________

____________________________________________________________________

4.      У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________

5.     Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? ______________

____________________________________________________________________

6.    Ежедневно ли он чистит зубы? __________________________________________

7.     Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ___________

____________________________________________________________________

8.   Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? _______________________

____________________________________________________________________

9.   Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ________

____________________________________________________________________

10.    Регулярно с ним проводите закаливание? _________________________________

11.     Всегда ли одеваете его по погоде? _______________________________________

12.         Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _____________________________________________________________________

13.   У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? __________________

АНКЕТА

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы: 

  1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
    _________________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
    _________________________________________________________________
  3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
    _________________________________________________________________
  4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
    _________________________________________________________________
  5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
  6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
  7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
  • Мама (да, нет),
  • папа (да, нет),
  • дети (да, нет),
  • взрослый вместе с ребенком (да, нет).
  • Регулярно или нерегулярно.
  1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
  2. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
  3. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
  4. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
  5. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
  6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
  7. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
  8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Настольные игры
  • Сюжетно - ролевые игры
  • Музыкально - ритмическая деятельность
  • Просмотр телепередач
  • Конструирование
  • Чтение книг.

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.

  • Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста? _____________________________________________________________
  • Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? _____________________________________________________________________
  • Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) каши (да\ нет); яйца (да\ нет); молочные и кисломолочные продукты (да\ нет); сладости (да\ нет); жареную пищу (да\ нет).
  • Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? ______________________________________________________________________
  •  Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) ______________________________________________________________________
  • Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов) ______________________________________________________________________
  • Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? ______________________________________________________________________
  • Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет

И как вы к этому относитесь?

а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.

  • Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет
  • Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет

Как часто вы дома готовите блюда из рыбы? ____________________________

  • Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет
  • Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет
  • Оцениваете ли вы питание своей семьи как здоровое?

Да\ В целом здоровое, но иногда бывают послабления\ Хотелось бы, что бы было здоровее\ Нет.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

laquo;Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении з...

Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью – одно из приоритетных направлений в современной дошкольной педагогике. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...