Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Викторова Галина Александровна

    Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД

    по развитию связной речи  в подготовительной группе

                            Тема:  составление рассказов по картинкам

                                            на тему «Зимние забавы»  

    Цель:  дети составят рассказы на заданную тему  с опорой на сюжетную картинку.

     Задачи:  Закреплять умение синтаксически верно строить предложения. Развивать монологическую речь.  Учить  внимательно слушать рассказы сверстников,  дополнять и оценивать их. Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов на тему «зима; упражнять  в подборе определений,  действий, прилагательных.  Закреплять использование детьми пространственных предлогов  (на, из, с, в) упражнять в согласовании слов в предложениях.

    Ход.

    1. Организационный момент

    Воспитатель:       Ребята,  сегодня я приготовила для вас сюрприз. В корзинке лежат слова. Слышите, как они шуршат? А вылезать не хотят. Они не знают, хорошо ли говорят дети, смогут ли произнести слова  правильно? Покажем, как мы умеем красиво  говорить?

    Проговаривание  чистоговорки:

     Кто хочет разговаривать,  тот должен выговаривать

     Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

     Мы будем разговаривать  и будем выговаривать.  

     Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

    2.Возьмите из корзинки каждый по листочку, на котором написано слово, и составьте из этих слов предложения.   / Дети должны прочитать слова, написанные на листах бумаги  и, объединившись, составить предложения.

    Зимой на   улице холодно.

    Дети слепили из  снега снеговика.

    Мальчик  скатился  с  горки.

    Девочки катаются  на  лыжах.

    Зимой  медведь спит  в  берлоге.

      3.    Воспитатель:  О каком времени года эти предложения? /о зиме/ Любите ли вы зиму? А есть среди нас те, кому зима не нравится?

      Воспитатель:   Предлагаю сыграть в игру «хорошо и  плохо» дети, стоящие справа от меня должны сказать, почему зима – это хорошо, а стоящие слева – почему зима – это плохо. /Пример: зима - это хорошо, потому что можно играть в снежки. Зима – это плохо, очень холодно./

    4.   Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете, чем занимается художник?

    Дети: Художник  рисует картины.  

    Воспитатель:   А  чем занимается поэт?

    Дети: Поэт сочиняет стихи.  

    Воспитатель:  А  чем занимается писатель?

    Дети: Писатель пишет  рассказы, повести.

    Воспитатель:   Есть у меня знакомый художник. Как-то, наблюдая в окно за детьми, он нарисовал несколько картин. /Выставляет на мольберт три картинки с  изображением зимних игр детей/,  а потом  сказал: «Жаль, что я не писатель, хорошо бы придумать рассказы по этим картинкам. Вот если бы мне кто-нибудь помог, получилась бы интересная книжка для  малышей». Ребята,  поможем художнику?

    Дети: Поможем!

             Воспитатель предлагает детям  сесть  на стулья

    Воспитатель:     Давайте вспомним,  какие части должны быть в  рассказе?

    Дети: начало, середина, конец.  

         Значит, вам необходимо придумать, что происходило до изображенного на картинке, и то, что произошло позднее.   Не забудьте сказать, какой был день, погода,  опишите настроение детей на картинке, их  действия.  Придумайте, о чем могли думать эти ребята, о чем могли  разговаривать между собой.  Старайтесь не повторять  рассказы товарищей – пусть ваш рассказ  отличается от других, так интереснее слушать.     Внимательно рассмотрите картины и  подумайте, про какую картинку вы хотите  рассказать.   Помните, что мы готовим книжку для малышей, и рассказ должен получиться недлинным, интересным, и законченным.  Обязательно придумайте  название для своего рассказа, как настоящие писатели.

         Я спрошу несколько человек, а остальные ребята -  слушайте внимательно, вы поможете нам выбрать самые интересные рассказы, которые  я смогу записать  и передать художнику для  его книги.  По ходу рассказывания  воспитатель записывает детские  рассказы. 

    После  рассказов 2-3 проводится  физ.минутка. 

    Давай, дружок, смелей, дружок!   (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком.
       (Рисуют в воздухе круг)

    И станет ком снеговиком.   (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

    Его улыбка так светла!  (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

    Два глаза, шляпа, нос, метла...
    (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

    Но солнце припечёт слегка –  (Дети поднимают руки вверх)

    Увы! И нет снеговика!  (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).

    Воспитатель предлагает составить рассказ еще нескольким детям.

    Выслушав 4-5  рассказов,  воспитатель  предлагает детям выбрать понравившиеся рассказы, спрашивает детей, чем именно понравились рассказы. Кто из детей придерживался плана?  Кто наиболее полно описал красоту зимней природы? Кто придумал самое необычную концовку к своему рассказу?

    Воспитатель: Вы такие интересные  рассказы  придумываете, что мне самой захотелось  поиграть  со  снегом. А вам? Предлагаю  поиграть со снежинками.  

    Дети замечают, что на снежинках нарисованы смайлики-эмоции.

    Воспитатель: Это необычные снежинки. Это – снежинки  настроения. Вы можете выбрать снежинку, отражающее ваше настроение, и поиграть с ней.

    /Дети выбирают «снежинку настроения» и  дуют на бумажные снежинки, лежащие  у  них на ладонях, стараясь дуть плавно, отрабатывая направленную воздушную струю./ 

    Воспитатель: Я все рассказы записала в блокнот, и  обязательно передам его знакомому художнику, получится интересная  книжка с рассказами и картинками о зиме. Те ребята, кто еще не придумал рассказ, могут рассказать его позже, на прогулке. Мы с ребятами с удовольствием послушаем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию связной речи Составление рассказа по картине «Зима» в подготовительной группе.

    Занятие помогло решить задачи, связанные с овладением словарного запаса, правильным грамматическим оформлением связного высказывания, формированием умений строить разные типы высказываний, соблюдая ра...

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

    У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

    Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"

    Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....

    Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

    Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

    Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...