Программа социального партнерства с семьей в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvos_semey.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.

Программа социального партнерства с семьёй

в средней группе «Сказка» на 2021-2022 учебный год

в соответствии с ФГОС ДО.

г.о.г. Шахунья

2021год.

Пояснительная записка.

   ФГОС ДО Определяет задачи взаимодействия с семьей и определяет их характер.

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации¹ и Законодательства Российской Федерации и с учетом Конвекции ООН о правах ребенка², в основе которых заложены следующие основные принципы:

       2). Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

1.3.     В Стандарте учитываются:

5). Сотрудничество Организации с семьей;

6). Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:

6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен включать:

в) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы, а также и развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной сферы, которая:

6). Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

8). Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3.2.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

2). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

5). Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

2. Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования ( в случае его организации);

3.2.8. Организация должна создавать возможности:

1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

г). Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В соответствии с указанными пунктами ФГОС  выстроена программа  взаимодействия с родителями  в нашей группе. Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия  родителей, педагогов ДОУ и детей.

Цель работы – Создание  условий для участия родителей (законных представителей)  в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

  1.  Организовать сотрудничество с семьей с целью приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  2. Реализация единого подхода  в вопросах воспитания и обучения детей.
  3. Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями. ( прилагается)

Ожидаемые результаты:

  • Определены  потребности  и интересы  родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  • Развито  творческое  содружество  в детско-взрослом коллективе.
  • Созданы  условия  для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности.

Сентябрь.

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки проведения

  1. Памятка для родителей.

  1. Фоторепортаж.

  1. Консультация.

  1. Памятка родителям.

  1. Выставка рисунков.

«Возрастные особенности детей пятого года жизни».

Рубрика

«Воспоминания о лете».

«Всё о детском питании».

«Безопасное поведение детей на дороге».

«Безопасная дорога глазами детей».

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатели

Родители, дети, воспитатели.

медсестра.

Воспитатели.

Родители, воспитатели.

Сентябрь

Октябрь.

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Родительское собрание.

  1. Выставка совместного творчества детей и родителей.

  1. Консультация.

  1. Фотовыставка.

  1. Папка-передвижка.

  1. Памятка для родителей.

  1. Индивидуальная беседа.

«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

«Золотая осень»

«Портфолио дошкольника»

Посвященная Дню пожилых людей.

«Как сберечь здоровье детей».

«Игрушки для пятилеток».

«Спортивная обувь для пятилеток»

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении картин с использованием природного материала. Укрепление детско-родительских отношений.

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность- изготовление дошкольного портфолио.

Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме.

Познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика).

Развивающая и воспитательная ценность игрушки.

О необходимости приобретения спортивной обуви для занятий.

Воспитатели, старший воспитатель, заведующий.

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатели.

Родители, дети.

Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, старший воспитатель.

Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Октябрь.

Ноябрь.

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Акция.

  1. Круглый стол.

  1. Папка-передвижка.

  1. Советы родителям.

  1. Развлечение для детей и родителей.

  1. Выставка творческого оформления рамок-самоделок с папами.

Выпуск групповой газеты.

  1. Индивидуальные консультации.

«День добрых дел» -ремонт игрушек, мебели в группе.

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

«Чему учит сюжетно-ролевая игра».

«Ребенок на дороге».

Родительская копилка «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»».

.

«Волшебница осень».

Фоторамка «Портрет моей мамочки» к Дню матери.

Групповая газета «Для мамочек».

«Одежда детей в группе»

Привлечь родителей к оказании помощи в создании предметно-развивающей среды в группе.

Познакомить родителей с разновидностью игр-сюжетно-ролевой; дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.

Привлечь родителей к проектной деятельности, создание условий.

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Приобщение пап к работе группы. Укрепление детско-родительских отношений.

Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели, родители.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

.

Музыкальный руководитель, родители, дети, воспитатели.

Папы воспитанников, дети, воспитатели.

Воспитатели.

Ноябрь.

Декабрь.

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Фоторепортаж.

  1. Родительское собрание.

  1. Консультация для родителей.

  1. Творческая мастерская (совместные поделки родителей и детей).

  1. Информационный стенд.

  1. Папка-передвижка.

  1. Индивидуальные беседы с родителями.

  1. Утренник для детей и родителей.

Рубрика «Как организовать выходной день с ребенком».

«Культура общения».

«Азбука общения».

«Украшаем группу к празднику».

«Безопасный новый год».

«История Деда Мороза».

«Письмо Деду Морозу».

«Здравствуй, праздник-Новый год!»

Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.

Привлечь к совместной работе по овладению культурной речи детьми.

Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Вовлечение родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Вовлечение родителей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитание и сохранение семейных традиций.

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели и родители.

 Старший воспитатель, воспитатели.

Родители, дети.

Воспитатели.

Воспитатели.

Родители, дети, воспитатели.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети.

Декабрь.

Январь.

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Оформление папки-передвижки.

  1. Творческая мастерская для детей и родителей.

  1. Консультация.

  1. Час семейных встреч на участке (в выходные дни).

  1. Презентация для родителей.

  1. Памятки, рекомендации на тему ЗОЖ

«С Рождеством Христовым».

«Мой Новый Год» (Совместная творческая выставка детских рисунков).

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний».

«Как и что можно построить для зимних игр».

«Вечера в семейной гостиной» (театрализованная деятельность в детском саду).

«Физкульт-ура! Ура! Ура!» (профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений)

Знакомство родителей с православными традициями.

Формирование практических навыков в воспитании детей. Укрепление детско-творческих отношений.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми-строительство зимних построек, играм со снегом.

Повышение педагогической культуры родителей, приобщение семей к театру.

Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия.

Воспитатели.

Родители, дети, воспитатели.

Медсестра, воспитатели.

Родители, дети, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Руководитель театральной студии,

воспитатели, родители.

Руководитель физического воспитания, воспитатели.

Январь.

Февраль

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Объявление о проведении конкурса рисунков.

  1. Оформление семейной газеты, посвященной Дню Защитника Отечества.

  1. Спортивный праздник с родителями.

  1. Индивидуальная беседа с папами.

  1. День вопросов и ответов.

  1. Консультация (Картотека пальчиковых игр).

  1. Тест-анкета для родителей.

«Лучше папы друга нет».

«Наши замечательные папы».

«Если хочешь быть здоров».

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

«Мой ребенок, какой он».

«Развиваем речь детей.»

«Как определить темперамент ребенка»

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Прививать у детей любовь к мужчине (папе, дедушке). Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Повышение педагогической культуры родителей.

Психолого педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Руководитель Изостудии, родители, дети, воспитатели.

Мамы, дети, воспитатели.

Воспитатели, руководитель физического воспитания, дети.

Воспитатель.

Психолог,

воспитатели.

Логопед

воспитатели.

Психолог

воспитатели.

Февраль.

Март

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тематику.

  1. Тематическая выставка детских работ.

  1. Оформление семейной газеты.

  1. Музыкальное развлечение к 8 марта.

  1. Консультация для родителей.

  1. Буклеты для родителей.

«Весна-красна».

«Мама, мамочка, мамуля».

«Мы мамины помощники».

«Для любимых и родных».

«Почему ребенок говорит неправильно».

«О полезных витаминах В1 и В2 в овощах и фруктах».

Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

Приобщению пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком в детском саду.

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Воспитатели.

Воспитатели, руководитель Изостудии, дети.

Папы, дети, воспитатели.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Логопед, воспитатели.

Воспитатели, медсестра.

Март

Апрель

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Проектная деятельность.

  1. День открытых дверей для родителей.

  1. Фотовыставка.

  1. Советы родителям.

  1. Анкетирование родителей (по результатам года).

  1. Творческая мастерская

«Сказка для всех».

«Наши успехи в День открытых дверей!».

«Вот так мы живем в детском саду».

«Игры с язычком».

«Ваше мнение о работе детского сада».

«Весна пришла»

Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях.

Повышение интереса к мероприятиям, проводимым в детском саду.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям по вопросам речевого развития ребенка.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Формирование практических навыков у детей, укрепление детско-родительских отношений.

Воспитатели, родители, дети.

Воспитатели, старший воспитатель.

Воспитатели.

Логопед.

Родители, старший воспитатель.

Родители, дети.

Апрель.

Май

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

Сроки реализации

  1. Родительское собрание.

  1. Тематическая выставка рисунков и поделок, посвященная 9 мая.

  1. Развлечение для детей и родителей.

  1. Марафон-день добрых дел.

  1. Фоторепортаж.

  1. Консультация.

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

«Я рисую мир».

«Русская береза-символ Родины моей».

«Озеленение и благоустройство участка».

Рубрика «Делимся семейным опытом».

«Опасности, подстерегающие вас летом».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Предложить новые виды деятельности на следующий год.

Развивать патриотические чувства детей.

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, укрепление детско-родительских отношений.

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Довести до сведения родителей важность безопасного поведения у детей в быту и на природе в летнее время.

Воспитатели, старший воспитатель, психолог, заведующий.

Родители, дети.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

Родители, воспитатели, помощника воспитателя.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе

   Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана....