Технологическая карта на тему "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Матвеева Олеся Александровна

Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах; труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие "Домашние животные"; развивать диалогическую речь. Формировать умения составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения; координацию речи с движением; мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное и слуховое внимание; солвесно-логическое мышление; память, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Поездка в деревню»

Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие «Домашние животные»; развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Планируемые результаты: знает домашних животных и птиц, какую приносят пользу; умеет логически мыслить  и отвечать на вопросы; знает строение домашнего животного (поросенок), умеет изображать его на бумаге.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: деревня

Средства реализации: Сюжетная картина «Подворье; картинки с домашними животными и птицами (лошадь, кошка, коза, овца, собака, корова, осел, верблюд, курица, гусь); графические схемы – клубок ниток, телега, подушка, дом, бутылка с молоком, мышь; перо; мяч; гуашь, кисточки, карандаши цветные, фломастеры – по выбору детей; клеенки на столы; стаканчики с водой; листы бумаги; салфетки; мольберт; ноутбук; колонки; запись голосов домашних животных и птиц.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям отправиться в деревню.

Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновка, к бабушке и дедушке. У них большой двор и много животных и птиц. За ними они хорошо ухаживают, и животные и птицы благодарны своим хозяевам. А как же, как же…. Я забыла…., называются те животные и птицы, которые приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает?

Принимают приглашение

Организационно-поисковый

Предлагает детям посмотреть на картину «Подворье».

Проводит беседу по содержанию картины.

- А как вы думаете, как эти животные благодарят хозяина?

- А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем.

Организует игровую деятельность

Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?»

Демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает вопрос: 

- «Какую пользу приносят животные?»

Показывает перо и задает вопросы.

- Что это?

- Откуда оно??

- Кто дает нам перья?

Проводит упражнение на развитие дыхания «Перышко»

Предлагает поиграть в дидактическую игру  «Логические задачки».

Бросает мяч и задает вопросы:

- сколько лап у кошки?

-сколько хвостов у лошади;

- сколько ног у гуся? и.п.

Организует двигательную паузу «Мышеловка».(см. Приложение)

Предлагает детям нарисовать домашнее животное, например: поросенка.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают. Рассматривают картину. Рассказывают, кто на ней изображен.

 

Дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение.

Дети рассматривают перо.

Отвечают на вопросы.

Вдох носом

Выдох ртом (губы трубочкой)

Принимают предложение поиграть.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Проговариваю слова четко и громко.

Доставить детям радость.

Рисуют поросенка карандашом, а затем раскрашивают.

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает вспомнить, где они побывали

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться. Скажем дружно: «Ах! Как нам понравилось путешествовать!»

Задает вопросы

- Как называются те животные, которые приносят пользу человеку?

- Что, придя домой, расскажите маме и папе?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

Отвечают хором и весело

Дети отвечают на вопросы.

Приложение.

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Ну, держитесь же плутовки,

Переловим всех сейчас.

Как поставим мышеловки,

Всех поймаем мы за раз».

Опускают руки, ловят мышей.