Технологическая карта НОД по окружающему миру Тема: «Времена года. Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по окружающему миру

Тема: «Времена года. Весна»

Цель: Составление листа календаря погоды, как результат изучения признаков времени года (весна) в процессе беседы и дидактической игры на смарт-доске.

Задачи:

  1. Обучающая: узнать больше о весенних явлениях природы; называть признаки весны (тает снег, появляются проталины, тают сосульки, начинается ледоход, прилетают птицы с юга и т.д.).
  2. Развивающая: понимать причинно-следственные связи между температурой воздуха и способами приспособления животных к погодным условиям весны; классифицировать весенние, зимние и осенние явления природы в дидактической игре на смарт-доске и словесной игре «Так бывает или нет?»
  3. Воспитательная: внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Материал и оборудование: смарт-доска, дидактическая игра на смарт доске, развивающее панно Воскобовича «Фиолетовый лес», следы белки.  

ХОД:

Этап деятельности

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Методы и приемы

Планируемые результаты

  1. Вводный

Приветствую детей.

Мотивирую детей на занятие игровым приемом: появление гостя

Осуществляю переход к развивающему панно Воскобовича

Вы заметили что-нибудь необычное в группе?

Если мы пройдем по этим следам, то узнаем, где живет наш гость.

Переход к смарт доске

Но у нас в группе есть еще подсказки, кто-нибудь их уже нашел?

Какие вы внимательные. Давайте подойдем к смарт-доске.

Приветствуют воспитателя и детей, активно включаются в работы

Находят следы

Да, на смарт-доске

Словесный: художественное слово

Игровой: сюрпризный момент

Дети замотивированы на занятие

  1. Основной

Гость, который прибегал к нам в группу очень любит играть в разные игры, и очень хочет поиграть с вами, но сначала, нам нужно отгадать, кто же он такой.

Выполняем задание на смарт-доске

Рассказ бельчонка

Бельчонок здоровается с ребятами, рассказывает, что все вокруг стало зеленым, на дереве висит что-то длинное, и с него капает что-то мокрое, а на небе появился большой, желтый и теплый круг А еще шубка у меня была серая, а сейчас рыжая.

Б: может лес заболел? И я тоже заболел?

Б: что же с ним тогда случилось? 

Б: а что такое весна?

Б: а что же такое я видел сегодня из дупла?

Сейчас об этом мы тебе и расскажем.

 Ребята, вы знаете, как называется то, что бельчонок видел из своего дупла?

Верно. Это явления природы, которые бывают только весной. Что мы можем сделать для бельчонка, чтобы он запомнил эти явления природы?

Какие прекрасные идеи. А я хочу предложить вам сделать лист откидного календаря, на котором мы обозначим весенние явления природы. Но для того, чтобы его сделать, нужно сначала их повторить.

Закрепляем и расширяем знания о явлениях природы весной в ходе беседы, словесной дидактической игры «Так бывает или нет?» и дидактической игры на смарт-доске.

Весна – прекрасное время года, все расцветает, просыпается ото сна. Весной все животные, которые впадали в спячку, просыпаются, а те животные, которые приспособились к холодным условиям зимой, меняют зимнюю шубку на летнюю.

Птицы возвращаются из теплых стран, в родные края. На деревьях начинают набухать почки, распускаются первые листочки. Появляются сосульки.  Солнышко на небе начинает светить ярче и теплее. Речки тоже «просыпаются» от солнышка, и начинается ледоход.  

Игра «Так бывает или нет?»

А еще расцветают первые весенние цветы, какие?

Физ. Минутка

Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и размяться. Будем собирать с вами подснежники, но делать это будем необычным способом, на каждый поднятый цветок называть весеннее явление природы.

Бельчонок слушал, о чем мы разговаривали, ему понравились ваши ответы, и он предлагает вам сыграть в интересную игру.

Правила безопасности при работе с доской

Игра на смарт доске (за игры зарабатываем условные обозначения для календаря)

Гимнастика для глаз

Спрашиваем у бельчонка знает ли он теперь явления природы весной, дарим ему календарь, который он повесит у себя в дупле.

Прощаемся с бельчонком

Нет

Наступила весна

Ответы детей

Активно участвуют в беседе  

Играют в словесную игру

Подснежники

Выполняют физ. минутку

Проговаривают правила техники безопасности

Закрепляют полученные знания на смарт доске

Выполняют гимнастику

Словесный: вопросы, беседа, рассказ воспитателя

Наглядный: презентация на смарт-доске

Практический: выполнение зрительной гимнастики, выполнение физ. минутки, игра на смарт доске.

Дети знают какие бывают явления природы весной.

  1. Заключительный

Подведение итогов.

Кому мы сегодня помогали?

Что вам понравилось на занятии?

Что у вас получилось лучше всего?

Были задания, с которыми тяжело справились?

… тебе понравилось, как сегодня отвечала …? А тебе … легко было работать с …?

Спасибо вам ребята, за занятие, вы все сегодня хорошо поработали. А сейчас я предлагаю пройти в уголок рисования и изобразить нашего сегодняшнего гостя.  

Отвечают на вопросы.

Словесный: рефлексия

Практический: завершаем работу над календарем

Итоги занятия подведены, лист календаря изготовлен.

НОД по окружающему миру. Весна

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок

Скорей становись со мною в кружок

Руку свою мне протяни,

Занятие наше скорее начни

С каким настроением вы сегодня ко мне пришли?

У меня тоже хорошее настроение, надеюсь, что после нашего занятия оно станет еще лучше.

Ребята, сегодня к нам в группу из леса прибегал гость, и оставил для нас подсказки, с помощью которых мы сможем понять, кто же он такой.

Вы заметили что-нибудь необычное в группе?

Если мы пройдем по этим следам, то узнаем, где живет наш гость.

Итак, куда же ведут следы?

Верно, в лес, а именно к дереву, в котором есть домик. А вы знаете, как называется этот домик?

Да, домик, который находится в дереве называется дупло.

Но у нас в группе есть еще подсказки, кто-нибудь их уже нашел?

Какие вы внимательные. Давайте подойдем к смарт-доске.

Гость, который прибегал к нам в группу очень любит играть в разные игры, и очень хочет поиграть с вами, но сначала, нам нужно отгадать, кто же он такой.

Лесной житель оставил для нас подсказки. Давайте на них посмотрим. Что вы видите? Нам нужно понять, кто же спрятан за этими предметами. Вы уже догадались, кто это?

А давайте мы это и проверим.

Ой, и правда, только это не большая белка, а совсем маленький бельчонок.

Рассказ бельчонка

Здравствуйте, ребята. Вы представляете, я сегодня проснулся, выглянул из дупла, и увидел, что все вокруг стало зеленым. На дереве висит что-то длинное, и с него капает что-то мокрое. А на небе светит большой желтый круг, от которого становится очень тепло. А еще шубка у меня была серая, а сейчас стала рыжей.

Б: Может лес заболел? И я тоже заболел?

Б: Что же с ним тогда случилось?

Б: А что такое весна?

Б: А что же такое я видел сегодня из дупла?

Сейчас об этом мы тебе и расскажем.

Ребята, вы знаете как называется то, что бельчонок видел из своего дупла?

Верно. Это явления природы, которые бывают только весной. Что мы можем сделать для бельчонка, чтобы он запомнил эти явления природы?

Какие прекрасные идеи. А я хочу предложить вам сделать лист откидного календаря, на котором мы обозначим весенние явления природы. Но для того, чтобы его сделать, нужно сначала их повторить.

Проходите на стульчики. Спинки держим ровно, ножки на полу, руки на коленочках.  

Весна – прекрасное время года, все расцветает, просыпается ото сна. С какими явлениями природы вы уже знакомы?

Отлично. Весной все животные, которые впадали в спячку, просыпаются, а те животные, которые приспособились к холодным условиям зимой, меняют зимнюю шубку на летнюю. А вы знаете, для чего они это делают?

Травоядным животным изменение окраски необходимо, чтобы оставаться незаметными для хищников, а последним — чтобы сливаться с окружающей средой и иметь успех на охоте.

Что весной происходит с птицами?

Да, Птицы возвращаются из теплых стран, в родные края.

А почему они улетают от нас?

Как называются такие птицы?

На деревьях начинают набухать почки, распускаются первые листочки. Появляются сосульки.

Ребята, а что произойдет с сосульками, когда пригреет солнышко?  Верно, от теплого солнышка сосульки начинают таять, поэтому с них капает вода. Солнышко на небе начинает светить ярче и теплее. Речки тоже «просыпаются» от солнышка, и начинается ледоход.

А что такое ледоход?

Ледоход – это движение льда по рекам и озерам.

Сейчас предлагаю сыграть в игру «так бывает или нет?». Если вы услышите явления природы, которые бывают весной нужно хлопнуть в ладоши, а если таких явлений весной не бывает, потопать ножками. Готовы?

  • Весной бегут ручьи
  • Весной идет снег
  • Весной медведи впадают в спячку
  • Весной птицы возвращаются с юга
  • Весной опадают листья
  • Весной распускаются листочки

А еще весной распускаются первые цветы.

Ребята, а вы знаете, как называются первые весенние цветы?

Физ. Минутка

Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и размяться. Будем собирать с вами подснежники, но делать это будем необычным способом, на каждый поднятый цветок называть весеннее явление природы.

Отлично, вы прекрасно справились. Бельчонок слушал, о чем мы разговаривали, ему понравились ваши ответы, и он предлагает вам сыграть в интересную игру.

Подходите к доске и вставайте по двое с двух сторон.

За правильные ответы мы с вами заработаем детали для нашего будущего календаря.

Но сначала давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе со смарт-доской?

Сейчас … и … будут определять какие явления бывают весной, а … и … будут выбирать те явления, которые не относятся к весенним.

Отлично. Вы справились, и мы получаем детали, для будущего календаря.

Давайте присядем за столы

Мы с вами долго смотрели на доску и наши глазки устали. Нужно дать им немного отдохнуть. Повторяйте за мной

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост постоим

Нарисуем букву о, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Начинаться вновь начнем

Договоритесь, как вы расположите детали на листе календаря. Предлагаю вам их приклеить. Вот такой прекрасный календарный лист у нас получился. Бельчонок, ну что, теперь ты знаешь, какие явления природы бывают весной?

Б: да, я сегодня многое узнал.

Мы с ребятами сделали для тебя лист календаря, который ты можешь повесить в своем домике, чтобы всегда помнить о весенних явлениях природы.

Б: спасибо вам, ребята, а сейчас, мне пора домой, до свидания.

Кому мы сегодня помогали?

Что вам понравилось на занятии?

Что у вас получилось лучше всего?

Были задания, с которыми тяжело справились?

… тебе понравилось, как сегодня отвечала …? А тебе … легко было работать с …?

Спасибо вам ребята, за занятие, вы все сегодня хорошо поработали. А сейчас я предлагаю пройти в уголок рисования и изобразить нашего сегодняшнего гостя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»

Конспект занятия по окружающему  миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"

НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО...