Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО.
материал

Хаярова Ирина Анатольевна

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО:

 

Общечеловеческие качества.

Психофизиологические качества и свойства личности.

  Деловые качества и организаторские способности.

Коммуникативные качества.

 Общая профессиональная компетентность.

Трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность.

Крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности)

Инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать), умение выступать публично.

Знание науки об управлении; способность применять в практической деятельности

Степень сформированности личностных качеств у старшего воспитателя в нашем ДОО высшая. Она отлично знает свои обязанности и выполняет их. 

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных) , передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т. д

Программа личностного роста:

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег;

- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка;
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания;

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников;
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.

Кто такой методист (старший воспитатель ДОО): говорят дети.

Дети рассказали про старшего воспитателя так что она добрая,хорошая, веселая, каждый день приходит к ним в группу и спрашивает как у них дела, иногда играет с ними, читает книжки, хвалит детей, спрашивает что у них нового или что интересного они видели.

 

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО:

 

Общечеловеческие качества.

Психофизиологические качества и свойства личности.

  Деловые качества и организаторские способности.

Коммуникативные качества.

 Общая профессиональная компетентность.

Трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность.

Крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности)

Инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать), умение выступать публично.

Знание науки об управлении; способность применять в практической деятельности

Степень сформированности личностных качеств у старшего воспитателя в нашем ДОО высшая. Она отлично знает свои обязанности и выполняет их. 

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных) , передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т. д

Программа личностного роста:

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег;

- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка;
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания;

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников;
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.

Кто такой методист (старший воспитатель ДОО): говорят дети.

Дети рассказали про старшего воспитателя так что она добрая,хорошая, веселая, каждый день приходит к ним в группу и спрашивает как у них дела, иногда играет с ними, читает книжки, хвалит детей, спрашивает что у них нового или что интересного они видели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_osnovnyh_lichnostnyh_kachestv.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО:

 

Общечеловеческие качества.

Психофизиологические качества и свойства личности.

  Деловые качества и организаторские способности.

Коммуникативные качества.

 Общая профессиональная компетентность.

Трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность.

Крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности)

Инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.

Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать), умение выступать публично.

Знание науки об управлении; способность применять в практической деятельности

Степень сформированности личностных качеств у старшего воспитателя в нашем ДОО высшая. Она отлично знает свои обязанности и выполняет их. 

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных) , передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т. д

Программа личностного роста:

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег;

- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка;
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания;

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников;
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.

Кто такой методист (старший воспитатель ДОО): говорят дети.

Дети рассказали про старшего воспитателя так что она добрая,хорошая, веселая, каждый день приходит к ним в группу и спрашивает как у них дела, иногда играет с ними, читает книжки, хвалит детей, спрашивает что у них нового или что интересного они видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качества, которыми должен обладать ребенок, чтобы успешно учиться в школе

При поступлении в школу ребенок должен обладать определенными качествами.Это внимание, память, любознательностьи др. В презентации представлены некоторые задания на развитие этх качеств ....

Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог

Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог...

качества, которыми должен обладать педагог

качества, которыми должен обладать педагог...

Консультация для родителей и педагогов "Каковы базовые знания,которыми должен обладать будущий школьник?"

На пороге май,выпускные у дошколят впереди школа. Школа для ребенка -новый социальный этап. Каждый родитель задается вопросом: Готов ли мой ребенок к обучению в школе?...

Какими профессиональными и личными качествами должен обладать современный воспитатель (анкета для родителей)

Анкета для родителей для выявления значимости профессиональных качеств воспитателя...