Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибрагимова Лилия Васильевна

Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевая.

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Итоговое занятие.

Тема НОД

«Путешествие в зимний лес»

Цель

Обучающие:

  • Выявить:

- умение на основе собственных представлений и опыте высказывать и доказывать свою точку зрение.

-умение  отвечать на вопросы полным ответом; подбирать слова-признаки и слова-действия,обобщать.

  • Закрепить знания детей о времени года зима, дикие животные.
  • Обогащать словарный запас детей; познакомить детей со значением слово-лесник,логово,гайно.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • Развивать лексико-грамматический строй речи.
  • Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы.
  • Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях.

Материал

картинки животных, компьютер, смарт доска.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать связную речь.

I. Введение в ситуацию

-Ребята давайте с вами сядем на коврик и кое что послушаем. Звучит музыка «зимних явлений». Что вы представляете? Я думаю, что вы все любите путешествовать, раз представляете такие зимние картины.

-Тогда я вас приглашаю в путешествие к своему другу! Ребята но на улице наверное холодно, что же нам сделать чтобы не замёрзнуть?(ответы детей)

-Давайте каждый оденет друг свою виртуальную зимнюю одежду и отправимся в путешествие.(называют предметы зим.одежды) 

-Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

-По тропинке мы идём.

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Сейчас присядем, отдохнём.

беседа

Впечатления из личного опыта

Предполагаемые ответы детей:

Ответы детей

Личностные,

коммуникативные

Этапные задачи: Актуализировать и  конкретизировать знания детей о времени года зима; выявить умение подбирать слова-признаки и слова-действия, умение  отвечать на вопросы полным ответом.Развивать воображение, фантазию

II. Актуализация знаний

- Вот мы и пришли.(вкл.интер.доску. с видом зимнего леса)

- Куда же мы с вами попали, сама не пойму? Как все красиво, какое прекрасное лето!

-А почему вы решили, что это именно зимний лес? Что бывает только зимой? (ответы детей)

- Наконец то я поняла и соглашусь с вами, это зимний лес. Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, всё кругом белым-бело.

- Ребята,что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

-А что вы можете сказать о снеге? Какие у вас ощущения, когда вы его берете в руку?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

- Давайте понаблюдаем за снегом, что он может делать? (падает, кружится, скрипит, тает, ложится)(дети покажут что делает снег?)

Практический

словесный


Ответы детей.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

  • Этапные задачи: актуализировать знания детей о диких животных, расширять кругозор, развивать лексико-грамматический строй речи, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, умение обобщать.

III Затруднение в ситуации

- Скайп. Разговаривает лесник

Лесник.: Здравствуй Лилия Васильевна, ребята, всем зимний привет. Я очень извиняюсь, но меня вызвали срочно на соседний участок леса и я не могу вас встретить. Очень много работы.

-Мой друг Николай Иванович, лесник. Лесник – это профессия человека, который отвечает за защиту леса и его обитателей от браконьеров, незаконной вырубки, пожаров.

Лесник.:- Ребята, не могли бы вы мне помочь? Нужно каждому детенышу животных найти маму, помочь найти свой дом и назвать его правильно.

Сможете помочь ребята?

-Если вы так уверены, что сможете помочь и хотите помочь давайте сначала ребята, поможем детёнышам животных найти свою маму?

Д/и «Найди пару»

- На столе лежат карточки, возьмите каждый по одной карточке. Сейчас вы пообщавшись друг с другом ,должны найти пару - маму и детёныша.

-У тебя кто?(волк), а кто его детёныш?(волчёнок) и т.д

- А всех этих животных как можно назвать одним словом? (дикие животные)

- Ребята, чтобы дикие животные не замёрзли в лесу, что их защищает от  холода? (шерсть, шубка). Ребята, попробуйте вспомнить слова со звуком –ш, в начале слова.

- Замечательно. Сейчас давайте выучим одну скороговорку:

-У Сашки в кармашке шишки, сушки да шашки.

-Ребята, вы же ещё пообещали леснику , что поможете найти животным их жилища и назвать правильно. Ну как, сможете помочь? (да) Идите помогайте.

 На интер.доске. д/и «Кто где живёт?»(дети сначала должны назвать животного , и его дом. И только потом подвести к дому)

-где живёт медведь?

-где живёт лиса?

- где живёт белка?

(в гнезде-гайно)

-Ребята, вы смогли помочь всем животным найти свой дом и правильно его назвать?

-Почему же вы не смогли?

Словесный

Практический

   

Ответы детей.

Повтор.

- Да

- в берлоге.

- в норе

- Затруднение. Не могут дать правильный ответ.

-Мы не знаем как называется жилище белки.

Познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: сформировать знания; закрепить способ действия «если что то не знаю, придумаю сам, спрошу у взрослого», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

IVОткрытие нового знания или способа действий

-Что же делать если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть?(ответы детей)

- Спрашивайте?

- Ребята, белки оказывается , если они не находят дупло делают себе гнездо, и оно называется -гайно. Гайно они делают на верхушках деревьев, чтоб не кто их не мог достать.Давайте все вместе повторим это слово.(Гайно)

-Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь всем животрным найти свои дома и назвать их?

Наглядный

Практический

словесный

Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает  и др.»

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, ответы детей, выполнение задания.

Этапные задачи: закрепить полученные знания, тренировать в умении пользоваться этими знаниями;воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание помогать друзьям в оказавшимся в трудных ситуациях.

V Введение новых знаний в систему знаний

-Ну давайте помогайте

Д/и на интер.доске. «Найди домик»

Дети называют  каждого животного  и поселяют в свой дом.

(на интер.доске появляется Лесник)

Лесник.: Ну, ребята молодцы! Вы смогли помочь дик.животным и им совсем не страшны лютые морозы. Они вас благодарят. Спасибо вам ребята.

- Молодцы! Ребята нам то пора уже возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке обратно в свою группу. А тут много разных следов, вот по ним и пойдём. 

Человек прошёл –чей след (человеческий)

Лиса прошла – чей след (лисий)

Медведь прошёл- чей след (медвежий)

Заяц пробежал- чей след (заячий)

Наглядный

Словесный

контроль

Ответы детей.

Коммуникативные Личностные  

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, где они побывали? Кого видели? Кому помогли?

-Ребята у вас сразу получилось помощь животным и назвать их жилище?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь, потому что у них есть знания.

Словесный

Дети говорят где они были и с кем они встретились.

 

- Не сразу, потому что они не знали как называется жилище белки, а когда сами узнали тогда смогли помощь.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическа карта "Береза в зимнем уборе"

Технологическая карта с этапами работы по рисованию зимнего дерева....

технологическая карта по робототехнике "Зимние виды спорта. Лыжник"

технологическая карта я по робототехнике  "Зимние виды спорта. Лыжник"...

Технологическая карта НОД Тема: «Зимний лес»

Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное чис...