Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орлова Антонина Михайловна

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина   избушка»с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushkad.docx367.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»

                    Инсценировка русской народной сказки

«Заюшкина   избушка»

с детьми подготовительной группы «Колокольчик»

                               Составитель: воспитатель Орлова А.М.

                                           Р.п. Дедовичи 2023г.

Цель: создание  условий  для развития творческой активности детей в                           театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- поддерживать интерес к устному народному творчеству.

- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

- способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.

Развивающие:

 - развивать способность свободно держаться при выступлении.

  - формировать дружеские взаимоотношения.

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.

Интеграция образовательных областей:

 развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;

физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; ледяная растаяла.

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.

Материалы и оборудование: костюмы сказочных персонажей, коса для петуха, пенек, лубяной и ледяной домики, узелок для зайца, синяя ткань для лужи, лавка и цветник, деревца для леса.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  • Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
  • Рисование по сказке, выставка рисунков.
  • Действующие лица: 

 Сказительница

 Заяц

 2 Собаки

 Лиса

 Волк

 Медведь

 Петушок

Действие I

 Лес. Деревья.  В одном углу стоит  лубяная избушка  Зайца, в другом- ледяная  избушка Лисы.

Сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

А наша сказка будет про зайчишку и  лису,

     и про всех зверей в лесу.

Сказительница.  Жили-были в одном лесу Лиса да Заяц. У Зайца была избушка лубяная,  а у Лисы - ледяная. Вот Лиса и дразнит Зайца 

Из домика выходит Лиса.

Заяц выглядывает из домика.

 Лиса.   У меня избушка светлая, а у Зайца темная. У меня избушка светлая, а у Зайца темная.

 Лиса заходит в  свой домик.

Весна пришла. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.

 Сказительница.  Пришла  весна - красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот и проситься Лиса у Зайца пожить.

Лиса выходит из домика и качает головой.

  Лиса.  Заинька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

 Заяц.  Нет, Лиска, не пущу, зачем  дразнилась!

Сказительница.  Стала Лиса Зайца упрашивать.

 Лиса.  Ну, пожалуйста,  Заюшка,  я не буду больше! Пусти погреться! Ну,       пусти, пусти!

 Заяц. Ну, ладно. Заходи.

Лиса присаживается на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.

Ведущий.  На следующий день опять Лиса Зайца просит.

Лиса.  Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

 Заяц.  Нет,  Лиска, не пущу, зачем дразнилась!

Лиса.  Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну пусти!

Заяц.  Ну, ладно. Заходи.

Лиса и Заяц заходят в домик.

 Сказительница.   Прошел день, другой. Стала Лиса Зайца из избушки гнать.

Выходит Заяц, а за ним Лиса, с узелком Зайца.

Лиса.  Уходи, Заяц!  Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Уходи,  а то худо будет.

Сказительница.   Так и выгнала, заплакал заяц, и пошел, куда глаза глядят.

Заяц уходит в сторону леса.  Лиса заходит в дом.

Действие II

  Заяц сидит на пенечке и плачет.

  (выход собак)

1 Собака.   Гав, гав, гав! О чем, плачешь, Заюшка?

2 Собака.   Кто тебя обидел?

Заяц.   Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из моей избушки и выгнала.

1 Собака.   Ах, плутовка!  

2 Собака.  Не плачь, Зайчик,  мы Лису выгоним.

Сказительница.  Подбежали собаки к избушке и громко залаяли.

 1 Собака.   Гав, гав, гав! Уходи, Лиса!

2 Собака.  Поди, Лиса, вон!

Сказительница.  А она им с печи

 Лиса. ( голос Лисы из избушки )  Сейчас как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Сказительница.   Испугались собаки и убежали.

Собаки убегают.

 Действие III

Сказительница. Сидит Зайка на скамейке, плачет горькими слезами. Проходил мимо Волк, увидел Зайчика и спрашивает:

Волк.   О чем, плачешь, Заяц?

Заяц.    Как же мне, Волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.  Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да, меня же  из моей избушки и выгнала.

Волк.   Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц.   Да, нет Волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, да и ты не выгонишь.

Волк.  Нет выгоню.

 Волк  подходит к избушке.
Сказительница:  подошел Волк к избушке и завыл страшным голосом.

Волк.   УУУ! Пойди вон, лиса!

Лиса.  ( голос Лисы из избушки )  Сейчас как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!  

Сказительница.  Испугался волк и убежал в лес.


Действие IV

Сказительница.  Опять сидит зайчик на пеньке, плачет, лапкой слезы вытирает. Проходил мимо Медведь, увидел Зайца и спрашивает.

Медведь.   Что ты, Заяц, плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц.   Как же мне,  Медведь,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из моей избушки и выгнала.

Медведь.    Не порядок!  Сейчас я выгоню Лису из твоей избушки.

Заяц.   Да, нет  Медведюшка, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, Волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Медведь.   Нет выгоню! Медведь подходит к избушке.

Сказительница.  Подошел медведь к избушке и зарычал.

Медведь.   А ну, Лиса, пойди вон!

Лиса. (Лиса из избушки )   Сейчас как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!  

Сказительница.  Испугался Медведь и убежал в лес.

 Медведь убегает.

 

Действие V

Идет  Зайка по дороге и плачет.

Сказительница.   Идёт Зайка по дороге и плачет,  а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.

Выходит Петушок.

Петушок.   Ку-ка-реку, что Зайчик плачешь?

Заяц.   Как же мне,  Петушок,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из моей избушки и выгнала.

Петушок.   Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц.  Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, Волк гнал, гнал, не выгнал,  Медведь  гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Петушок.  А, я выгоню.

Сказочница.  Пошли они к избушке. Петух ногами затопал, крыльями захлопал…
 Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок.    Ку-ка-ре-ку !
                      Иду на ногах !

                      В красных сапогах
                      Несу косу на плечах !
                      Хочу Лису посечи !
                      Поди, Лиса вон!

Ведущий.   Услыхала Лиса, испугалась...

Лиса.  (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас, обуваюсь!

Петушок.     Ку-ка-ре-ку !
                      Иду на ногах !

                      В красных сапогах
                      Несу косу на плечах !
                      Хочу Лису посечи !
                      Поди, Лиса вон!

Лиса.  (голос Лисы из избушки)  Сейчас, сейчас! Шубу одеваю.
Сказительница.   А петух не унимается, еще громче кричит.

 Петушок.      Ку-ка-ре-ку !
                         Иду на ногах !

                         В красных сапогах
                         Несу косу на плечах !
                         Хочу Лису посечи !
                         Поди, Лиса вон!

 

Сказительница.   Ещё сильнее  испугалась лиса. Выскочила из  избушки, да бежать.

 Лиса выбегает  из избушки  и убегает.

 Заяц обращается к Петушку.
Заяц.   Спасибо, тебе Петушок. Давай вместе жить.  

Заходят в дом.

Сказительница.   Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать, да добра наживать и гостей принимать. А Лиса больше в тех местах не появлялась.

Итог.

После инсценировки сказки обсуждение по вопросам с артистами.

Сказительница: 

-  Ребята вам понравилась играть сказку? А как сказка называлась? (ответы)

 - Это сказка русская народная. Почему сказки называют народными? (эти сказки сочинил народ, они передаются из уста в уста)

-  Какая избушка была у Лисы?

-  Почему избушка Лисы растаяла?

-  А какая Лиса в этой сказке? (хитрая, проказница) 

-  А зайчик? (бедный, несчастный,  доверчивый) 

-  Почему собачкам не удалось выгнать Лису? Медведю? Волку? (испугались, не хватило смелости, храбрости)

-  А кто помог Зайчику? (петух) 

-  Так кто настоящий герой в сказке?

-   Каким он был? (храбрый, не оставил Зайца в беде) 

Сказочница: 

Мы  мешок развязали, вам сказку показали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги  пеките!

    Детям здесь важно усвоить урок, который преподал Петушок коварной Лисе. Он заступился за слабого, а это говорит о том, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок так же совершенно справедливо восстановил порядок. Сказка «Зайкина избушка» вызывает чувства сострадания к герою, который был несчастлив и одинок в своем горе. Но Петушок пообещал Зайке, что поможет ему и выполнил свое обещание.

   Главная мысль сказки "Заюшкина избушка": главное это не сила, а смелость. Собаки, Волк и Медведь пытались выгнать Лису из дома, но испугались и у них ничего не получилось. А смелый Петух справился с задачей. Так же сказка учит нам оказывать помощь попавшим в беду.

   С точки зрения педагогической работы можно говорить об универсальности, социальной направленности театра. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Для ребёнка театрализованное представление — это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. Участвуя в театрализованных представлениях, дети развивают свои  актёрские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир искусства.

C:\Users\макс\Desktop\моя работа\театр\orj3loytBTs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа

Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную  сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в  образ героя, передавая его характерные особенности в жестах, движениях, мимике....

Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...