Технологическая карта "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (младшая группа)

Технологическая карта  поможет  воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Ознакомление с природой/ окружающим миром, ФЭМП, Развитие речи»

Тема: «Путешествие в деревню»

Педагогическая цель: Показать знания, умения детей, полученные на занятиях  по ознакомлению с окружающем миром, математике, развитию речи, в течение года.

 Задачи: 

  • закреплять знания детей о смене времени года, об изменениях, происходящих в природе весной, летом, осенью, зимой;
  • закреплять умение называть основные цвета, и счет в пределах «5» ;
  • закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, много – мало, узкое - широкое;
  • воспитывать  доброту, отзывчивость, воображение, логическое мышление, сообразительность;
  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение – восприятие, двигательная.

Средства реализации: Плюшевый медведь, плюшевый кролик, плюшевая овечка, мягкая игрушка – кот, игрушечный светофор, муляжи фруктов и овощей,  картинки с изображениями, набор геометрических фигур разного цвета.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Приветствие

Установление зрительного контакта.

(Воспитатель с детьми замечают медвежонка с запиской).

- Ребята, давайте прочитаем, что написано в записке!

- Прочитаем?

- Мишка просит о помощи, предлагает нам, отправится вместе с ним в путешествие!

- Отправимся вместе с Мишкой в путешествие в деревню, к его друзьям?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Организационно – поисковый

 - Ребята скажите, пожалуйста, на чем можно доехать до деревни?

- Тогда садимся в автобус и отправляемся в путешествие.

(Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики.)

- Ну, вот мы и приехали ребята!

- Ой, ребята чтобы дойти до деревни, нам надо перейти на другую сторону дороги!

- Вот, и светофор!

- Давайте все вместе вспомним правила дорожного движения!

- На какой свет можно переходить дорогу?

- Вот мы и в деревне!

- Ребята, посмотрите, какие животные живут в деревне!

Воспитатель выставляет на мольберт маленькие фигурки животных.

- Давайте, вспомним, что нам дают эти животные. (корова – молоко, овцы – шерсть, ).

Отправляемся дальше?

- Вот и Мишкин друг, заяц, его зовут  Степашка!

- Давайте расскажем стих про кролика!

- Ребята, давайте поздороваемся со Степашкой!

- Ребята, Степашка какой - то грустный!

- Давайте спросим у него что случилось, спросим?

(воспитатель подносит кролика  к уху)

- Ребята он говорит, что он забыл все времена года.

- Степашка просит у нас помощи. Ребята поможем Степашке?

- Давайте, вспомним, сколько времен года.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением, времен года.

- Вы все молодцы!

- Отправляемся дальше, в гости к коту Мурзику.

- Вот, кот Мурзик.

- Давайте поздороваемся!

Ребята, давайте расскажем коту Мурзику стих.

- Ребята, Мурзик расстроен, он рассыпал корзину с геометрическими фигурами. Теперь не знает, как их собрать.

Поможем Мурзику?

- Надо собрать большие фигуры в большую корзинку, маленькие фигуры в маленькую корзину.

Пальчиковая игра: «Веселая семейка»

- Вы такие молодцы! Отправляемся дальше ребята.

- Ребята посмотрите, у нас на пути преграда.

- Как вы думаете что это?

- Давайте построим мостик, для того чтобы перейти на другой берег.

- Вот нас встречает овечка по имени Пушинка!

- Давайте поздороваемся!

- Ребята посмотрите у него в руке письмо! Давайте, прочитаем, что там написано!

Присаживаемся на стульчики и слушаем.

- Ребята Пушинка предлагает нам поиграть в игру, загадки – отгадки.

- Поиграем?

(воспитатель садиться напротив детей и читает загадки)

  1. Красная девица.

Сидит в темнице

А коса на улице…. (Морковь)

  1. «Сидит дед, в сто шуб одет

Кто, его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

  1. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

  1. Ни смотри, что красный цвет

Вкусный будет винегрет…. (Свекла)

  1. И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай под ним немножко

Под кустом растет…. (Картошка)

 - Ребята, скажите, морковь, лук, огурец, свекла, картошка – что это?

- Правильно это все, овощи.

-  Вы такие молодцы!

- Будем отгадывать еще?

- Слушайте внимательно.

  1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня летки.  (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(Груша)

  1. Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий …. (Виноград)

  1. Желтый цитрусовый плод.

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

А зовут его…..(Лимон)

- Ребята, скажите апельсин, яблоко, груша, виноград, лимон – это тоже овощи?

- Правильно, это фрукты!

- Вы, все такие молодцы ребята!

- Пушинке, понравилась с вами играть.

- На этом наше путешествие заканчивается.

- Давайте поблагодарим Пушинку, за интересную игру.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики,

Ответы детей.

Называют животных по картинкам.

(корова, овцы, лошадка, свинья, петушок, собака.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассказывают стих про зайца.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Называют времена года по картинкам.

Дети идут за воспитателем.

Дети рассматривают кота.

Дети здороваются.

Дети рассказывают стих.

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Каждый ребенок берет по две геометрические фигуры и называет форму, цвет.

Дети идут за воспитателем.

Ответы детей.

(река узкая, река широкая)

Дети помогают строить мостик.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети благодарят Пушинку.

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- На какой свет светофора надо переходить дорогу?

- Какие животные живут в деревне, что они нам дают?

- Какие времена года мы знаем?

- Какие геометрические фигуры мы знаем?

- Какие цвета мы знаем?

- Какое препятствие мы встретили по дороге к Пушинке?

Вам понравились загадки от Пушинки?

- Вам понравилась помогать Мишке, Степашке, Мурзику и Пушинке?

- Теперь вы знаете, времена года, геометрические фигуры, название фруктов и овощей.  

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему "Поездка в деревню"

Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах; труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие "Домашние животные"; развивать диалог...

Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"

В ходе ООД  дети знакомятся с правилами здорового питания....

Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...

технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"

В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель:  Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...