Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
методическая разработка (младшая группа)

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

45916846-asli1

2019г.

Пояснительная записка

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сотрудники дошкольного учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей ДОУ, которое строится в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Такое партнерство, с общими целями и методами воспитания, сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Актуальность

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семьюСемья для ребенка - первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяться работе с родителямиСоциальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – семья и детский садСемья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество»«взаимодействие»«партнерство».

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке плана, направленного на установление партнерских отношений между воспитателем и родителями.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, партнёрство, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного полноценного развития ребёнка, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Задачи:

- Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.

- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Сроки реализации программы – 1 год

Сентябрь:

1. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

2.Фоторепортаж «Воспоминания о лете» 

3.«День открытых дверей для родителей» (экскурсия по детскому саду, посещение родителями  режимных моментов в группах)

4.Оформление «Уголка для родителей»

5.Консультация «Значение режима дня дошкольника», «Как режим укрепляет здоровье детей»

6.Наглядная информация: «Организованная образовательная деятельность»«Правила посещения детского сада».

7. Консультации: «Адаптация – что это такое?»«Первый раз в детский сад».

8. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами ДОУ, получение первоначальных сведений о семье.

9. Родительское собрание: Круглый стол: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»

10.  Выставка  коллективных рисунков: «С Днем рождения, любимый детский сад»

11. Папка – передвижка: «Осенняя палитра».

12. Плакат «Прививка – это хорошо или плохо?» 

13. Консультации муз. руководителя: «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»

14. Консультации медсестры: «Энтеробиоз»

Октябрь:  

1.Выставка поделок из природного материала «Улыбки осени» 

2. Консультации медсестры: «Полезные овощи».

3.Памятка для родителей «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний»

4. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается»,  «Привычки».

5. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход». 

6. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»

7. Буклет «Ребенок на дороге»

8.Праздник «Подарки осени»

9. Рекомендации «Помоги своему ребёнку стать читателем»

Ноябрь:  

1.Анкетирование родителей  «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни».          

2.Выставка рукоделия ко дню матери  «Золотые руки мам». 

3. Выставка  рисунков: «Мой родной край» 

4. Консультации муз. руководителя: «Музыкально - ритмические движения: «Что должен уметь дошкольник»

5. Консультации медсестры: «Грипп и его профилактика»

6. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

7. Папка – передвижка: «Игры для непосед»,  «Роль двигательного режима для здоровья детей»

8.Консультация «Роль семьи в охране жизни и здоровья детей»

9. Выставка дидактических игр «Играйте вместе с детьми».

10. Стенгазета «День матери»

11. Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

Декабрь:

1. Консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». «Подвижные игры и игровые упражнения», «Формирование интереса к физической культуре», «Не забывай дома о физкультуре»,  «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье», «Формирование у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ», «Укрепляем иммунитет ребёнка прогулками»

2. Выставки коллективного плаката: «Опасный огонёк» по ППБ

3. Смотра поделок: «Новый год у ворот»: «Новогодняя кутерьма»

4. Консультации медсестры: «Грипп и его профилактика»

5. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

6. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

7. Участие в организации новогодних елок

8. Обновление информационных материалов для родителей в группах

9. Родительское собрание -  Вечер откровенной беседы: «Я хочу быть здоровым».

Январь:

1. Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры».

2. Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

3. Консультации медсестры:  «Плоскостопие: предупреждение и коррекция»

4. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье», «Рождество и святки в народных традициях», «Что рассказать ребенку о Масленице», «Воспитаем патриотов с детства»

5. Выпуск бюллетеня «Наркомания – трагедия века».

6.Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Безопасность детей зимой и во время новогодних каникул»

7. Буклет «Как организовать новогодний детский праздник»

8. Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Февраль:  

1. Анкетирование родителей по вопросам формирования умений рисовать. Анкета для родителей «Как рисует Ваш ребенок?»

2. Консультация муз. руководителя «Музыка и здоровье в детском саду»

3. Консультация: «Как провести выходной день с детьми», «Осторожно гололед»

4. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».

5. Совместный спортивный праздник «Будем в армии служить»

6. Участие пап в празднике, посвященном Дню защитников

7. Памятка для родителей «Прогулка всей семьей на лыжах»

8. Стенгазета «Наши замечательные папы»

9. Консультация медсестры «Первая помощь при обморожении»,

10. Папка - передвижка «Чему и как мы учим детей»

11.Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Март:  

1. Консультации «Значение рисования в жизни ребенка», «Как научить ребенка рисовать?», «Рисуем дома с ребенком»,  «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Детские вопросы, и как на них отвечать»

 2. Праздник: «Мамины помощники».

3. Папка – передвижка: «Этикет для малышей», «Кулинарная книга любимых и полезных рецептов обаятельных и привлекательных мам для детей»

4. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной», «Безопасность ребенка»

5. Выставка рисунков  (совместное творчество с папами) «Портрет любимой мамочки».

6. Родительское собрание:  Семинар-практикум: «Такое нужное рисование»

7. Стенгазета «Мы девчонки - просто класс, посмотрите - ка на нас!»

8. Фотовыставка «Мамочка любимая»

9. Библиотека - передвижка «Математика в повседневной жизни ребёнка»

10. Оформление «Уголка для родителей» «Как предупредить авитаминоз весной»

Апрель:

1.Выставка поделок: «Светлая Пасха»

2. Смотр: «Огород на окошке»

3.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МДОУ «Развиваем у детей чувство ритма»

4.Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело», «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста», «Детям спички не игрушка»

5. Беседа: «Ребёнок на улице».

6. Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы».

7. Папка передвижка «Весенний лед – место для опасностей»

8. Праздник «Встречаем Весну»

9.Тематическая выставка (книги, пособия, игры) «Внимание! Улица!»

10.Оформление «Уголка для родителей» «Формируем математические представления у детей посредством игры»

Май:  

1. Смотр оформления прогулочных участков «Наш уютный детский сад – это счастье для ребят»

2. Консультации: «Наказание и поощрение»«Согласие между родителями – это важно!», «Как организовать летний отдых детей», «Следим за осанкой вместе с детьми» 

3. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».

4. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»

5. Родительское собрание:  Деловая встреча: «Вот и стали мы на год взрослей»

6. Совместное творчество. «Мы стали на год старше»

7.Беседа «Как организовать выходной день с ребенком»

8. Рекомендации родителям Возложение цветов к обелиску Вечная Слава (о проведении с детьми целевой прогулки на митинг 9 мая)

9. Оформление «Уголка для родителей» «Правила общения родителей с детьми»

Июнь:  

1. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

2. Оформление уголка для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

3. Листовка «Правила движения узнали, на дороге внимательнее стали!»

4.Международный день защиты детей: Праздник «Детство – это ты и я»

5. Советы для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят»

6. Рекомендации для родителей «Семейный отдых»

7. Акция ко дню пешехода «Дети, родителям о ПДД»

8. Беседа «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

9. Папка - передвижка «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Июль:

1. Консультация «Игрушки для пятилеток»

2. Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»

3. Выставка детских работ «Лето красное пришло».

4. День семьи, любви и верности: Фотовыставка «Мир семейных увлечений»

5. Папка - передвижка «Упражнение для глаз»

6. Консультация-практикум «Здоровье начинается со стопы»

7. Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Август:  

1. Консультация «Если ваш ребенка – левша»

2. Папка – передвижка «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

3. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

4. Фотогазета «Моё любимое место отдыха»

5. Буклет «Всё о детском саде летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.

Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...