Конспект занятия «Правилах безопасного поведения на улице зимой»
методическая разработка (старшая группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Образовательные:

– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

Развивающие:

– развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

– воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Небезопасные зимние забавы»

(Безопасность детей в зимнее время года) старшая группа

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Образовательные:

– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

Развивающие:

– развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

– воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

 Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку на подоконнике.

– Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладони. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Дети :Зима

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, зима. Во, что вы любите делать зимой?

Предполагаемые ответы детей: кататься на санках, лыжах, ватрушке, коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Вы рассказали, про зимние забавы.

Воспитатель: Ребята, зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Поздороваемся с ним.

Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Зайчик: А, еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?

Предполагаемые ответы детей - Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!        

Почему ж никто

Не радуется?

Воспитатель:

Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас расскажем тебе, как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Гололёд является причиной множества травм и переломов. Перемещаться по скользкой улице нужно не спеша, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслаблены и немного согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть, что может привести к травме.

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? Предполагаемые ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

Словесная игра «Да или нет».

Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема:

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы .

- Без особой необходимости не выходите на лед.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоёма

Физминутка: За окном у нас зима ( разводят руки в стороны

Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)

Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)

Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)

Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)

Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)

И играем мы в снежки (имитация)

Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?

А какую опасность несут сосульки еще?

Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Спасибо большое, Зайчишка, за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

-перемещаться по скользкой улице нужно не спеша, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги.

Рефлексия. – Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? 

(Позвать на помощь).

Воспитатель: Вы такие молодцы, за ваши старания я хочу преподнести вам раскраски «зимние забавы»

Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5 «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....

Конспект по правилам безопасного поведения зимой на прогулке

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о погодных изменениях в природе. О том, какие правила нужно соблюдать в зимний период на дорогах, на водоемах, на прогулке и какую одежду нужно одевать зимой.1. &la...

Конспект по правилам безопасного поведения зимой на прогулке

Воспитатель: Жиенова У.Т., воспитатель МБДОУ Д/С №28 г. Троицк, Челябинской области.Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Задачи:Выработать навыки с...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился».

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился»Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой...