Проект «Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-город»
проект (средняя группа)

Трусиенко Марина

Использование  многофункциональных дидактических пособий в работе позволяет активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка,  облегчает усвоение учебного материала.  Многофункциональные дидактические пособия повышают мотивацию детей, дают возможность изменять структуру занятия, подстраиваясь под настроение и возможности ребенка. Такое пособие можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе, постепенно усложняя сюжет съемными элементами.

Ценность дидактического пособия «Чудо-город» заключается в том, что оно может использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-gorod_na_konkurs.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Номинация «Лучший образовательный проект»

«Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-город»

                  Трусиенко Марина Тимофеевна

                   воспитатель высшей квалификационной категории

                   Изралеева Виталия Викторовна

                   воспитатель первой квалификационной категории

                   Плотникова Татьяна Николаевна

                    учитель-логопед высшей квалификационной категории

Красноярск, 2023

Авторы проекта: Трусиенко Марина Тимофеевна, воспитатель средней группы "Солнышко", МАДОУ №322 «Морозко», Изралеева Виталия Викторовна, воспитатель средней группы "Солнышко", МАДОУ №322 «Морозко», Плотникова Татьяна Николаевна, учитель-логопед средней группы «Солнышко», МАДОУ № 322 «Морозко», т.246-47-78.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023г. - май 2024г.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ особенно актуален. Необходимость развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, склонностей, интересов подтолкнула к созданию нового эффективного дидактического пособия для работы с детьми дошкольного возраста. Современное пособие должно соответствовать федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования и отвечать следующим требованиям:

-развивающее;

-вариативное;

-трансформируемое;

-доступное;

-безопасное;

-эстетически –привлекательное.

Использование  многофункциональных дидактических пособий в работе позволяет активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка,  облегчает усвоение учебного материала.  Многофункциональные дидактические пособия повышают мотивацию детей, дают возможность изменять структуру занятия, подстраиваясь под настроение и возможности ребенка. Такое пособие можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе, постепенно усложняя сюжет съемными элементами.

Ценность дидактического пособия «Чудо-город» заключается в том, что оно может использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.

Проблема проекта: Задача педагога создать благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Цель проекта:

Создание условий для успешного развития речи, творческих способностей  и активизации познавательной деятельности  у детей среднего дошкольного возраста путем использования на занятиях многофункционального дидактического пособия «Чудо-город».

Задачи проекта:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой у детей и вызывать устойчивое желание заниматься;
  • Повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей, привлечь родителей к сотрудничеству;
  • Формировать целостную картину мира, понятие о смене времен года;
  • Формировать элементарные математические представления (представления о количестве предметов, обучение счету, представление о величине, размере, цвете предметов, представление о геометрических фигурах);
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вверху -внизу, впереди - сзади, слева - справа, понимание и использование пространственных предлогов);
  • Развивать произносительные навыки;
  • Развивать фонематический слух;
  • Способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;
  • Развивать навыки связной речи.
  • Развивать сенсорные представления и мелкую моторику;
  • Способствовать совершенствованию высших психических функций.
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Повысили интерес к познавательной и речевой деятельности.
  • Познакомились с элементарными математическими представлениями.
  • Расширился активный словарный запас, улучшились произносительные навыки.
  • Развились творческие способности.

Для педагогов:

  • Пополнилась предметно-развивающая среда в группе для развития речи и познавательной деятельности детей.
  • Повысили свою компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Для родителей:

  • Сформировались представления о создании игровой среды для полноценного развития ребенка.
  • Научились организовывать совместные игры с ребенком.
  • Активное участие в жизни группы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Ресурсы

Ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Запрашиваемые ресурсы

1

Кадровые

Воспитатели, учитель-логопед

Не требуются

2

Материально-технические

Групповое помещение, интернет, компьютер, МФУ, мультимедийное оборудование, ламинатор, телефон, расходный материал (картон, бумага, листы для ламинирования, краски, гуашь, карандаши, контейнера,  ткань, фетр, липучки, пластиковые трубы, ковролин)

Не требуется

3

Информационно-методические

Интернет-ресурсы, методическая литература

Не требуется

Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, речевую, познавательную, продуктивную,  творческую.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Основные мероприятия организации проекта

Срок реализации

Участники

I этап - подготовительный

1

Изучение и подбор литературы по теме проекта.

Разработка пособия «Чудо-город».

1-2 неделя октября

Воспитатель, учитель-логопед

2

-Разработка пособия «Чудо-город».

-Подбор и приобретение

материалов для изготовления пособия «Чудо-город».

1-4 неделя октября

Воспитатель, учитель-логопед, родители

3

«Круглый стол с родителями», тема: «Знакомство с темой проекта» (привлечение родителей к созданию пособия, подбору необходимых материалов).

2 неделя октября

Воспитатель, учитель-логопед, родители

4

Беседа с родителями «Что такое дидактические игры?»

3 неделя октября

Воспитатель, родители

II этап - основной

1

Беседа-игра «Знакомим детей с Чудо-городом».

4 неделя октября

Воспитатель, учитель-логопед, дети

2

Речевая игра «В парке городском» (Сравнение ель-береза)

4 неделя октября

Логопед, дети

3

Хоровод загадок «Собираемся на прогулку»

1 неделя ноября

Воспитатель, родители

4

В городе гласных звуков.

Ноябрь-декабрь

Учитель-логопед, дети

5

Артикуляционная  гимнастика с веселым язычком

Ноябрь-декабрь

Учитель-логопед, дети

6

Математическая игра «Посчитай обувь»

2 неделя ноября

Воспитатель, дети

7

Беседа-игра «Зимняя сказка.

1 неделя декабря

Воспитатель, учитель-логопед, дети

8

Папка – передвижка для родителей «Зимние игры».

декабря

Воспитатель, родители

9

Консультация для родителей «Знакомство с гласными звуками»

1 неделя декабря

Учитель-логопед, родители

10

Игра «Украшаем Новогоднюю елочку»

4 неделя декабря

Воспитатель, учитель-логопед, дети

11

Творческая работа – изготовление книжек-малышек «Мой Красноярск»

1-2 недели января

Воспитатель, логопед, родители, дети

12

Выставка книжек - малышек

3 неделя января

Воспитатель, учитель-логопед

13

Консультация для родителей «О правилах дорожного

движения»

4 неделя января

Учитель-логопед, родители

14

Игра - квест «Прогулка по городу»

Январь-февраль

Учитель-логопед, воспитатель, дети

15

Речевая игра «Транспорт»

2 неделя февраля

Учитель-логопед, дети

16

Изготовление макетов «Кому нужна вода»

1-2 неделя февраля

Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети

17

Математическое соревнование в «Чудо-городе».

3 неделя февраля

Воспитатель, дети

18

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических пособий»

4 неделя февраля

Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети

19

Консультация «Развиваем фонематический слух»

Март

Учитель-логопед, родители.

20

Речевая игра «Экскурсия по весеннему городу»

1 неделя марта

Учитель-логопед, дети

21

Викторина «Птицы прилетели»

2 неделя марта

Воспитатель, учитель-логопед,  дети

22

Создание мини-музея «Мой сказочный дом», презентация музея для детей других групп ДОУ.

1-4 неделя марта

Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети

23

Речевая игра «В зоопарке»

1 неделя апреля

Учитель-логопед, дети

24

Создание перчаточного театра «Сказочные животные»

1 -2 неделя апреля

Воспитатель, учитель-логопед,  родители, дети

25

Подготовка и показ представления с участием детей «В Чудо-город приглашаем» (представление с использованием перчаточного театра)

3-4 неделя апреля

Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети

III этап – заключительный

1

Итоговая диагностика (мониторинг речевого развития, педагогическое наблюдение)

1-2 неделя мая

Воспитатель, учитель-логопед, дети

2

Подведение итогов проекта: Круглый стол «Чему мы научились? Что мы узнали?»

1-4 неделя мая

Воспитатель, учитель-логопед, родители

5

Фотоколлаж «Нам было весело и интересно» (отчет о проделанной работе)

4 неделя мая

Воспитатель, учитель-логопед

Оценка результатов реализации проекта

Критерии оценки проекта:

- Показатели педагогической диагностики и мониторинга речевого развития детей;

-Степень заинтересованности участников проекта;

-Анализ проведенных мероприятий; отзывы родителей и педагогов ДОУ;

-Возможность дальнейших  переспектив развития данного проекта.

        

Устойчивость проекта

Риски

Способы их коррекции

1

Снижение познавательного  интереса к занятиям.

Постоянное использование игровых технологий, сказочных персонажей, творческих заданий.

2

Не включенность родителей в проектную деятельность

Повышать интерес родителей посредством консультирования по теме проекта, вовлечения в творческую деятельность совместно с детьми, акцент на успешности ребенка в рамках проекта.

Распространенность проекта

По итогам проекта педагоги и дети группы «Солнышко» предлагают совершить путешествие по мини-музею «Мой сказочный город» детям и педагогам других групп ДОУ, где будет предложено познакомиться с жителями города, его достопримечательностями. Всем будет предложено максимум разумной свободы действий.

Для родителей средней  группы «Солнышко» подведение итогов проекта пройдет за Круглым столом «Чему мы научились? Что мы узнали?», где дети смогут поделиться новыми знаниями и впечатлениями.

Информация по проекту и наработанные материалы будут размещены на официальном сайте ДОУ.

Бюджет проекта

Бюджетом проекта являются имеющиеся ресурсы ДОУ, в которые входят информационно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы. Проект не предусматривает финансовых затрат, так как ДОУ имеет необходимые ресурсы для реализации проекта. Родители были ознакомлены с темой проекта, заинтересованы его результатом, поэтому согласны оказывать активную помощь в поиске, приобретении расходного материала для пополнения предметно-развивающей среды группы в рамках темы проекта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Использование многофункционального дидактического пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многофункциональные развивающие книжки "Лесные жители", "Деревенька" предназначены для занятий по развитию речи в качестве учебно-познавательного материала ....

Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...