Программа социального партнерства с семьей в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvos_semey.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.
Программа социального партнерства с семьёй
в средней группе «Сказка» на 2021-2022 учебный год
в соответствии с ФГОС ДО.
г.о.г. Шахунья
2021год.
Пояснительная записка.
ФГОС ДО Определяет задачи взаимодействия с семьей и определяет их характер.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации¹ и Законодательства Российской Федерации и с учетом Конвекции ООН о правах ребенка², в основе которых заложены следующие основные принципы:
2). Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
1.3. В Стандарте учитываются:
5). Сотрудничество Организации с семьей;
6). Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.
1.7. Стандарт является основой для:
6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен включать:
в) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы, а также и развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной сферы, которая:
6). Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
8). Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
3.2.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
2). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
5). Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:
2. Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования ( в случае его организации);
3.2.8. Организация должна создавать возможности:
1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
г). Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
В соответствии с указанными пунктами ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.
Цель работы – Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
- Организовать сотрудничество с семьей с целью приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Реализация единого подхода в вопросах воспитания и обучения детей.
- Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями. ( прилагается)
Ожидаемые результаты:
- Определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Развито творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
- Созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности.
Сентябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки проведения |
| «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Рубрика «Воспоминания о лете». «Всё о детском питании». «Безопасное поведение детей на дороге». «Безопасная дорога глазами детей». | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | Воспитатели Родители, дети, воспитатели. медсестра. Воспитатели. Родители, воспитатели. | Сентябрь |
Октябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» «Золотая осень» «Портфолио дошкольника» Посвященная Дню пожилых людей. «Как сберечь здоровье детей». «Игрушки для пятилеток». «Спортивная обувь для пятилеток» | Знакомство родителей с возрастными особенностями детей Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении картин с использованием природного материала. Укрепление детско-родительских отношений. Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность- изготовление дошкольного портфолио. Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика). Развивающая и воспитательная ценность игрушки. О необходимости приобретения спортивной обуви для занятий. | Воспитатели, старший воспитатель, заведующий. Родители, дети, воспитатели. Воспитатели. Родители, дети. Воспитатели, руководитель физического воспитания. Воспитатели, старший воспитатель. Воспитатели, руководитель физического воспитания. | Октябрь. |
Ноябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
Выпуск групповой газеты.
| «День добрых дел» -ремонт игрушек, мебели в группе. «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» «Чему учит сюжетно-ролевая игра». «Ребенок на дороге». Родительская копилка «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»». . «Волшебница осень». Фоторамка «Портрет моей мамочки» к Дню матери. Групповая газета «Для мамочек». «Одежда детей в группе» | Привлечь родителей к оказании помощи в создании предметно-развивающей среды в группе. Познакомить родителей с разновидностью игр-сюжетно-ролевой; дать знания об её ведении, материалах, задачах. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр. Привлечь родителей к проектной деятельности, создание условий. Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Приобщение пап к работе группы. Укрепление детско-родительских отношений. Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | Родители, воспитатели. Воспитатели, родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. . Музыкальный руководитель, родители, дети, воспитатели. Папы воспитанников, дети, воспитатели. Воспитатели. | Ноябрь. |
Декабрь.
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| Рубрика «Как организовать выходной день с ребенком». «Культура общения». «Азбука общения». «Украшаем группу к празднику». «Безопасный новый год». «История Деда Мороза». «Письмо Деду Морозу». «Здравствуй, праздник-Новый год!» | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей. Привлечь к совместной работе по овладению культурной речи детьми. Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. Вовлечение родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Вовлечение родителей в подготовку к новогоднему празднику. Воспитание и сохранение семейных традиций. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели, руководитель физического воспитания. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели и родители. Старший воспитатель, воспитатели. Родители, дети. Воспитатели. Воспитатели. Родители, дети, воспитатели. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети. | Декабрь. |
Январь.
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| «С Рождеством Христовым». «Мой Новый Год» (Совместная творческая выставка детских рисунков). «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний». «Как и что можно построить для зимних игр». «Вечера в семейной гостиной» (театрализованная деятельность в детском саду). «Физкульт-ура! Ура! Ура!» (профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений) | Знакомство родителей с православными традициями. Формирование практических навыков в воспитании детей. Укрепление детско-творческих отношений. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми-строительство зимних построек, играм со снегом. Повышение педагогической культуры родителей, приобщение семей к театру. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия. | Воспитатели. Родители, дети, воспитатели. Медсестра, воспитатели. Родители, дети, воспитатели, руководитель физического воспитания. Руководитель театральной студии, воспитатели, родители. Руководитель физического воспитания, воспитатели. | Январь. |
Февраль
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| «Лучше папы друга нет». «Наши замечательные папы». «Если хочешь быть здоров». «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». «Мой ребенок, какой он». «Развиваем речь детей.» «Как определить темперамент ребенка» | Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Прививать у детей любовь к мужчине (папе, дедушке). Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Повышение педагогической культуры родителей. Психолого педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Руководитель Изостудии, родители, дети, воспитатели. Мамы, дети, воспитатели. Воспитатели, руководитель физического воспитания, дети. Воспитатель. Психолог, воспитатели. Логопед воспитатели. Психолог воспитатели. | Февраль. |
Март
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| «Весна-красна». «Мама, мамочка, мамуля». «Мы мамины помощники». «Для любимых и родных». «Почему ребенок говорит неправильно». «О полезных витаминах В1 и В2 в овощах и фруктах». | Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Приобщению пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком в детском саду. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях. | Воспитатели. Воспитатели, руководитель Изостудии, дети. Папы, дети, воспитатели. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети. Логопед, воспитатели. Воспитатели, медсестра. | Март |
Апрель
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| «Сказка для всех». «Наши успехи в День открытых дверей!». «Вот так мы живем в детском саду». «Игры с язычком». «Ваше мнение о работе детского сада». «Весна пришла» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Повышение интереса к мероприятиям, проводимым в детском саду. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям по вопросам речевого развития ребенка. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Формирование практических навыков у детей, укрепление детско-родительских отношений. | Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, старший воспитатель. Воспитатели. Логопед. Родители, старший воспитатель. Родители, дети. | Апрель. |
Май
Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | Сроки реализации |
| «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». «Я рисую мир». «Русская береза-символ Родины моей». «Озеленение и благоустройство участка». Рубрика «Делимся семейным опытом». «Опасности, подстерегающие вас летом». | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Предложить новые виды деятельности на следующий год. Развивать патриотические чувства детей. Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, укрепление детско-родительских отношений. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Довести до сведения родителей важность безопасного поведения у детей в быту и на природе в летнее время. | Воспитатели, старший воспитатель, психолог, заведующий. Родители, дети. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети. Родители, воспитатели, помощника воспитателя. Родители, воспитатели. Воспитатели. | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства c семьей в средней группе
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок» Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана....