РППС
материал

Чижикова Наталья Алексеевна

Предметно-пространственная среда мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_raduga.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

РППС     (Презентация.)

Разработала Чижикова Н.А.

     

Наш  «Город №313» Мы  приглашаем

в микрорайон  «Радуга» !

Предлагаем Вашему вниманию презентацию предметно-развивающей среды нашей группы.

С чего начинается наша группа?

Конечно, с приемного помещения нашей  группы. В приемной комнате созданы комфортные условия для воспитанников,  создающие положительный настрой детей на целый день. Индивидуальные шкафчики, используемые не только для размещения одежды, но и хранения детских  секретов, удобные скамеечки.   Зайдем и посмотрим

Стенд для родителей, здесь же на кабинках личное фото, кармашки для  рисунков и подставка с работами по лепке и объемной аппликации.

В приемной группы располагаются выставки творческих работ детей, как группы детей по определенной теме, так и персональные выставки детей. https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2024/03/13/otkrytki_dlya_mam.jpg?itok=QtZyBO3u 

Выставки стимулирует творческую деятельность детей, повышает самооценку, вызывает интерес к творчеству друзей, привлекает внимание родителей и вызывает у них гордость за детские успехи.

Постоянное наличие в группе разнообразных материалов для творчества, и развития детей, самостоятельный выбор детьми материалов, приемов изображения позволяет детским работам быть оригинальными даже при использовании в НОД конкретной темы. (https://nsportal.ru/albom/2024/03/13/tsentry-nashey-gruppy )

Для информирования родителей используется информационный стенд, папки – передвижки.

Информация, помещаемая на стенд, и в папки, всегда актуальна и эстетично оформлена. Некоторый материал папок – передвижек родители могут изучить, рассмотреть и обсудить вместе с детьми.

              Фото уголка дежурных  (2фото)

 ( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397687 )

https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398149 )

С чего начинается утро в детском саду?  Конечно, с дежурства. Все дети нашей группы любят дежурить. Специальная форма, поощрение взрослых и сверстников за добросовестное выполнение трудовых поручений придает значимость их труду, повышает самооценку.

Фото групповой комнаты  с окнами, столами, центрами.

В группе много различных уголков, в которых можно играть или заниматься любимым делом вместе с друзьями или одному. Они размещены так,  чтобы деятельность в одном уголке не мешала деятельности в другом. Поэтому «самые шумные уголки» вынесены в спальную комнату, где в центре помещения освобождено достаточное пространство и расположен уютный мягкий ковер. Там же можно просто уединиться, если захочется побыть одному,  или придумать спектакль и  репетировать его с друзьями, чтобы остальные дети не догадывались о сюрпризе. 

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397706 )

Содержание среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием и интересами детей. Образовательную деятельность помогают организовывать технические средства: телевизор, есть маркерная доска. 

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397689 )

В игровом пространстве выделено место для игр мальчикам,

где девочки тоже найдут себе игру

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398216 

Фото центра «Уголок для девочек» 

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361872 )

  За порядком в своем любимом уголке девочки  следят сами – с детства приучаются содержать «свой дом» в чистоте, создают уют, то и дело что-то переставляя и изменяя. Мальчишки любят заходить к ним в гости «перекусить» и поболтать. Ну, а что говорить о малышах – голышах!  Всегда вымыты, наряжены, накормлены!

Для детей младшего дошкольного возраста очень важно развитие познавательной активности. Для этого в группе есть познавательный центр и центр сенсорики. Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания пользуются у детей популярностью. (https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2024/03/13/sensorika.jpg?itok=O1WTKETU )

                    Фото . центр природы

 ( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398329 )

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398334 )

В центре  природы дети приобретают навыки ухода за комнатными растениями, выращивания лука и рассады для огорода и цветников детского сада, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения за погодой и посадками. Уголок природы оснащен календарем погоды, инвентарем для ухода за комнатными растениями. 

                   Фото книжного центра

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361858 )

Книжный центра в группе небольшой , поэтому он постоянно обновляется в соответствии с темой календаря и интересами детей. Кроме этого, в книжном уголке устраиваются выставки произведений конкретного поэта или писателя, выставки произведений одного героя ( например, произведений про кота или пожарных и пр), выставки творчества художников –иллюстраторов, жанровые выставки ( сказок или былин, стихов на определенную тему и пр). В день рождения воспитанника в книжном уголке организуется выставка его любимых книг и читаем мы в этот день только его любимые книжки и обмениваемся впечатлениями. Бывает, что в морозные дни, когда прогулка невозможна, дети занимаются изготовлением книжек –рисуют иллюстрации, сочиняют сказки – затем размещают их в книжный уголок для знакомства с ними других детей. Авторы презентуют свои книги и дарят друзьям или родителям. Пользуются спросом у детей журналы,  которыми книжный уголок постоянно пополняют родители, ведь в них много интересной информации и заданий.

Фото центра по изо деятельности  и творчества «Юный художник»  (https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2024/03/17/izo_i_tvorchestvo.jpg?itok=-LaWB0Vr )

В центре творческой деятельности созданы все условия для продуктивной деятельности детей: краски гуашевые и акварельные, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластилин, цветная бумага и многое другое. Материал располагается на трех полочках.  Этот уголок всегда заполнен детьми.

                                      Фото центра театральной  деятельности.

Дети любят устраивать театрализованные представления, используя маски, сшитые мамами и наряды , которые хранит «бабушкин» сундучок.

Различные виды театров тоже «идут в дело».

Чтобы не было споров в исполнении ролей делимся – одна часть детей показывает сказку «Волк и семеро козлят», используя игрушки, средней группе, вторая -плоскостной настольный театр, а третья использует маски и атрибуты ( рожки), изготовленные самими, и показывает родителям. Весело и не обидно.

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361850 ) (https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30389285 )

Фото музыкального центра.

В музыкальном уголке имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Больше всего дети любят звучащие инструменты, пытаются изобразить знакомую мелодию или сочинить свою. Освоение инструмента, особенно нового, дается с трудом как пользоваться инструментом - держать, извлекать звуки.  

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361847 )

       Фото спортивного уголка, закаливающие коврики для профилактики плоскостопия

( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397696 ) ( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398540 )

                   

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...