Технологическая карта Путешествие капельки
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта Путешествие капельки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_kapelki.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектирования НОД  (экспериментирование)

ФИО педагога

 

Возрастная группа

 Старшая

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 8-10 детей

Тема занятия

 «Путешествие капельки»

Культурная практика

  познавательно-исследовательская

Культурно–смысловой контекст

Проведение опыта с водой и фиксирование результатов в виде схеме.

Планируемые результаты

 Называют характерные особенности различных состояний воды и отражают в виде схемы, самостоятельно проводят опыт с водой.

Цель занятия

Приобретение знаний о характерных особенностях различных состояний выводы

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

     Получить информацию о свойствах воды;

Выяснить, по каким причинам меняется агрегатное состояние воды.  

   Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления и памяти;

Продолжать формировать умение делать выводы о состоянии воды

  Уметь анализировать результаты собственной деятельности и других детей на основе наблюдений

Материалы и оборудование:

 Стакан с горячей и холодной водой, два зеркала, схема круговорота воды, карандаши, бумуга.

Этапы (последовательность) деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

  1. Мотивационный этап

Проблемная, игровая ситуация, подводящая к целеполаганию

Актуализация проблемной  ситуации.

Воспитатель предлагает ознакомиться с схемой круговорота воды. Предлагает обоснованно рассказать об всех этапах.

Создание условий, для проведения  опыта, подготавливает стаканы с горячей и холодной водой.

Напоминает правила техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.

 

Осознание и осмысление

проблемы.

Подготовка рабочего места.

 Появление у детей заинтересованности,

желания принять участие

в опыте или эксперименте.

 

  1. Этап формулирования цели опыта   

Формулирование цели опыта, выдвижение гипотез

 Предлагает детям подумать, можно ли в условиях группового помещения организовать круговорот воды в природе.

Оказание содействия детям в выдвижении предположений.

Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым).

Выдвижение рабочих гипотез.

Обозначена цель эксперимента или опыта.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез.

III. Исполнительский

Планирование экспериментальной деятельности

Воспитатель обсуждает алгоритм действия по проведению опыта. Направляет детей, по необходимости оказывает помощь. При нагревании воды образуется пар. Как известно, пар поднимается вверх.

Подведение детей к выполнению алгоритма действий.         

Составление алгоритма

действий по проведению

эксперимента или опыта.

Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта.

 

 Составлен алгоритм

действий по проведению эксперимента или опыта

 Этап

коррекции

проблемы

Наблюдает за результатами детей, выслушивает предположения.

Уточнение проблемы.

Обсуждение новых гипотез

по мере необходимости.

Предотвращение отклонений

от поставленной цели.

Формулировка выводов.         

 

Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента.         

Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь.

Предлагает изобразить в схеме проведенный опыт.

Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии.

Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов.         

Выражают свои эмоции.

Проведенный эксперимент или опыт.

IV. Рефлексивный этап

Рефлексия.

Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, совместно с детьми анализирует схемы.

Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения.  

 Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.

V. Перспективный этап

Организация перехода к самостоятельной деятельности

Предлагает нарисовать путешествие капельки по мотивам сказки.

Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности

Переносят знания в другие виды деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта "Путешествие в деревню"

Технологическая карта  поможет  воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

Технологическая карта "Путешествие в весенний лес"

Цель: Создать условия для расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания.Задачи:Образовательные: Формировать умения детей называть и различать диких животных и их детенышей; учить о...