Описание на 1 категорию
материал

Описание для получения первой категории воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurdyuk_opisanie_1.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

воспитателя Курдюк Юлии Михайловны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

города Ачинска Красноярского края

        

В настоящее время квалификационную категорию не имею. Общий трудовой стаж 20лет; стаж педагогической 8 лет; в данном учреждении 3 года. Все имеющиеся методические разработки разместила на сайте nsportal, а также на странице МБДОУ «Детский сад № 26», в социальной сети ВКонтакте Детский сад № 26 «Ладушка».

               

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы

дошкольного образования

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 26» (далее – ОП ДО).

Основная цель моей профессиональной деятельности – обеспечение полноценного развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через специфические для детей виды деятельности.

  Основные задачи:

1.Обеспечить сохранность и укрепление физического и психического здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий; 

2.Развивать самостоятельность и инициативность детей посредством создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей;

3.Организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе и на территории ДОО, направленную на всестороннее развитие каждого ребенка;

4.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через активное взаимодействие на основе выявления потребностей семей и поддержки их инициатив.

В своей профессиональной деятельности эффективно применяю следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектную.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий, разработанных по методике Коваленко В.И., Ахутиной Т.В. Организую оптимальную двигательную активность детей, создала в своей группе картотеки гимнастики для глаз, упражнений по профилактике плоскостопия, гимнастики пробуждений, физ.минуток, динамических и подвижных игр. Регулярно провожу в группе спортивные мероприятия «Мы маленькие спортсмены», «Путешествие в город Здоровья», тем самым повышая результативность воспитательно-образовательного процесса, формируя у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вместе с воспитанниками и родителями участвовала в общесадовом проекте «Будь здоров, малыш!», «Неделя здоровья», с целью формирования у детей дошкольного возраста обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья. Прошла обучение по санитарно-профилактической программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста». 

Учитываю климатические условия региона: резкоконтенентальный климат, короткий световой день, длительная и морозная зима с низкими температурами, нестабильные погодные условия в межсезонные периоды. В связи с тем, что в холодное время года дети не могут осуществлять прогулки, с учѐтом требований санитарных правил, провожу спортивные, подвижные игры в спортивном зале.

По данным мониторинга за 2021 год заболеваемость составляла 13%, а в 2022 году, в результате применения комплекса проводимых мероприятий, заболеваемость составила 10%, снизились пропуски по причине болезни, увеличилась средняя посещаемость детей.

Лично участвую в спортивных соревнованиях и акциях, тем самым пропагандируя здоровый образ жизни «Кросс нации».

Игровые технологии являются преимущественными в работе с детьми, так как позволяют наиболее эффективно и результативно решить основные задачи моей профессиональной деятельности. Применяю в своей деятельности элементы игровой методики Н.Ф. Губановой, что позволяет разнообразить игровую деятельность и тем самым обеспечить 100% охват детей во время образовательного процесса. Большое внимание уделяю пальчиковым играм, использую различные пальчиковые гимнастики, дидактические игры на развитие мелкой моторики («Собери бусы», «Солнышко»), мозаики, игры-шнуровки, игры на развитие тактильного восприятия («Чудесный мешочек», «Мокрое – сухое», «Цветочная полянка»). Игры использую не только в специально организованной деятельности, но и в свободной. С этой целью изготовила пальчиковый театр, разработала дидактическое пособие «Перекати шарик».

Систематическое применение мною игровой технологии позволяет сформировать у детей умения анализировать, сравнивать, самостоятельно организовывать разные виды игр, строить отношения со сверстниками, возрастает активность детей, повышается темп и интерес к образовательной деятельности.

В своей деятельности активно применяю технологию проектной деятельности, что позволяет формировать у воспитанников предпосылки функциональной грамотности, развивать у них инициативность, самостоятельность, пополнить предметно развивающую среду, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Совместно с детьми и родителями были разработаны и успешно реализованы такие проекты как: «Живая вода на планете Земля», «Детская энциклопедия здоровья», «Вторая жизнь спичечного коробка». Проектная деятельность позволяет вовлечь детей в процесс создания и реализации проектной идеи, развивает познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром, желание получать и самостоятельно находить новые знания.                    

Предметно-пространственную развивающую среду организую в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями и потребностями детей группы, с целью развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Пространство группы разбито на центры по видам детской деятельности, которые пополняю согласно тематическому плану. Весь материал в центрах доступен детям. Проявляя самостоятельность и инициативу в выборе материала и деятельности, воспитанники развивают свои способности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способны к принятию собственных решений.

Создаю развивающую среду группы так, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной, эстетичной и безопасной (Аналитическая справка РППС). Неоднократно являлась победителем в конкурсе по проектированию РППС на уровне ДОО: «Лучший центр речевого развития», «Центр патриотического воспитания». 

Совместно с родителями преобразую развивающую среду на участке группы в рамках проектов летне-оздоровительной работы. В рамках проекта «Тридевятое царство» участок группы был оформлен по мотивам сказки «Гуси-лебеди», пополнен декоративными элементами, созданными своими руками, что позволило создать благоприятные условия для активного отдыха, воспитания и развития детей. В результате участия в данном проекте развивающая среда участка пополнялась модулями, а также выносным материалом и атрибутами для игр.

Работаю в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, применяя активные формы, такие как: родительский клуб «Ладушкины ладошки» - народное гуляние «Коляда», мастер-классы «Волшебные снежинки», «Маска - оригами», круглый стол «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», фотовыставки «Моя мама лучше всех!», индивидуальные беседы, консультации «Учимся, играя вместе», в том числе дистанционные с применением мультимедийных технологий.

С целью открытости информации об образовательном процессе периодически размещаю на сайте ДОО отчет о жизнедеятельности воспитанников в детском саду. 

Родители с детьми активно участвуют в выставках, социальных акциях, конкурсах: выставки - «Новогодний ералаш», «Мастерская творчества»; акции - «Покормите птиц зимой», «Дерево Победы», «Открытка ветерану», «Посылка солдату»; конкурс чтецов; городской конкурс рисунков «В гостях у сказки». Имею благодарность за организацию участия родителей в выставке-конкурсе «Осенние фантазии».

Анализ мониторинга удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ «Детский сад № 26» выявил, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Результаты анкетирования родителей на тему «Оценка деятельности педагога» показали высокое качество реализации образовательного процесса воспитателем на группе. 100% родителей отметили, что удовлетворены работой педагога.

Вхожу в состав муниципальной базовой площадки «Естественно-научная грамотность - направление для воспитания маленьких гениев», представляя опыт работы по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников. Принимала участие в организации конкурсов, фестиваля, семинара-практикума.

Полученные профессиональные компетентности позволяют мне планировать и эффективно проводить разнообразные образовательные мероприятия с детьми, осуществляя дифференцированный подход, учитывая темпы развития, склонности, интересы и состояние здоровья своих воспитанников в тесном сотрудничестве с родителями. Об эффективности проделанной работы свидетельствуют позитивные изменения в группе, у детей успешно завершен этап адаптации к детскому саду, проявляется самостоятельность в игровом процессе, заинтересованность и активность в процессе занятий.

Педагогическая деятельность по проектированию и

реализации образовательного процесса

Образовательный процесс группы строится на принципах интеграции образовательных областей и сочетается с деятельностью детей вне образовательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования, согласно образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 26». Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет реализовывать региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Для реализации содержания социально-коммуникативного развития детей оборудован центр сюжетно-ролевых игр, который наполнен атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-Фрукты»», «Парикмахерская», «Автобус», «Семья», «Кафе», «Почта», «Аптека», «Мастерская». Такие игры способствуют развитию творческих способностей детей, их фантазии и артистизма, учат вживаться в образ того или иного героя, принимать на себя определённую роль. Предметно-развивающую среду группы вместе с родителями и детьми оснащаю и дополняю атрибутами для развития сюжетно-ролевых и театрализованных игр, с учетом интереса и возраста детей.

Важным направлением деятельности ДОО является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Для формирования основ безопасного поведения на дорогах у детей, свою деятельность выстраиваю, реализуя Дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк», и создав центр «Безопасности и ПДД», в котором размещена информация по правилам дорожного движения, правилам личной безопасности, поведения в социуме, дидактические игры, макеты транспорта, дорожные знаки, светофор, рули, что позволяет формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на дорогах.

Пройдя обучение по формированию у детей навыков безопасного перехода проезжей части дороги, в том числе на перекрестках, в рамках социальной кампании «Расставь приоритеты!», совместно с родителями группы и детьми принимаем участие в городских профилактических акциях по ПДД: «Пристегни самое дорогое», «Засветись, пешеход», «Родительский патруль». Результат работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма отражен в аналитической справке о мероприятиях, проведенных в рамках «Недели безопасности в детском саду». 

Систематически провожу мероприятия по формированию навыков безопасного поведения на улице и в быту, а также мероприятия по пожарной безопасности: «Опасно-безопасно», «День пожарной охраны», «Причины пожаров».

Провожу мероприятия в рамках плана по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я - законопослушный гражданин»: «Кто такие вандалы», «Бережно относись к общественному имуществу», «Человек в мире правил», что позволяет воспитывать понятия нравственности у воспитанников.

 Для формирования толерантности и духовно-нравственного развития организую своих воспитанников на участие в акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».

Развивающая предметно пространственная среда, а также мероприятия, проводимые в рамках области, позволили повысить уровень социально-коммуникативных навыков воспитанников. По результатам мониторинга области социально-коммуникативное развитие за 2021-2022 уч.г. (высокий уровень-26%; средний уровень-57%; низкий уровень-17%), а в 2022-2023 уч.г. (высокий уровень-43%, средний уровень-57%, низкий уровень-0%). Можно отметить, что уровень социально-коммуникативных навыков воспитанников повысился.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для развития патриотического и духовно-нравственного воспитания в группе создан патриотический центр «Наша Родина», в нем находятся пособия, отражающие многонациональное общество нашей Родины-России, государственная символика родного города Ачинска и Красноярского края. Для расширения и обогащения знаний детей, в нём находятся альбомы с достопримечательностями нашего города, картотека с изображениями предметов быта прошлых лет.

В группе оборудован центр сенсорики и мелкой моторики, который содержит дидактические игры, созданные своими руками: «Божья коровка», «Подбери по цвету», «Логические цепочки и другие. С этой же целью в группе имеется центр конструирования «Построй-ка», который наполнен конструкторами различного размера и материала, природным материалом.

Центр финансовой грамотности в группе содержит в себе материалы, атрибуты для игр «В автобусе» и дидактические игры «Профессии», «Разложи по полочкам». Дети проявляют самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, выдвигают игровые замыслы, инициативны в развитии игрового сюжета.

Создаю условия для формирования предпосылок математической грамотности у детей через практическую деятельность, мотивирующую их на познавательно активную деятельность, математические задания поискового характера.

Для развития познавательно-исследовательской деятельности и ознакомления с миром природы в группе оформлен центр «Природы и детского экспериментирования», который наполнен с учетом интересов и пожелания детей, а также содержит материал для изготовления разнообразных поделок из бросового и природного материала. Для пополнения центра дети самостоятельно собирают листья, шишки с участка детского сада. Формирую экологические представления детей посредством опытно-экспериментальной деятельности «Кому нужна вода?», «Свойства воды», «История нефти глазами детей», посильного труда в природе, участия в экологических акциях и мероприятиях, таких как: «Миллион Родине», «Сдай макулатуру - спаси дерево», «Вторая жизнь пластиковой посуды».

Для формирования толерантности и духовно-нравственного развития организую своих воспитанников и родителей на участие в различных акциях: «Миска добра», «Доброе сердце», «Помоги животным», «Бессмертный полк», «Голубь мира», «Сады Победы», «Окна Победы», «Многоликая Россия».

Развивающая предметно пространственная среда, а также мероприятия, проводимые в рамках области, позволили повысить уровень познавательного развития воспитанников на 42%, в сравнении с показателями мониторинга за 2020-2021, 2021-2022 учебный год.

Результатом деятельности в рамках данной области является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Для развития речи организован центр «Речевичок», в котором размещены сюжетные иллюстрации, пальчиковый и кукольный театры, книги, картотека артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, логоритмических упражнений, дидактические игры, мнемотаблицы, игры на звуковую культуру речи.

Работая в рамках комбинированной группы, пройдя курсы повышения квалификации по программе «Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», реализую работу с детьми с особыми образовательными возможностями посредством выполнения рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Приняв участие в мастер-классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет», успешно применяю в работе полученные знания для укрепления памяти детей в процессе игры. Для молодых педагогов провела мастер-класс на уровне ДОО по теме «Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

В рамках адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализую блок воспитательно-образовательной работы для детей с общим недоразвитием речи (Примерный план работы с ребенком ОВЗ на месяц).

Активно взаимодействую со специалистами ДОО (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом) в вопросах воспитания и развития дошкольников с ОВЗ, что позволяет мне эффективно осуществлять дифференцированный подход, учитывая темпы развития, склонности, интересы и состояние здоровья своих воспитанников.

С целью эффективного взаимодействия со специалистами ДОО, введется тетрадь еженедельных рекомендаций по закреплению изучаемой лексической темы, звука и буквы, игр и упражнений на развитие психических процессов, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания. Эти рекомендации использую при планировании детской деятельности в течение дня и при планировании и проведении индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В группе оформлен центр «Радуга творчества» по приобщению детей к изобразительному творчеству. Особое внимание в работе по развитию изобразительных навыков уделяю использованию нетрадиционных техник и материалов, что позволяет развивать у детей творческое воображение и критическое мышление, а также приобщать к народному декоративно-прикладному творчеству.

Работу по данной образовательной области организую в тесном сотрудничестве с библиотекой, где воспитанники имеют возможность ближе познакомиться с творчеством детских писателей родного города и края, проявить свои творческие способности во время участия в мастер-классах.

Для развития логического и пространственного мышления детей оборудован «Центр конструирования». Организация деятельности по конструированию позволяет развивать интеллект, воображение, творческие задатки, креативность мышления у дошкольников.

В группе организован центр «Театр». Совместно с родителями пополняю театральный центр атрибутами для театрализованных игр: маски, костюмы, пальчиковый, настольный и кукольный театры, ширма, музыкальные инструменты. Помогаю ребятам организовывать и проводить театральные постановки по их желанию. Разработала и реализую рабочую программу кружка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «В гостях у сказки», что позволило мне создать условия для проявления творческой деятельности воспитанников.

Результатом работы по художественно-эстетическому развитию считаю активное участие воспитанников в творческих конкурсах на уровне города и ДОО: городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного «В гостях у сказки», «Новогодние чудеса», что способствует развитию творческой активности, а также формирует у детей умение оценивать свои способности и способности сверстников. 

Образовательная область «Физическое развитие»

Для развития физической культуры в группе оборудован центр «Спортивный». С целью совершенствования физкультурно-оздоровительной работы, традиционно, совместно с инструктором по ФК, разрабатываются и реализуются тематические недели «Неделя Здоровья», «Летние Олимпийские игры», «День бега».

Систематически провожу спортивные развлечения: «С физкультурой мы дружны», «В здоровом теле, здоровый дух». Данные мероприятия позволяют формировать положительное отношение детей и их семей к здоровому образу жизни.

Применение вышеперечисленных материалов развивающей среды, методов и технологий, позволяет развивать основные физические качества детей.

Мои профессиональные компетентности позволили мне выстроить эффективную деятельность по проектированию образовательного процесса, основанную на системе мероприятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.                            

Профессиональная этика

В своей педагогической деятельности придерживаюсь принципов профессиональной этики, чётко следую основными положениями «Конвенции о правах ребёнка» и договора между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников.

При осуществлении своей деятельности руководствуюсь следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, толерантность, взаимное уважение, ответственность.

К участникам образовательного процесса отношусь уважительно, умею видеть и слышать, сопереживать. При достижении образовательной цели применяю четкость, корректность, в свободной деятельности - непринужденность, задушевность, которые особенно необходимы для организации работы. Активно участвую в совместной деятельности детей и родителей, тем самым вызывая у них уважение и интерес к своей деятельности.

В отношении с коллегами уравновешена, бесконфликтна, охотно откликаюсь на просьбы о помощи.  Занимаюсь своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

Профессиональное развитие

Для своего профессионального развития разработала и реализую индивидуальный образовательный маршрут.

С 2023 года являюсь активным участником ГМО «Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования», в рамках которой представила опыт работы по теме «Говорящая стена» как элемент визуализации знаний и погружение в образовательную среду детей дошкольного возраста». В рамках «Школы молодого воспитателя» на уровне ДОО представила опыт работы по теме «Инновационные методы и приемы в развитии функциональной грамотности у дошкольников».

Являюсь организатором работы конкурсной площадки «Дорога к мастерству» с элементами методики Junior Skills - 2020г. 

Для достижения качественных результатов образования публикую свой опыт работы на образовательной социальной сети nsportal, в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА».

Принимаю участие в конкурсах на уровне ДОО: «Весенняя капель» - 2021г.; «Формирование цифровой образовательной среды ДОО-2022» - 2022г.; «Неделя здоровья-2023» - 2023г.; «Символы и старинные традиции Рождества и Нового года-2023» - 2023г.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности прохожу курсы повышения квалификации:                                                                                                                                                                     

 «______» _________2024год                                            ________________/Ю.М. Курдюк

СОГЛАСОВАНО:

«____»_________2024г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26»                           _________________/О.В. Вальд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию

В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.

Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию....