Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Цель: сотрудничество ДОУ с семьёй. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Ø​ установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

Ø​ ​постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Ø​ обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

Ø​ ​объединить усилия для развития и воспитания детей, привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

Ø​ ​приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;

Ø​ ​приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком, добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._partnerstvo_ml._gruppa.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с родителями воспитанников младшей группы

Пояснительная записка.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.  Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Принципы взаимодействия с родителями:

¬​ единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

¬​ открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

¬​ взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

¬​ равная ответственность родителей и педагогов.

Цель: сотрудничество ДОУ с семьёй. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

¬​ установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

¬​ ​постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

¬​ обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

¬​ ​объединить усилия для развития и воспитания детей, привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

¬​ ​приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;

¬​ ​приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком, добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

Ожидаемые результаты:

Родители – участники реализации программы:

¬​ помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве;

¬​ активные участники образовательного процесса.

¬​ создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях, максимально приближенных к семейным;

¬​ достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;

¬​ снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;

¬​ признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

¬​ повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

¬​ гармонизация детско-родительских отношений;

¬​ повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;

¬​ эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;

¬​ участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения;

¬​ участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения.

Формы сотрудничества с семьями:

Родительские собрания, родительские вечера, родительский клуб, родительский тренинг, родительская конференция, дискуссии, «Душевный разговор», мастер-класс, ток-шоу «Есть мнение», круглый стол, «Ящик предложений», интервью / анкетирование, информационные стенды, тематические консультации (групповые/индивидуальные).

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЁЙ

Месяц

Форма работы

Задачи

Сентябрь

Анкетирование на тему: «Давайте познакомимся».

Консультация в уголке здоровья «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Выявить особенности воспитания ребенка в семье.

Содействовать профилактике простудных заболеваний. Знакомить с современными методами вакцинопрофилактики.

Октябрь

Родительское собрание.

Выставка работ «Дары осени».

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей младшего возраста, с возможными достижениями в познавательном развитии.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Ноябрь

Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек.

Папка-передвижка «Внимание – дети и дорога!»

Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы. Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края.

Привлечь внимание к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повысить ответственность за формирование у детей знания ПДД

Декабрь

Беседа «Пальцы помогают говорить»

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

Беседа «Игра и игрушки в жизни ребенка».

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики пальцев рук, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка.  Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки. Активизировать взаимодействие родителей с ребенком с целью развития речи.

Пополнить уровень знаний родителей о роли «умных игрушек» в развитии ребенка, о роли взрослого в детской игре.

Январь

Совместный физкультурный досуг «Снежные забавы» (на вечерней прогулке).

Папка – передвижка «Гимнастика для малышей»

Создать веселое настроение, способствовать формированию заботливых, доверительных отношений в семье.

Воспитывать культуру проведения совместного досуга с детьми.

Февраль

Беседа «Мороз здоровью не помеха»

Совместный досуг (на вечерней прогулке) «Мороз невелик, а стоять не велит»

Повышать общий уровень здорового образа жизни.

Активизировать общение в семье в свободное время, показать методику организации подвижных игр на свежем воздухе.

Март

Консультация «Рисование без кисточки»

Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Побуждать родителей к рисованию дома с детьми, обращать внимание родителей на возможности развития творческих способностей ребенка в семье.

Привлекать родителей в организации совместной деятельности с детьми по выращивании культурных растений.

Апрель

Выставка работ «Весна идет, весне дорогу!».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышать уровень знаний родителей.

Май

Общее родительское собрание «Об итогах работы за год»

 Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики «Возможные достижения детей в познавательном развитии к 4-м годам».

Подвести итоги о формировании самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой игре посредством создания вариативной и полифункциональной РППС.

 

Провести индивидуальные консультации родителям детей, имеющих проблемы познавательного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26

ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26 ...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста

Цель Программы: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни ...

Теоретические основы социально-коммуникативного развития воспитанников младшей группы ДОУ

Цели социально-коммуникативного развития заключаются в: содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе; развитии взаимодействия и общения малыша с ...