МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
классный час

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_pedagogov.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов
«Экологические игры для дошкольников

Цель: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании дидактических игр по экологии.

Задачи:

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

-распространение педагогического опыта.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог, использующий дидактические пособия и игры в своей работе, найдет для себя что-то новое.

Оборудование: дидактические пособия и игры по экологии,  липучки.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экологии и дидактических играх.

Релаксационная минутка.

Поднимите правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те, у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы что бы те, у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех, у кого плохое настроение и сказали: "Я дарю тебе свое хорошее настроение"

Я мастер-класс сегодня покажу

И про свою работу расскажу.

Вводная часть.

Мир, окружающий ребенка- это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Пояснительная записка:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Это и обусловило выбор моей темы по самообразованию:

«Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста». Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

Дидактическая игра имеет две цели. Одна- обучающая, которую преследует взрослый, а другая- игровая, ради которой действует ребенок.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.

Многие пособия являются многофункциональными, и использовать их можно для закрепления представлений в разных образовательных областях.

Я предлагаю несколько игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

Дидактическая игра «Собери дерево»

Цель: формирование способности составлять целое из частей. Уточнить представления детей о частях дерева, их функциях.

Воспитательная задача: Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Правила игры:  два экземпляра картинок разрезанные  на 6-8 частей, и педагоги рассматривают а , затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева,   После того , как деревья собраны, проводиться беседа с наводящими вопросами.

Как называется дерево? Из каких частей оно состоит? Для чего нужен корень?

Дидактическая игра «От какого дерева шишка?»

Цель: закрепление способности соотносить вид дерева и плод ( берёза,  рябина,  яблоня ).

Правила игры:  В корзине  с синтепоном лежат картинки с изображение листьев  берёзы,  яблони,  рябины.  Вы должны их найти и приклеить на разрезное дерево. Педагоги должны правильно распределить плоды и листья  с деревьями.

«Экологическая разминка» с педагогами:

Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)

Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Какую траву любят кошки? (валериану)

Самая высокая трава? (бамбук)

Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Проверить, правильно ли справились с заданием.

Блиц – конкурс с коллегами.

Предлагаю вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду». Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

- Ворона кричит зимой – (к метели).

- Лягушки квакают – (к дождю).

- Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

- Около луны звезда народилась – (к потеплению).

Практическое задание «Изготовление игр по экологическому воспитанию».

Физ. минутка "Звери шли на водопой" (изображаем животных)

Как –то днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Волчиха вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Заключение.

- Уважаемые коллеги! Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным. Игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.

Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....