Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Антипова Анна Михайловна

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта проекта29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логотип

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов  

"Школа года - 95",  "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века", Школа XXI века

196240,  Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3                  Тел./факс (812) 413-58-76

www.bereginia.spb.ru                                                                                      school684@spb.edu.ru

Технологическая карта проекта

«Путешествие в прекрасное.

Времена года»

Автор проекта:

Антипова Анна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории                    

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург

2017


Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года»

(подпроект «Весна»).

Возраст участников проекта: дети (5-6 лет), педагоги образовательного учреждения, родители.

Цель проекта:

Приобщение детей к национальной культуре русского народа посредством ознакомления их с творчеством русских художников и музыкой П. И. Чайковского, через синтез различных видов искусств с применением информационных компьютерных технологий.

Образовательные задачи:

Обобщать представления детей о весне, происходящих изменениях в природе. Закрепление знаний детьми названий весенних месяцев, умений определять месяц по приметам. Расширение, уточнение и закрепление в активном словаре детей различных слов и выражений по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Закрепление умения детей различать разные виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.        

Продолжать учить детей слушать музыку внимательно и до конца. Совершенствовать их умение описывать настроение и характер музыкального произведения, передавать словесно и в движении свои впечатления о прослушанном. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, выполняя движения плавно и пластично.    

Продолжать учить детей выражать свое настроение с помощью художественного творчества. Закреплять умение детей применять в своих работах нетрадиционные материалы (нитки, вату, крупу).

Закреплять умение детей работать с интерактивной доской: собирать пазлы, рисовать, составлять картинки из отдельных элементов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей желание слушать музыку, понимать и принимать ее, умение двигаться в соответствии с музыкальным произведением. Развивать различные виды восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики.

Развивать умение ориентироваться на интерактивной доске, координировать движения обеих рук.

Развивать связную речь детей, фонематические представления (развитие навыка звукового анализа слов).

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Развивать музыкальный слух детей.

Воспитательные задачи:

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине и прослушанное музыкальное произведение. Воспитание самостоятельности, активности, творческого отношения и интереса к различным видам искусств.

Воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в команде.

Интеграция видов деятельности:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска (ИД), музыкальный центр, аудио-диск с записью пьес П.И. Чайковского «Март», «Апрель». «Май».  Репродукции картин: И.И. Левитана «Март», И. Грабаря «Вешний поток», Н. Дубовского «Весенний вечер». Мультимедийная презентация.

Подборка дидактических материалов (мнемотаблица, кроссворд, картины с изображением пейзажей русских художников)

Различные атрибуты для музыкально-ритмической деятельности (ленты, шарфики, цветы, султанчики), столы, оформленные в соответствии с весенними месяцами.

Разнообразные материалы для художественной деятельности детей.

Предварительный этап:

 Беседы об охране жизни и здоровья (работа с ИД, с ножницами и художественными материалами, соблюдения правил безопасности во время экскурсий). Наблюдение за изменениями в природе весной: тает снег, солнце светит ярче и греет теплее, набухают почки, птицы возвращаются из теплых стран, звонко поют, наблюдение за весенним небом. Беседы о красоте русской природы, о настроении, чувствах, ощущениях, которые возникают во время прогулки весной. Оформление стенда в родительском уголке «Мама, я хочу в музей!» с рекомендациями для родителей. Внесение новой информации на стенд «Русские художники». Чтение художественной литературы о весне.

Основной этап:

Знакомство с биографией русских художников И. Левитана, И. Грабаря, Н. Дубовского. Рассматривание и обсуждение их картин, посвященных весне. Выбор понравившейся картины и составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Внесение новых картин в мини-музей группы.

Разучивание стихов русских поэтов о весне. Оформление понравившегося стихотворения совместно с родителями.

Слушание и обсуждение произведений П. И. Чайковского «Март», «Апрель», «Май».  Выражение своего настроения через двигательную активность, с использованием различных атрибутов (ленты, перышки, шарфики, цветы, султанчики). Рисование пейзажей под музыку.

Создание коллективных и индивидуальных творческих работ с использованием различных техник и материалов на тему «Весенний пейзаж».

Игровое обучение на интерактивной доске «Собери картинку» (пазлы), «Я – художник» (рисование на ИД), «Помоги королеве Кисточке» (передвижение руками картинок на ИД), «Четвертый лишний».

Путешествие по Русскому музею с родителями «Разгадай кроссворд художника» (каждая семья получает маршрут с инструкциями и кроссворд, который разгадывает в ходе путешествия).

Заключительный этап:

Вечер досуга «Палитра весенних красок»

Действующие лица: ведущий – музыкальный руководитель,  Художник – воспитатель группы, злая колдунья Артилап (мультимедийный персонаж).

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

ИКТ

I.

Вводный

Педагог в группе читает письмо от Художника, который приглашает их в музыкальный зал на встречу.

В зале стоят три стола, накрытых скатертями белого, голубого и зеленого цвета. Художник  печален. В руках у него палитра, на которой нет ни одной краски. Он  рассказывает детям о своей проблеме: с его палитры и пейзажа пропали все краски.

Художник в растерянности, так как он один не справится, и не знает что делать.

Дети из группы переходят в музыкальный зал.

Дети произвольно располагаются вокруг Художника.

Дети активно предлагают свою помощь.

На доске идет презентация. Анимационный эффект – краски исчезают с картины.

Гремит гром, на экране молния и  появляется изображение злой колдуньи Артилап. Она забрала все краски с палитры (появляется пустая палитра) и. чтобы их вернуть, необходимо снять семь ее заклятий.

II.

Основной

Заклятия колдуньи:

№1. Почему в зале стоят три стола и что обозначают их цвета? (три стола – три весенних месяца, цвет стола – характерные особенности каждого периода весны)

№2. Назвать приметы каждого месяца.

        

№3. Узнать прозвучавшее музыкальное произведение

№4. Создание детьми «живой» картины весны.

№5. Выбрать из различных предметов те, что необходимы художнику для работы.

№6. Узнать и собрать по фрагментам картину, назвать автора.

№7. Загадки о явлениях природы. Изобразить отгадку на ИД.

Дети высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях и рассаживаются за столы по своему желанию.

Дети рассказывают о своем месяце и читают о нем стихи.

Дети узнают и называют музыкальные произведения, обосновывая свой выбор.

Дети выбирают необходимые атрибуты для танцевальной импровизации. Двигаются в соответствии с музыкой.

Дети выбирают предметы для художественной деятельности и «складывают» в мольберт.

Дети собирают на ИД картину из фрагментов (пазлы), называют автора.

Дети слушают загадки, а отгадки рисуют на ИД.

Каждое задание колдуньи сопровождается анимацией и звуковыми спецэффектами (звучит голос колдуньи, появляются краски на палитре, звучит гром и пр.)

По мере того как дети рассказывают о каждом весеннем месяце, на ИД появляются картины, на которых изображены эти периоды весны..

Когда дети узнают пьесу, на ИД возникают картины, соответствующие данному музыкальному произведению.

Видеоролик  «Подснежник. П.И Чайковский»

С каждым выполненным заданием на палитре появляется новая краска.

Интерактивная игра «Помоги художнику».

Интерактивная игра «Собери картину».

«Интерактивная игра «Мы- художники»

III.

Заключи-

тельный

Художник благодарит детей за возвращение красок на палитру.

С помощью наводящих вопросов, дети читают имя колдуньи справа налево: АРТИЛАП – ПАЛИТРА.

Дети получают удовольствие и радость от того что помогли Художнику и изменили колдунью.

После выполнения всех заданий голос и облик колдуньи меняется.

Она превращается из злой колдуньи  в добрую фею и просит изменить ей имя.

Вывод: Правильно организованный процесс познания окружающего мира, основанный на межпредметном взаимодействии и сочетающий традиционные методы и современные информационные технологии, помогает наиболее полно и успешно реализовывать развитие разнообразных способностей детей. Благодаря данному проекту дети смогли не только познакомиться с ярчайшими представителями русской национальной культуры, но и развить свои творческие, интеллектуальные способности, научились получать новые знания самостоятельно. Мы уверены, что работа в этом направлении, будет способствовать воспитанию детей как всесторонне развитых личностей, поддержанию высокого уровня их мотивации к обучению в школе и поможет им стать настоящими патриотами своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".

Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года"....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"

НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...