Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ордина Наталья Евгеньевна

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста

Осознанного отношения к своему здоровью. 

Месяц

Тема и задачи

Виды деятельности

Сентябрь

Гигиена в моей жизни.

 

Формировать у детей знания о  важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами, а так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.

Занятие «Чистота -  для здоровья нам нужна!»

Беседы « Чистота и здоровье», « Профилактика заболеваний»,                      « Осторожно- микробы!». « Гигиена в моей жизни».

Чтение  художественной литературы:  А. Анпилова « Зубки заболели», А. Барто « Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр», « Федорино горе», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной    « Это что же?». Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?»,  «Назовём предметы гигиены».

Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с водой.

Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Мойдодыр или что может случиться с грязнулей», « Туалетные принадлежности»,  « Маша – замарашка», « Весёлые помощники», « Что, для чего», « Покажи, как мыть расчёски», « Как ухаживать за ногтями и волосами», « Почему кожа стала чистой».

Игры – предложения: «Что будет, если не соблюдать личную гигиену?».

Творческие игры « Парикмахерская».

Продуктивная деятельность: рисование « микробы и мыло», « Каким я хочу быть»,  « Что показал микроскоп», лепка « Что для чего».

Экскурсия в прачечную д/с.

Развлечения « Чистота – для здоровья нам нужна!».

Октябрь

Физкультура и спорт.

 

Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. Подвести к пониманию  того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней.  Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его  значение для здоровья.  Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней.

Занятие  « Как стать Геркулесом?»

Беседы:« Что помогает быть здоровым», «  История олимпийских игр», « Мы весёлые спортсмены!», «Как  спорт помогает здоровью».

Чтение: Т.А. Шорыгиной « Весёлый футбол», «На велосипеде»,  «Пойдём играть в хоккей?», « Я лечу на снегокате», « На лыжах».

Опытно-экпирементальная деятельность: занятие в физкультурном зале, катание на велосипеде.

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  «Бегущие спортсмены», «Бокс», кроссворд « Хочу быть сильным и здоровым»,  д/и « Что делать, чтобы быть здоровым»,   « Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем», « Одень спортсмена». С помощью Пантомимы изобразить знакомые виды спорта, «Боксёр», «Силач».

Творческие игры: « Будущие спортсмены», « магазин « Спорттовары».

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», « Караси и щука», «Юный футболист».

Игры – предложения: « Что будет если не заниматься спортом, физкультурой?».

Продуктивная деятельность: лепка  « Вылепи любимый вид спорта»,    рисование « Нарисуй  спортивную площадку  будущего», «Каким видом спорта я люблю заниматься».

Экскурсия  в спортивно – оздоровительный комплекс  « Нефтяник».

Развлечения  « Праздник спорта и здоровья», « Весёлая физкультура».

Ноябрь

Витамины и полезные продукты.

 

Формировать у детей знания о  пользе витаминов, их значении для жизни. А также о том, что от качества и ценности принимаемой пищи зависит здоровье человека. Подвести к пониманию взаимосвязи между правильным питанием и ЗОЖ.

Занятие  «Школа здорового питания».

Беседы: « Какие продукты нам полезны», « « Поговорим о правильном питании», « Зачем нам витамины», «  Правильное питание – залог здоровья».

Чтение  художественной литературы: « Л. Зильберга « Витамины А, Б,С», « Рыбий жир», С. Маршака « Робин – Бобин», К. Чуковского» Обжора», Р. Кормана « Это вредная еда».  « Детские мечты», С.Маршака «Откуда  стол пришёл?».

Опытно-экпирементальная деятельность определение продуктов по вкусу,  запаху.

Дидактические игры, развивающие игры и упражнения: « Сбор яблок», « Где живут витамины». « Определи по вкусу», « Помоги Незнайке», « Подбери картинку», « Угадай по запаху». « Что можно кусать зубами», « Полезная и вредная еда», « Найди вкусное слово», « В саду и в огороде», « Чьи половинки», « Что перепутал художник?». « Что в ладошке?», Сбор урожая».

Игры – предложения «Что будет, если есть только сладкое?».

Творческие игры :« У нас гости», « Что приготовить из овощей и фруктов, « Магазин», « Запасы на зиму».

Подвижные игры « Кто быстрее соберёт овощи и фрукты», « Огурчик», « Перевези урожай», «Редьки», «Посадка картошки».

Продуктивная деятельность: лепка  « Что нам осень принесла»,  рисование « Вкусные дары щедрой осени», « Где растут витамины», аппликация « Полезные продукты».

Экскурсия « Путешествие на кухню»

Развлечение « Весёлые овощи»

Декабрь

Тело человека.

 

Формировать знания детей о внешнем и внутреннем  строении тела человека, о возможностях его организма. Вызвать интерес к  дальнейшему познанию развивать внимание, память; поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя.

Занятие « Тело человека».

Беседы: «Как устроено наше тело », « Какую роль играет сердце человека в его жизни», « Как мы дышим», « Что вредно для наших лёгких».

Чтение  художественной литературы: С. Шукшиной « Это что же?», С.Маршака « О мальчиках и девочках»,  В.Катаева «Цветик – семицветик»,   « Почему у человека две руки и один язык».М. Ефремова « Тело человека». Кроссворды « Как эти органы называются у человека?», «Как называются наши органы?», « Какие внутренние органы вам известны?», « Ка мы всё узнаём?».

Опытно-экпирементальная деятельность: определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать,  не сгибая колени,  послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением.

Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Умею, не умею»,    « Что будет, если», « Определи по звуку», « Что ты знаешь о…», « Собери человечка», « Кто быстрее сосчитает пуговицы», « Отгадай, где путешествовал Крош», « Из чего я сделан». « Поговорим без слов,         « Послушай свой организм», кроссворд « Как эти органы называются у человека?». « Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужней?», «Какой инструмент звучит?».дыхательные упражнения: «Послушай своё дыхание», «Подыши одной ноздрёй»,     «Радуга обними меня»,  «Гребля», «Ветряная мельница». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, для брюшного пояса на фитболе.

Творческие игры  « Осмотр у доктора», «Поликлиника».

Игры – предложения « Что будет, если мы не будем слышать, видеть?»,

«Что будет, если у нас не будет сердца, скелета, мышц?».

Подвижные игры « Ловишки», « Угадай, кто позвал». « Море волнуется», «Из обруча в обруч», «Горелки», «Чай – чай», «Угадай и догони», «Перетягивание каната».

Продуктивная деятельность: рисование « Из чего я сделан»,                          « Автопортрет», « Моё сердце», «Что я умею делать».

Экскурсия в медицинский кабинет д/с,  школу (кабинет анатомии).

Развлечения: игра – забава « Моё тело», театрализованное развлечение     « Сердце своё сберегу, сам себе помогу».

Январь

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

 

Формировать у детей знания о важном  значение закаливающих средств для здоровья человека. подвести к пониманию взаимосвязи между закаливанием и здоровьем человека.

 

 

Занятие  «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Беседы: « Если хочешь быть здоров – закаляйся», « Закаляйся солнцем, воздухом и водой». Беседа – размышление « Что такое Здоровый образ жизни».

Чтение художественной литературы  С. Михалкова « Про Мимозу», И. Семёнова « Как стать Неболейкой»,  Т.А. Шорыгиной « У реки», «Бегать я люблю босой».

Опытно-экпирементальная деятельность:   босохождение дома и в группе, точечный массаж.

Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Как стать Неболейкой», « В гостях у Здоровячков и Хлюпиков», « Кто скорее попадёт к Ангине», кроссворд « Здоровому всё здорово», «Силач», Летящая птица», «Объятия».

Игры – предложения «Что будет, если мы не будем закаляться?, одеваться не по погоде?».

Подвижные игры: « Не попадись», « Два мороза», « Стой олень»,           « Скок – перескок», Снежки», «Санная эстафета», «Ловишки – ёлочки».

Продуктивная деятельность: рисование « Лыжная прогулка», « Если хочешь будь здоров», « Каким я буду в будущем».

Развлечения  « Форт – Боярд. Кукольное представление « Как доктор Пилюлькин помог Незнайке»

Февраль

 

                    Место отдыха.

 

Формировать у детей знания о чистом и грязном воздухе. Подвести детей к установлению причинно – следственных связей между здоровьем и организации места отдыха. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о   « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими « санитарами» - зелёными насаждениями, их деятельностью ( выделяют кислород и питаются углекислым газом). Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте.             

Занятие « Рецепты хорошего отдыха».

Беседы  « Я и моё здоровье», « Как правильно выбрать место для отдыха», « Как выбор места отдыха влияет на твоё  здоровье», « К здоровью – без лекарств».

Чтение:  Т.А. Шорыгиной « На лыжах», « На катке», « На рыбалке», « У реки»» Весёлый футбол», На велосипеде»С. Маршака « Хороший день»

Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с талым снегом.

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  « Мой день», « Когда это бывает», « Место отдыха», «Угадайте, где мы были», «Дождь», «Кто выше», «Летает не летает». «Плетень», «Качалка», «Лошадка на карусели».

Творческие игры « Поход в лес», «Моё любимое место отдыха».

Игры – предложения «Что будет, если не гулять на свежем воздухе?».

Подвижные игры « Уголки», «Два мороза», «Снежки», «Найди свой цветок», «Карусель»,   «Охотники и зайцы», «Бег к реке», «Рыбаки и рыбки», «Ручейки и озёра»,  «Юрта», «Снежинки и ветерок». «Поймай пчелу», «Цветок распускается». «Шёл король по лесу», «Сказка даст нам отдохнуть».

Продуктивная деятельность: лепка « Дети на прогулке», рисование       « Рецепт хорошего отдыха», « Моё любимоё место отдыха». Коллективная аппликация «Прогулка в парке».

Экскурсия  в парк, по городу.

Развлечения « Путешествие в страну здоровья». Кукольное представление « Как природа помогает нам здоровыми быть».

 

Март

Твой режим дня.

 

Формировать у детей знания о значении  правильного режима дня  и пользе его  соблюдения для здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его  значение для здоровья. 

Занятие «Как Крош режим дня перепутал».

Беседы « Мой режим дня», « Как его соблюдать здоровым и больным», «Зачем соблюдать режим?».

Чтение   художественной литературы  О. Высоцкая « Тихий час», С Михалков Письмо ко всем детям по очень важному делу». », Л. Зильберга « Чудесные таблетки», Т.А. Шорыгиной « С добрым утром», «Утренняя песенка», С. Маршака « Вот какой рассеянный», Рано вставать, рано в кровать..».

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  « Разложи по порядку», « Найди ошибку», «Помоги Незнайке». «Ветер ёлочки качает», «Дровосек», «Качели», «Маляры».

Творческие игры: « Магазин «Спорт товары», «Как я провожу с вой день».

Игры – предложения: « Что будет, если вовремя не ложиться спать, не соблюдать режим дня?».

Подвижные игры: «Сторож», « Прыжки через нарты», « Куропатки и охотники»,» Штандр»,»Заря», «Луна и солнце», «Утро зайчика», «Здравствуй, догони!», «Займи место», « Медведи и пчёлы», «Совушка».

Продуктивная деятельность: лепка « Дети делают зарядку», коллективная аппликация « Режим дня», рисование « Мой режим дня».

Экскурсия в школу.

Развлечения:  « Весёлые старты». Кукольное представление « Хрюша и Степашка в гостях у ребят», « Зарядка и простуда».

Апрель

Скажи, нет «вредным привычкам»!

 

    Формировать знания детей о полезных и вредных привычках, в   необходимости   соблюдения полезных привычек   для сохранения и укрепления здоровья.  Подвести к пониманию   взаимосвязи между полезными привычками и здоровьем. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.           

 

Занятие « Сестрички-привычки».

Беседы: « Хорошие привычки», « Вредные привычки человека», « Как полезные привычки помогают здоровью», «Помоги себе сам»,                « Почему курение – вредная привычка?».

Чтение художественной литературы В.Маяковского « Что такое хорошо, и что такое плохо», К.Чуковского « Федорино горе», С, Маршака « Вот какой рассеянный », А. Барто « Маша растеряша»,           « Жадина» В.Лунина « Про Лену», Т.А .Шорыгиной  «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки «  Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные».

Опытно-экпирементальная деятельность с водой, сжигание разных предметов: сухого листочка, бумаги, сигареты.

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  «Две сестрички», « Хорошо – плохо», « Помоги Незнайке». Кроссворд « Правильно ли поступал мальчик?», «Удалец», «Маятник», «Горнолыжник».

Творческие игры: «Непослушные ребята»,  «Поликлиника»,                        « Магазин».

Игры – предложения «Что будет, если курить, грызть ногти, сосать палец, не соблюдать личную гигиену?».

Подвижные игры: « Удочка», « По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Совушка», «третий лишний», « Иголка, нитка и узелок», «Фанты», « Салки», «Перехватчики», «Мяч по кругу».

Продуктивная деятельность: рисование « Нарисуй сестричек – привычек», «Микробы и мыло», « Мои хорошие привычки», Как стать Неболейкой».

Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

Развлечения  « Праздник здоровья», досуг Осторожно, микробы!».

 

Май

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

 

Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаливаться, быть весёлыми и стремление никогда не унывать.

Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Обобщить  и систематизировать имеющиеся у детей знания о сохранении здоровья и ЗОЖ.

Занятие   «Каким я хочу быть».

Беседа « Как правильно заботиться о своём здоровье», « От чего возникают разные заболевания», « Что будет, если..»,  «Физкультура и здоровье», « Чему я научился, и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья».

Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик – семицветик», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной    « Это что же?».  Т.А .Шорыгиной  «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки «  Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные».         Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?»,  «Назовём предметы гигиены».

Опытно-экпирементальная деятельность :  Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать,  не сгибая колени,  послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением. Определение продуктов по вкусу,  запаху.

Игры – предложения «Что будет, если  не соблюдать режим дня, личную гигиену, не гулять на свежем воздухе, не заниматься спортом?».

Дидактические, развивающие игры и упражнения: кроссворды « Хочу быть сильным и здоровым», « Как эти органы называются у человека?», «Правильно ли поступил мальчик?». д/и « Что делать, чтобы быть здоровым», « Что ты знаешь о здоровье» , « Полезная покупка», « Подбери одежду для спортсмена и инвентарь», «Арка», Индеец в дозоре», «Гребля», Тяжелоатлет».

Творческие игры «Скорая помощь», « Магазин « Спорттовары»,              « Осмотр у доктора», «Опёнок», «Самокат», «Крылья», «Маятник часов».

Подвижные игры: «Кто скорее к флажку», «Не попадись!», « Найди себе пару», «Юный футболист», «Стой олень!», «Охотники и зайцы», «Смелые ребята», «Луна и солнце», «Займи место».

 Продуктивная деятельность:  лепка: « Каким я хочу быть», рисование    « Нарисуй любимый вид спорта», « Моё любимое место отдыха»,          « Автопортрет», « Полезные продукты», «Мой режим дня», « Мои хорошие привычки».

Экскурсия в детскую поликлинику, в спортивно – оздоровительный комплекс  « Нефтяник».

Развлечения  «Что? Где? Когда?», « Большие гонки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 51.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_75.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Критерий 3.2 Приложение № 75.

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста

Осознанного отношения к своему здоровью. Подготовительная группа.

Месяц

Тема и задачи

Виды деятельности

Сентябрь

Гигиена в моей жизни.

Формировать у детей знания о  важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами, а так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.

Занятие «Чистота -  для здоровья нам нужна!»

Беседы « Чистота и здоровье», « Профилактика заболеваний»,                      « Осторожно- микробы!». « Гигиена в моей жизни».

Чтение  художественной литературы:  А. Анпилова « Зубки заболели», А. Барто « Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр», « Федорино горе», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной    « Это что же?». Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?»,  «Назовём предметы гигиены».

Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с водой.

Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Мойдодыр или что может случиться с грязнулей», « Туалетные принадлежности»,  « Маша – замарашка», « Весёлые помощники», « Что, для чего», « Покажи, как мыть расчёски», « Как ухаживать за ногтями и волосами», « Почему кожа стала чистой».

Игры – предложения: «Что будет, если не соблюдать личную гигиену?».

Творческие игры « Парикмахерская».

Продуктивная деятельность: рисование « микробы и мыло», « Каким я хочу быть»,  « Что показал микроскоп», лепка « Что для чего».

Экскурсия в прачечную д/с.

Развлечения « Чистота – для здоровья нам нужна!».

Октябрь

Физкультура и спорт.

Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. Подвести к пониманию  того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней.  Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его  значение для здоровья.  Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней.

Занятие  « Как стать Геркулесом?»

Беседы:« Что помогает быть здоровым», «  История олимпийских игр», « Мы весёлые спортсмены!», «Как  спорт помогает здоровью».

Чтение: Т.А. Шорыгиной « Весёлый футбол», «На велосипеде»,  «Пойдём играть в хоккей?», « Я лечу на снегокате», « На лыжах».

Опытно-экпирементальная деятельность: занятие в физкультурном зале, катание на велосипеде.

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  «Бегущие спортсмены», «Бокс», кроссворд « Хочу быть сильным и здоровым»,  д/и « Что делать, чтобы быть здоровым»,   « Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем», « Одень спортсмена». С помощью Пантомимы изобразить знакомые виды спорта, «Боксёр», «Силач».

Творческие игры: « Будущие спортсмены», « магазин « Спорттовары».

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», « Караси и щука», «Юный футболист».

Игры – предложения: « Что будет если не заниматься спортом, физкультурой?».

Продуктивная деятельность: лепка  « Вылепи любимый вид спорта»,    рисование « Нарисуй  спортивную площадку  будущего», «Каким видом спорта я люблю заниматься».

Экскурсия  в спортивно – оздоровительный комплекс  « Нефтяник».

Развлечения  « Праздник спорта и здоровья», « Весёлая физкультура».

Ноябрь

Витамины и полезные продукты.

Формировать у детей знания о  пользе витаминов, их значении для жизни. А также о том, что от качества и ценности принимаемой пищи зависит здоровье человека. Подвести к пониманию взаимосвязи между правильным питанием и ЗОЖ.

Занятие  «Школа здорового питания».

Беседы: « Какие продукты нам полезны», « « Поговорим о правильном питании», « Зачем нам витамины», «  Правильное питание – залог здоровья».

Чтение  художественной литературы: « Л. Зильберга « Витамины А, Б,С», « Рыбий жир», С. Маршака « Робин – Бобин», К. Чуковского» Обжора», Р. Кормана « Это вредная еда».  « Детские мечты», С.Маршака «Откуда  стол пришёл?».

Опытно-экпирементальная деятельность определение продуктов по вкусу,  запаху.

Дидактические игры, развивающие игры и упражнения: « Сбор яблок», « Где живут витамины». « Определи по вкусу», « Помоги Незнайке», « Подбери картинку», « Угадай по запаху». « Что можно кусать зубами», « Полезная и вредная еда», « Найди вкусное слово», « В саду и в огороде», « Чьи половинки», « Что перепутал художник?». « Что в ладошке?», Сбор урожая».

Игры – предложения «Что будет, если есть только сладкое?».

Творческие игры :« У нас гости», « Что приготовить из овощей и фруктов, « Магазин», « Запасы на зиму».

Подвижные игры « Кто быстрее соберёт овощи и фрукты», « Огурчик», « Перевези урожай», «Редьки», «Посадка картошки».

Продуктивная деятельность: лепка  « Что нам осень принесла»,  рисование « Вкусные дары щедрой осени», « Где растут витамины», аппликация « Полезные продукты».

Экскурсия « Путешествие на кухню»

Развлечение « Весёлые овощи»

Декабрь

Тело человека.

Формировать знания детей о внешнем и внутреннем  строении тела человека, о возможностях его организма. Вызвать интерес к  дальнейшему познанию развивать внимание, память; поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя.

Занятие « Тело человека».

Беседы: «Как устроено наше тело », « Какую роль играет сердце человека в его жизни», « Как мы дышим», « Что вредно для наших лёгких».

Чтение  художественной литературы: С. Шукшиной « Это что же?», С.Маршака « О мальчиках и девочках»,  В.Катаева «Цветик – семицветик»,   « Почему у человека две руки и один язык».М. Ефремова « Тело человека». Кроссворды « Как эти органы называются у человека?», «Как называются наши органы?», « Какие внутренние органы вам известны?», « Ка мы всё узнаём?».

Опытно-экпирементальная деятельность: определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать,  не сгибая колени,  послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением.

Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Умею, не умею»,    « Что будет, если», « Определи по звуку», « Что ты знаешь о…», « Собери человечка», « Кто быстрее сосчитает пуговицы», « Отгадай, где путешествовал Крош», « Из чего я сделан». « Поговорим без слов,         « Послушай свой организм», кроссворд « Как эти органы называются у человека?». « Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужней?», «Какой инструмент звучит?».дыхательные упражнения: «Послушай своё дыхание», «Подыши одной ноздрёй»,     «Радуга обними меня»,  «Гребля», «Ветряная мельница». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, для брюшного пояса на фитболе.

Творческие игры  « Осмотр у доктора», «Поликлиника».

Игры – предложения « Что будет, если мы не будем слышать, видеть?»,

«Что будет, если у нас не будет сердца, скелета, мышц?».

Подвижные игры « Ловишки», « Угадай, кто позвал». « Море волнуется», «Из обруча в обруч», «Горелки», «Чай – чай», «Угадай и догони», «Перетягивание каната».

Продуктивная деятельность: рисование « Из чего я сделан»,                          « Автопортрет», « Моё сердце», «Что я умею делать».

Экскурсия в медицинский кабинет д/с,  школу (кабинет анатомии).

Развлечения: игра – забава « Моё тело», театрализованное развлечение     « Сердце своё сберегу, сам себе помогу».

Январь

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Формировать у детей знания о важном  значение закаливающих средств для здоровья человека. подвести к пониманию взаимосвязи между закаливанием и здоровьем человека.

Занятие  «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Беседы: « Если хочешь быть здоров – закаляйся», « Закаляйся солнцем, воздухом и водой». Беседа – размышление « Что такое Здоровый образ жизни».

Чтение художественной литературы  С. Михалкова « Про Мимозу», И. Семёнова « Как стать Неболейкой»,  Т.А. Шорыгиной « У реки», «Бегать я люблю босой».

Опытно-экпирементальная деятельность:   босохождение дома и в группе, точечный массаж.

Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Как стать Неболейкой», « В гостях у Здоровячков и Хлюпиков», « Кто скорее попадёт к Ангине», кроссворд « Здоровому всё здорово», «Силач», Летящая птица», «Объятия».

Игры – предложения «Что будет, если мы не будем закаляться?, одеваться не по погоде?».

Подвижные игры: « Не попадись», « Два мороза», « Стой олень»,           « Скок – перескок», Снежки», «Санная эстафета», «Ловишки – ёлочки».

Продуктивная деятельность: рисование « Лыжная прогулка», « Если хочешь будь здоров», « Каким я буду в будущем».

Развлечения  « Форт – Боярд. Кукольное представление « Как доктор Пилюлькин помог Незнайке»

Февраль

                    Место отдыха.

Формировать у детей знания о чистом и грязном воздухе. Подвести детей к установлению причинно – следственных связей между здоровьем и организации места отдыха. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о   « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими « санитарами» - зелёными насаждениями, их деятельностью ( выделяют кислород и питаются углекислым газом). Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте.              

Занятие « Рецепты хорошего отдыха».

Беседы  « Я и моё здоровье», « Как правильно выбрать место для отдыха», « Как выбор места отдыха влияет на твоё  здоровье», « К здоровью – без лекарств».

Чтение:  Т.А. Шорыгиной « На лыжах», « На катке», « На рыбалке», « У реки»» Весёлый футбол», На велосипеде»С. Маршака « Хороший день»

Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с талым снегом.

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  « Мой день», « Когда это бывает», « Место отдыха», «Угадайте, где мы были», «Дождь», «Кто выше», «Летает не летает». «Плетень», «Качалка», «Лошадка на карусели».

Творческие игры « Поход в лес», «Моё любимое место отдыха».

Игры – предложения «Что будет, если не гулять на свежем воздухе?».

Подвижные игры « Уголки», «Два мороза», «Снежки», «Найди свой цветок», «Карусель»,   «Охотники и зайцы», «Бег к реке», «Рыбаки и рыбки», «Ручейки и озёра»,  «Юрта», «Снежинки и ветерок». «Поймай пчелу», «Цветок распускается». «Шёл король по лесу», «Сказка даст нам отдохнуть».

Продуктивная деятельность: лепка « Дети на прогулке», рисование       « Рецепт хорошего отдыха», « Моё любимоё место отдыха». Коллективная аппликация «Прогулка в парке».

Экскурсия  в парк, по городу.

Развлечения « Путешествие в страну здоровья». Кукольное представление « Как природа помогает нам здоровыми быть».

Март

Твой режим дня.

Формировать у детей знания о значении  правильного режима дня  и пользе его  соблюдения для здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его  значение для здоровья.  

Занятие «Как Крош режим дня перепутал».

Беседы « Мой режим дня», « Как его соблюдать здоровым и больным», «Зачем соблюдать режим?».

Чтение   художественной литературы  О. Высоцкая « Тихий час», С Михалков Письмо ко всем детям по очень важному делу». », Л. Зильберга « Чудесные таблетки», Т.А. Шорыгиной « С добрым утром», «Утренняя песенка», С. Маршака « Вот какой рассеянный», Рано вставать, рано в кровать..».

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  « Разложи по порядку», « Найди ошибку», «Помоги Незнайке». «Ветер ёлочки качает», «Дровосек», «Качели», «Маляры».

Творческие игры: « Магазин «Спорт товары», «Как я провожу с вой день».

Игры – предложения: « Что будет, если вовремя не ложиться спать, не соблюдать режим дня?».

Подвижные игры: «Сторож», « Прыжки через нарты», « Куропатки и охотники»,» Штандр»,»Заря», «Луна и солнце», «Утро зайчика», «Здравствуй, догони!», «Займи место», « Медведи и пчёлы», «Совушка».

Продуктивная деятельность: лепка « Дети делают зарядку», коллективная аппликация « Режим дня», рисование « Мой режим дня».

Экскурсия в школу.

Развлечения:  « Весёлые старты». Кукольное представление « Хрюша и Степашка в гостях у ребят», « Зарядка и простуда».

Апрель

Скажи, нет «вредным привычкам»!

    Формировать знания детей о полезных и вредных привычках, в   необходимости   соблюдения полезных привычек   для сохранения и укрепления здоровья.  Подвести к пониманию   взаимосвязи между полезными привычками и здоровьем. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.            

Занятие « Сестрички-привычки».

Беседы: « Хорошие привычки», « Вредные привычки человека», « Как полезные привычки помогают здоровью», «Помоги себе сам»,                « Почему курение – вредная привычка?».

Чтение художественной литературы В.Маяковского « Что такое хорошо, и что такое плохо», К.Чуковского « Федорино горе», С, Маршака « Вот какой рассеянный », А. Барто « Маша растеряша»,           « Жадина» В.Лунина « Про Лену», Т.А .Шорыгиной  «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки «  Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные».

Опытно-экпирементальная деятельность с водой, сжигание разных предметов: сухого листочка, бумаги, сигареты.

Дидактические, развивающие игры и упражнения:  «Две сестрички», « Хорошо – плохо», « Помоги Незнайке». Кроссворд « Правильно ли поступал мальчик?», «Удалец», «Маятник», «Горнолыжник».

Творческие игры: «Непослушные ребята»,  «Поликлиника»,                        « Магазин».

Игры – предложения «Что будет, если курить, грызть ногти, сосать палец, не соблюдать личную гигиену?».

Подвижные игры: « Удочка», « По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Совушка», «третий лишний», « Иголка, нитка и узелок», «Фанты», « Салки», «Перехватчики», «Мяч по кругу».

Продуктивная деятельность: рисование « Нарисуй сестричек – привычек», «Микробы и мыло», « Мои хорошие привычки», Как стать Неболейкой».

Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

Развлечения  « Праздник здоровья», досуг Осторожно, микробы!».

Май

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаливаться, быть весёлыми и стремление никогда не унывать.

Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Обобщить  и систематизировать имеющиеся у детей знания о сохранении здоровья и ЗОЖ.

Занятие   «Каким я хочу быть».

Беседа « Как правильно заботиться о своём здоровье», « От чего возникают разные заболевания», « Что будет, если..»,  «Физкультура и здоровье», « Чему я научился, и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья».

Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик – семицветик», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной    « Это что же?».  Т.А .Шорыгиной  «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки «  Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные».         Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?»,  «Назовём предметы гигиены».

Опытно-экпирементальная деятельность :  Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать,  не сгибая колени,  послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением. Определение продуктов по вкусу,  запаху.

Игры – предложения «Что будет, если  не соблюдать режим дня, личную гигиену, не гулять на свежем воздухе, не заниматься спортом?».

Дидактические, развивающие игры и упражнения: кроссворды « Хочу быть сильным и здоровым», « Как эти органы называются у человека?», «Правильно ли поступил мальчик?». д/и « Что делать, чтобы быть здоровым», « Что ты знаешь о здоровье» , « Полезная покупка», « Подбери одежду для спортсмена и инвентарь», «Арка», Индеец в дозоре», «Гребля», Тяжелоатлет».

Творческие игры «Скорая помощь», « Магазин « Спорттовары»,              « Осмотр у доктора», «Опёнок», «Самокат», «Крылья», «Маятник часов».

Подвижные игры: «Кто скорее к флажку», «Не попадись!», « Найди себе пару», «Юный футболист», «Стой олень!», «Охотники и зайцы», «Смелые ребята», «Луна и солнце», «Займи место».

 Продуктивная деятельность:  лепка: « Каким я хочу быть», рисование    « Нарисуй любимый вид спорта», « Моё любимое место отдыха»,          « Автопортрет», « Полезные продукты», «Мой режим дня», « Мои хорошие привычки».

Экскурсия в детскую поликлинику, в спортивно – оздоровительный комплекс  « Нефтяник».

Развлечения  «Что? Где? Когда?», « Большие гонки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

Консультация для воспитателей " Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"...

перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"

перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического развития»

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности....

Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к...

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...