Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"
план-конспект занятия на тему

Китаева Любовь Алексеевна!

В ходе ООД  дети знакомятся с правилами здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_derevnya_vitaminkino.docx321.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Технологическая карта ООД

Путешествие в деревню «Витаминкино»

логопедическая группа

Педагог: Китаева Л.А. IKK

2017г.

Цель: Знакомство детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  • Подводить к выводам и обобщениям;

Развивающие:

  • развивать все компоненты устной речи, образовывать прилагательные; - развивать психические процессы дошкольников: внимание, восприятие, мышление, память.
  • Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях.
  • Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  • Создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания
  • Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье.

  • Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа:

  • Подбор детских художественных произведений по данной теме.
  • Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
  • Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта.
  • Рассматривание энциклопедий.
  • Рассматривание картинок.
  • Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал и оборудование:

  • Интерактивная доска, ноутбук, ягоды.
  • Влажные салфетки, фартуки, кувшин, кипячёная вода, ложки, кружки на каждого.
  •  Ключи, сделанные из картона и чеснока..

Образовательные технологии: ИКТ технология,  социо - игровая технология (игры в рамках  данной технологии).

      Подготовка к занятию: проветривание группы, организация рабочих мест для приготовления  морса для   группы детей.

Этапы организованной образовательной деятельности

1. Психологический настрой:

Дети входят в группу под песенку «От улыбки станет всем светлей…»

Приветствуют гостей. Становятся в круг.

В: Ребята, как вы думаете зачем люди здороваются друг с другом? Чего они желают? (Ответы детей) Дети садятся на стульчики.

2. Мотивационно-побудительный:

В:  Ваш товарищ Максим давно не ходит в детский сад. Его Бабушка заходила утром и передала письмо. Я прочту его. ( воспитатель читает письмо).

Как вы думаете почему Максим часто и долго болеет? ( Ответы детей. Дети предполагают, что он простудился, потому что был одет не по погоде. Кушал мало. Отказывался от еды. Не получал витамины)

В: Вы правы. Максим заболел потому что не получал витамины.  Что такое витамины? (Ответы детей)

В: О витаминах можно узнать из книг, энциклопедий, интернета.  Мы попытаемся узнать о витаминах отправившись в путешествие в деревню «Витаминкино».

3. Вводно-организационный:

 На каком транспорте мы можем ехать. Дети выбирают вид транспорта – автобус. Объясняют, что автобус большой в нем много места. Автобус – наземный транспорт.  Воспитатель раздает ключи, просит занять места, закрыть глаза и понюхать ключ. Звучит волшебный звук. Воспитатель просит  открыть глаза. Все оказались в деревне «Витаминкино» (слайд с изображением деревни). Отмечем какие веселые и здоровые люди встретились по пути.  Путешествуем и видим картинку «Девочка не хочет кушать». Дети составляют небольшой рассказ по картинкам.

5. Закрепление, уточнение знаний и представлений.

Попадаем на улицу витамина А (слайд с изображением продуктов содержащих витамин А. Чтобы запомнить продукты с содержанием витамина А проводим игру  «Витаминку угадай». Дети становятся в круг и передавая друг другу витамин называют продукт с содержанием витамина А, а принимающий должен назвать признак этого продукта (Вкусный, полезный, рассыпчатый и т.д.). После игры дети садятся.

Продолжаем путешествие и попадаем на улицу витамина В. (Слайд) рассматриваем уточняем какие продукты содержат витамин В. Затем играем в игру «Предложение рассыпалось» Используя в предложениях названия продуктов с содержанием витамина В.

Продолжаем путешествие и  попадаем на улицу витамина С. (слайд). Уточняем для чего нужен этот витамин. Играем в игру «Овощи – фрукты»

 6. Динамическая пауза.

Продолжаем путешествие и попадаем на улицу «Толстячковую» (слайд). Обсуждаем с детьми почему люди на улице так выглядят. Что такое вредная еда. Дети в процессе обсуждения приходят к мысли, что нужно заниматься спортом, чтобы не толстеть. Проводим физминутку под музыку «Раз два, три, четыре, пять …» После физминутки садимся

7. Закрепление, уточнение знаний и представлений.

В: Ребята,  есть много поговорок об овощах, фруктах, ягодах. Я знаю такую: « Ягоды – ценный и уникальный дар матушки природы». А вы знаете поговорки ( дети называют поговорки)

8. Совместная деятельность

В: Когда человек употребляет в пищу много ягод и фруктов, то у него здоровый внешний вид, румяное лицо. Мы сейчас поиграем и увидим как выглядит  человек , который кушает много витаминов. Следует интерактивная игра «Ягоды и фрукты». Дети во время игры читают названия ягод и фруктов и говорят какой получиться компот, сок (слива сливовый, клубника – клубничный и т.д.). Затем уточняем с детьми , что можно сделать из  ягод (ответы компот, сок, морс). Уточняем , что нужно для приготовления морса ( Кипячёная вода, ягоды, немного сахара, кувшин, ложки для перемешивания).

В: Предлагаю приготовить полезный морс. Дети  проходят к столу и готовят морс вместе с воспитателем. Пробуем морс

9. Заключительный этап:

В: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться.  Кувшин с морсом берём с собой. Снова занимаем места в автобусе, закрываем глаза, нюхаем ключ. Открываем глаза и оказываемся в группе. Выходим из автобуса. Подводим итоги путешествия. Выясняем, что запомнилось, что понравилось.

В: Девочки и мальчики, давайте попращаемся с нашими гостями и будем писать письмо с ответом Максиму и передадим ему полезный морс от которого он быстро поправиться.

Планируемый результат:

Проявляют интегративные личностные качества:

«Любознательный, активный» (задаёт вопросы взрослому, участвует в обсуждении, участвует в выставке детских работ);

«Эмоционально отзывчивый» (проявляет доброту, дружелюбие к окружающим, испытывает чувство радости от проделанной работы).

«Физически развитый» (держит осанку, выполняет музыкально-ритмические движения).

В случае проблемной ситуации находит решение, анализирует ситуацию, устанавливает причинно – следственные связи, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

«Путешествие в деревню Витаминкино»

Цели:ü  Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.ü   Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненно...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных ....