Семья и образование , технологии взаимодействия в доу
статья

Ёлкина Ирина Владимировна

статья из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:


Семья и образование, технологии взаимодействия в доу

В современном обществе семья считается основным фактором воспитания и образования детей. Родители несут ответственность за формирование их ценностей, навыков и умений, которые будут полезны в дальнейшей жизни. Однако в нашем быстро меняющемся мире все больше проникают в нашу жизнь технологии, и они стали неотъемлемой частью образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях.

С течением времени в дошкольных учреждениях появились различные технологии, которые способствуют взаимодействию семьи и образования. Например, встречи с родителями стали более доступными и удобными. Родители могут присоединиться к онлайн - конференциям или посетить внутренние сайты учреждений, где они могут увидеть актуальную информацию о жизни и образовании своего ребенка. Это содействует осознанному и активному участию родителей в процессе обучения и воспитания.

Кроме того, в дошкольных учреждениях все чаще используются различные программы компьютерного обучения и развития. Они помогают детям развивать различные навыки, такие как математика, грамотность и творчество, используя интерактивные задания и игры. Технологии позволяют детям учиться более эффективно и интересно, что способствует их саморазвитию и формированию основ освоения новых знаний.

Однако, несмотря на все преимущества технологий, необходимо учитывать их ограничения. Ребенок не должен проводить слишком много времени перед экраном, поскольку это может негативно сказаться на его здоровье и социальной адаптации. Поэтому важно находить баланс в использовании технологий и других методов обучения.

Для успешного взаимодействия семьи и образования в дошкольных учреждениях также важна коммуникация. Родители должны быть включены в процесс обучения и получать информацию о том, какие цели и задачи ставятся перед их ребенком. Они должны быть в курсе текущих достижений и прогресса ребенка, чтобы они могли поддержать его и помочь преодолеть возможные трудности. Более того, родители должны быть вовлечены в разработку и принятие важных решений, связанных с образовательным процессом, таких как выбор методик и программ обучения.

Семья и образование должны работать в тесном сотрудничестве для достижения оптимальных результатов. Технологии взаимодействия в детских дошкольных учреждениях являются инструментом, который помогает достигнуть этой цели. Они создают возможности для родителей и педагогов эффективно обмениваться информацией, учиться вместе и принимать важные решения. Правильное использование технологий стимулирует развитие ребенка, помогает ему осваивать новые знания и навыки, а также создает основу для будущего образования и карьерного успеха.

В заключение, семья и образование взаимосвязаны и взаимозависимы. Технологии играют важную роль в взаимодействии между родителями и дошкольными учреждениями, облегчая коммуникацию и улучшая образовательный процесс. Однако необходимо помнить о необходимости баланса между технологиями и другими методами обучения, а также о значимости активного участия родителей в воспитании и образовании своих детей. Только совместными усилиями можно достичь оптимального развития и успешного будущего детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий и взаимодействия с семьей в образовании

Беседа  для детей с нарушением зрения и их родителей «Глаза, как у орла!»...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").

На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ...

Технологии взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В публикации актуализирована проблема взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС, описаны технологии и виды  взаимодействия....

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...

Фестиваль дошкольного образования Тема "Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы".

Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей....