Главные вкладки

    Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_1.docx5.88 КБ
    Файл tekst2.docx4.49 КБ
    Файл tekst3.docx4.13 КБ
    Файл tekst4.docx4.24 КБ
    Файл tekst5.docx4.1 КБ
    Файл tekst6.docx4.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема в соответствие с комплексно-тематическим планированием:

     «Дикие животные».

    Тема НОД: Составление рассказа с элементами творчества

    по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке»

    Цель: Формировать  у детей умение  составлять  рассказы с элементами творчества.

     1. Развивать у детей  умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные «ключевые» моменты сюжетного действия.

    2. Развивать фразовую речь, навыки составления распространённых ответов на вопросы, использование законченных распространённых предложений при составлении рассказа.

    3. Формировать навыки рассказывания с элементами творчества, с опорой на наглядный картинный план.

    4. Работа над эмоционально-выразительной стороной речи.

    5. Активизация  и обогащение словарного запаса детей словами: лукавые, хитрые, перебинтовать, атласная,  резвая,  проворливая,  хлопотунья, шустрая, выздоровела, неволя,  гайно.

    6.Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, любовь к животным и желание заботиться о них.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  продуктивная,  музыкальная, познавательная.

    Формы организации детей: подгрупповая.

    Предшествующая работа: Пересказ русской народной сказки: «Маша и медведь» (по серии сюжетных картинок); составление рассказа-описания «Кукла», «Медведь»; составление рассказа-описания с элементами сравнения: «Помидор и яблоко», «Лошадь и белка»; составление рассказа по сюжетной картине: «Осень», «Зима», «Дети лепят снеговика»; составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества: «Озорной котёнок», «Находчивая белка».

    Оборудование: мольберт, серия сюжетных картинок, снежинки, игрушка белка, декорация  леса (ёлочки,  на них «шоколадные» шишки).

    Ход НОД:

    Дети входят под музыку в групповую комнату.

    -Дети, послушайте, какая красивая музыка звучит. Посмотрите, сколько здесь нарядных деревьев стоит и ёлочек, и берёзок. Вы догадались куда мы с вами пришли?

    - Правильно, мы пришли в зимний лес.

    Хотите представить каким бывает зимний лес? Можете закрыть глаза и представить, как природа отдыхает под снежным покровом, как живётся животным в лесу. (звучит музыка). (Дети фантазируют). Затем спрашиваю детей:

    -Что вы представили в зимнем лесу? -(ответы детей)

    (Н-р, Я представляю, как белочка скачет с ветки на ветку...как лисичка крадётся  по снегу...как зайка прячется от лисы... как снежинки кружатся и падают на землю,...как Дед Мороз на санях проезжает по лесу,...как тихо в лесу и т.д. ). Молодцы, ребята. А сейчас я  приглашаю вас  сесть на свои стульчики.

    2.  Чем мы сегодня на занятии будем заниматься, вы сами догадаетесь, если послушаете меня внимательно.

    Если ты подумаешь,

    то рассказ придумаешь!

    - Чем мы будем заниматься?

    ( правильно, придумывать рассказ). А о чём или о ком придумывать рассказ, отгадайте загадку:  

    С ветки на ветку,

    Быстрый, как мяч,

    Скачет по лесу, рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал.

    О ком эта загадка?  (о белке)

    - Правильно, мы будем составлять рассказ про белку.

    Посмотрите, внимательно, на картину. (открываю первую картину)



    Предварительный просмотр:

    Кто изображён на этой картине? (ответы детей). А кто думает по-другому? А почему вы думаете, что это лесник или охотник? (потому что на плече висит ружьё) Давайте нашему леснику дадим имя. Как его зовут? ( его зовут Сашей). Кого держит на руках Саша? (белку)

    Белка — какое животное? (дикое животное). Почему тогда она не убежала, а сидит спокойно на руках у Саши? Кто догадался? (У белки сломана лапа)

    - Правильно. Что могло случиться с белкой, как вы думаете? (Ответы детей)

    Да, ребята, с нашей белкой случилась беда. Лесник Саша обходил зимой свои владения, проверяя всё  ли  в порядке с лесными  обитателями и нашёл больную белку. Как вы думаете, как поступит Саша дальше? Что он сделает?

     (Ответы детей)

    А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Не забудьте сказать, что-же случилось с белкой. (Рассказ ребёнка)

    - Что же было с белочкой дальше? Давайте посмотрим, какой вариант приготовил нам художник. (открываю вторую картинку).



    Предварительный просмотр:

    Скажите, куда Саша посадил белку? (В клетку). - А клетка где находится?

    (У Саши  дома)

    - Какую помощь оказал  мальчик белке? Он перебинтовал белке лапу).

    - А как  он заботился о ней? Он кормил её, поил, чистил клетку, играл с ней, ухаживал за ней). Как жилось белке у Саши? (Белке жилось у Саши хорошо).

    Посмотрите, внимательно, и скажите, какие глаза у белки? (ответы детей) А почему у белки такие грустные глаза, ведь о ней хорошо заботится Саша? (Ответы детей).

    Давайте посмотрим на следующую картинку.



    Предварительный просмотр:

     Что вы можете сказать сейчас о белке? (У белки лапа зажила, она грызёт орешки, радуется) — А какое настроение у белки сейчас? (Весёлое, радостное) А где спала белка? (Белка спала на атласной подушечке). Посмотрите внимательно и скажите, какие глаза у белки на этой картинке?    (Глаза у белки на этой картине хитрые, лукавые) А что делает белка? (Грызёт орешки)  Белка какая по характеру?  (Весёлая, радостная, проворная).

    - Дети, а как вы думаете, что произошло дальше?   (Ответы детей). Придумайте рассказ по всем трём картиночкам. (Рассказ  ребёнка)

    Ребята, вам понравился рассказ? А чем вам он понравился? (Ответы детей)

    Что вы видите на следующей  картинке?



    Предварительный просмотр:

    (Белка скачет с ветки на ветку).

    Дети, если посмотреть по её позе, по движению, что можно сказать о белке?

     ( Что она торопится, быстро и легко скачет и прыгает).  А как вы думаете, куда же она так торопится?   (К своим бельчатам,  в своё дупло). Здесь белка какая по характеру? (Резвая, проворливая, ловкая, шустрая, быстрая).  Молодцы, дети.      

    А теперь давайте посмотрим,  куда же она так торопилась? (открываю  картинку).



    Предварительный просмотр:

    ( В своё дупло).  К кому прибежала белка?  (К своим бельчатам).

      Ребята, как называется беличье дупло? -  (Беличье дупло называется гайно). Послушайте, что было дальше... (рассказ логопеда)

    … Но тут налетел ветер, посыпался снег. И мы не слышали, что ответила белка бельчатам. А пока подул ветер, мы поиграем со снежинками.

    Физминутка: «Снежинки»

    Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

    Полетели, закружились ледяные звёзды.

    Мы  снежинки увидали

    Со снежинками играли

    Снежинки вправо полетели

    Дети вправо посмотрели

    Вот снежинки полетели

    Глазки влево посмотрели

    Ветер снег вверх поднимал

    и на землю опускал

    Всё! На землю улеглись

    Глазки закрываем!

    Глазки отдыхают!

    (Дети складывают снежинки и садятся на свои места)

    Ребята, как вы думаете, что ответила белка своим бельчатам? (Ответы детей)

    Придумайте рассказ по всем картиночкам. - (Рассказы детей).

    - Чей рассказ вам понравился лучше и почему?

    3. Стук в дверь.

    -  Кто-то к нам пришёл в гости (вносится мягкая игрушка белка). Она слышала ваши рассказы, они  очень понравились белочке, получились  интересными и добрыми. За это белочка угощает вас сладкими шишечками, которые выросли в зимнем лесу.  Белочка, а где же шишечки?

    - Посмотрите,  внимательно, они растут на ёлочках. (Шишки снимаю с ёлочек, стоящих в зале и угощаю детей).

                                                                           

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

    Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

    Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

    Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"

    В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...

    Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

    Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....

    Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов».

    Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов». Сведения об участниках:Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родител...