Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пятернева Ирина Анатольевна

 Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию

в средней группе

по теме: «Зимние забавы Снеговика»

с использованием  педагогической личностно-ориентированной технологий:

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Пятернева Ирина Анатольевна

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о лесных животных;
обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудования: Проектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал письмо,
он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти?
Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик послал нам
снежинки-подсказки.
(Воспитатель достает из конверта снежинку,
обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Слайд 1. Зимний лес.
Воспитатель:
В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.(Снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам
загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на
экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Слайд 2. Заяц
Воспитатель:
По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает
крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
Слайд 3. Белка
Воспитатель:
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур
крадет.
Дети: Лиса.
Слайд 4. Лиса
Воспитатель
: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Слайд 5. Волк
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Слайд 6. Медвежья берлога
Воспитатель:
А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Слайд 7. Медведь в берлоге.
Воспитатель
: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем
«снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки
лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.
(Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель:
Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.
(Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашѐл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисѐночек.
(
По аналогии спросить про всех зверей. Дети называют (лиса - лисѐнок, заяц- зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).
Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребѐнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на бревнышко) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
Слайд 8. Следы зайца.
Воспитатель:
Смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Слайд 9. Следы волка
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на
снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Слайд 10. Следы от валенок, тропинка идущая в лес.
Воспитатель:
Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
Воспитатель:
И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
Слайд 11. Снеговик стоит вдалеке.
Воспитатель:
Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель:
А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу, подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
Воспитатель
: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. (Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.
Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Слайд 12. Снеговик машет рукой детям.
Воспитатель
: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.
Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...