перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Микерова Елена Алексеевна

перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста     толерантных отношений.

Месяц

Тема

Цель и содержание деятельности

Вид деятельности

сентябрь

«Что мы знаем о нашей Родине».

Изучение литературы. Использование информации из интернета.

____________________

Пробуждать интерес детей к истории и культуре России. Выяснить, как дети помнят и понимают материал занятий старшей группы; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

____________________

Занятия, беседы о нашей Родине. Чтение стихов, сказок.

Рус. нар. игра «Как тебя зовут?»

Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».

Подвижная игра «Гори, гори ясно».

октябрь

«Мир вокруг нас».

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России, воспитывать уважение к человеку. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Занятия, беседы о разных странах и их жителях.

Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Д/и «Иностранец», «Кто в какой стране живет». Подвижные игры детей разных стран.

ноябрь

«Разноцветные люди»

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Занятия, беседы о детях разных национальностей.

Чтение стихотворений, литературных произведений.

Фотовыставка «Разноцветные люди»

Д/и «Путешествие», «Кто в какой стране живет», «Найди отличие», «Четвертый лишний».

декабрь

«Какие народы живут в России».

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ.

Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многофункциональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, мордве. Побуждать детей уважительно относится к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение стихотворений, художественной литературы. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные игры разных народов РФ.

январь

«Государственные символы: Российский флаг, гимн, герб»

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, нахождение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Д/и «Выложи флажок из палочек», «Узнай наш герб», «Белый – синий - красный».

Заучивание стихотворений.

февраль

«Малая Родина, за что мы любим свой город»

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, тематическое рисование. Рассматривание открыток с видами родного города. Фотовыставка «Я в родном городе».

Д/и «Что в родном городе есть».

март

«Мамин праздник»

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Утренник «Мама-слово дорогое»,рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».

март

«Родной край»

Формировать знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах холмах и оврагах, возвышенностях, лесах, о главных реках; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.

Занятия, беседы «Кто где живет?», «Город в котором я живу».

Рассматривание иллюстраций альбома «Животный растительный мир нашего края».

Д/и «Что в круге?».

Слушание песни «Наш край».

Заучивание стихотворения

М. Пляцковского «Родина», поговорки: «Тот свой край не любит, кто его природу губит».

апрель

«Путешествие по свету»

Развивать у детей способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты климатическими условиями жизни человека; формировать познавательные интересы детей, активизировать речевое общение; воспитывать уважение к людям живущим в разных уголках земного шара.

Занятия. Чтение художественной литературы Н. Романова «Ящерица без хвоста».

Просмотр видео слайдов «Ледяные миры», «Великие равнины». Просмотр мультфильмов (диафильмов) «Храбрый олененок», «Умка», «Полярный медвежонок»

Беседа на тему «Мое тело», «Жизнь северных народов». Тематическое рисование.

май

«Венок дружбы»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.

Занятия, беседы о Родине, о многонациональной Родине, чтение стихотворений, литературных произведений, пословиц и поговорок. Выставка рисунков «Моя Родина».

Экскурсия в краеведческий музей, рассматривание национальных костюмов.

Подвижные русские народные, чувашские и татарские игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

доклад " Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям разной национальности"

Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ем...

Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности.

Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности. Формирование терпимого отношения к людям — процесс длительный и кропотливый, и он только нач...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.

Тема зарождения и  становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....