Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)

 

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает, как лепить снеговика.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                    Билингвальный компонент: снеговик

Виды деятельности: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку»

Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см.Приложение»)

Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка

Организационно-поисковый

Организует беседу по вопросам:

-Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называются зимними? А во что вы любите играть больше всего?

Проводит дидактическую игру «Зимние слова»

_Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

_Дети, а что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы лепите?

Предлагает вылепить снеговика из пластилинов каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобиться?

-Какового размера самый нижний шар? На нем?

-Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках?

Организует условия для самостоятельной творческой работы детей.

Отвечают на вопросы.

Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок.

Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

Отвечают на вопросы, параллельно на столах лепят фигуру снеговика.

Проявляют фантазию и творческое воображение.

Рефлексивно-корригирующий

Организует выставку детских работ.

Благодарит з активное участие

Встают в кружок, раскладывают работы на стенде- выставке.

Выражают свое эмоциональное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

«Письмо Незнайки»

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_zimnie_zabavy.snegovik.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает, как лепить снеговика.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                    Билингвальный компонент: снеговик

Виды деятельности: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку»

Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см.Приложение»)

Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка

Организационно-поисковый

Организует беседу по вопросам:

-Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называются зимними? А во что вы любите играть больше всего?

Проводит дидактическую игру «Зимние слова»

_Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

_Дети, а что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы лепите?

Предлагает вылепить снеговика из пластилинов каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобиться?

-Какового размера самый нижний шар? На нем?

-Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках?

Организует условия для самостоятельной творческой работы детей.

Отвечают на вопросы.

Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок.

Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

Отвечают на вопросы, параллельно на столах лепят фигуру снеговика.

Проявляют фантазию и творческое воображение.

Рефлексивно-корригирующий

Организует выставку детских работ.

Благодарит з активное участие

Встают в кружок, раскладывают работы на стенде- выставке.

Выражают свое эмоциональное состояние.

Приложение

«Письмо Незнайки»

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»

Приложение № 2

Снежинки

 

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект НОД на тему: "Зимняя забава - снеговик"

Конспект НОД на тему:«Зимняя забава - снеговик»...

Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.

Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Технологическая карта НОД Тема: «Друзья для Снеговика»

Программные задачи: - продолжать формировать творческие способности детей- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления- воспитывать усидчивость, желание дов...

Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Зимние забавы, Снеговик»

Дата: 09.02.2023гВоспитатель: Хачирова Л.К.Тема: «Зимние забавы, Снеговик»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».Интеграция образовательных областей: «По...