Консультация для воспитателей "Игры на развитие внимания детей"
консультация

Новицкая Анна Владимировна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_.pedagogov.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «5 простых и увлекательных игр, помогающих ребенку становиться внимательным и сосредоточенным»

Известно ли вам изречение У. Джеймса: «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания»?

А между тем, мы, взрослые, часто грешим своими упреками, оценками в адрес детей: «Какой же ты рассеянный!», «Будь внимательнее!», при этом не учитываем (возможно, по незнанию) некоторые важные вещи. Предлагаю обсудить это подробнее.

В большинстве случаев никаких нарушений внимания у ребенка вовсе нет. А весь секрет в том, что детское внимание имеет свои особенности, которые мы сейчас узнаем.

Как показывает практика, одной из актуальных проблем для обучения является проблема развития внимания. Рассмотрим, что такое внимание, каковы его виды и свойства.

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой либо объект. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. Так, у детей до 2 лет внимание – одноканальное, то есть эти дети полностью предаются наблюдению, сосредотачиваются на увлекательном объекте, а все остальное, как говорится, «не видят – не слышат». У родителей, часто бывающих на природе, дети становятся более сосредоточенными, поскольку они получают возможность наблюдать за природой. А это - отличная тренировка внимательности, если конечно, взрослые учат подмечать изменения.

При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.

Выделяют 3 основных вида внимания

Объем внимания определяется тем, сколько объектов ребенок может воспринимать, охватить в короткий промежуток времени (4года-один-три объект; 6-7лет –три-пять  объектов).

Устойчивость внимания - это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Распределение внимания - это умение выполнить несколько видов деятельности одновременно.

Итак, давайте поиграем в игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития внимания вашего ребенка.

Каждый случай рассеянности ребенка требует тщательного изучения причин. В их числе может быть недостаточность насыщения мозга кислородом – кислородное голодание мозга из – за искривленной носовой перегородки у ребенка или растущих аденоидов. В таких случаях с помощью квалифицированного врача можно восстановить работоспособность и внимание малыша.

Важно помнить: общее состояние здоровья всегда влияет на познавательный процесс.

Какие же полезные игры для тренировки внимания мы сегодня узнаем? Повторюсь: от этого зависит развитие всех познавательных функций их малыша, в том числе внимания.

1.Найди меня.

Минимум два участника. Взрослый описывает - характеризует предмет, находящийся в комнате (маленький, беленький, пушистый), ребенок должен его найти. Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть задания. 6 - 7-летнему ребенку можно предложить искать по всей квартире, а не в одной комнате. Местами в игре можно меняться.

2.Что изменилось?

Попросите ребенка закрыть глаза и не подглядывать. За это время измените что-то в обстановке вашей квартиры (переставьте рамки с фотографиями, добавьте предметы в интерьер – занесите в комнату вазу с цветами). Затем попросите ребенка обнаружить изменения.

3.Запомни меня.

Вы с ребенком смотрите друг на друга в течение 1 минуты. После того, как время истекло – отворачиваетесь. Задайте малышу вопрос: «Какого цвета у меня футболка?» — «Какой на ней рисунок?» и т.д. Можно поменяться местами.

4.Что под шляпой?

Это своего рода тест на определение объема внимания. Вам понадобится 5 небольших предметов, накройте их шляпой. Откройте на 3 секунды. Затем попросите ребенка назвать, все, что он успел увидеть.

5.Помехи.

Основная задача одного из участников в этой игре – мешать, то есть создавать помехи. Например, попросите ребенка рассказать стихотворение, при этом второй участник должен начать петь. Преодолевая помехи, ребенок учится держать свое внимание, несмотря ни на что.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей дошкольного возраста

"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает ребенка и дома, и в детском саду, и во время прогулок на улице. То есть всегда и везде. И взрослый может объяснить, что такое внимательность и вн...

Консультация для воспитателей «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»

 В дошкольном возрасте наблюдается развитии всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает распределение внимания. Внимание становится более устойчивым. Однако без целе...

Консультация "Пять подсказок для развития внимания у детей"

Консультация "Пять подсказок для развития внимания у детей"...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как эффективное средство развития внимания детей 4-5 лет»

Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность. В процессе дидактической игры у дошкольника разви...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как эффективное средство развития внимания детей 4-5 лет»

Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность. В процессе дидактической игры у дошкольника разви...

Консультация для педагогов «Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Консультация для педагогов«Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»Внимание представляет собой особое свойство человеческой психики,...