Технологическая карта НОД по окружающему миру Тема: «Времена года. Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Осенние признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по окружающему миру

Тема: «Времена года. Осень»

Цель: Составление календаря погоды, как результат изучения признаков времени года (осень) в процессе беседы и дидактической игры на смарт-доске.

Задачи:

  1. Обучающая: называть признаки осени (идут дожди, появляются лужи, опадают листья, животные делают запасы на зиму, меняют шубки на зимние); знать, что животные готовятся впадать в спячку, меняют летнюю шубу на зимнюю.
  2. Развивающая: понимать причинно-следственные связи между температурой воздуха и способами приспособления животных к погодным условиям осени; классифицировать животных, впадающих и не впадающих в спячку; определить по описанию о каком времени года идет речь.
  3. Воспитательная: внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Материал и оборудование: смарт-доска, дидактическая игра на смарт доске, развивающее панно Воскобовича «Фиолетовый лес», следы белки

ХОД:

Этап деятельности

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Методы и приемы

Планируемые результаты

  1. Вводный

Приветствую детей на ковре

Спрашиваю про настроение

Обращаю внимание на следы и перехожу к полотну Воскобовича. Находим записку и переходим к смарт-доске.

Приветствуют воспитателя и детей, активно включаются в работы

Словесный: художественное слово

Игровой: сюрпризный момент

Дети замотивированы на занятие

  1. Основной

Волшебная доска подготовила для нас какую-то интересную игру. Что вы видите на экране?

Нам нужно понять, что же доска зашифровала за этими предметами.

А давайте мы это и проверим.

Ой, и правда, это же бельчонок.

Бельчонок здоровается с ребятами, рассказывает, что все вокруг стало желтым, большой желтый круг совсем уж не греет, а еще мне кажется, что наш лес заболел. Листья на деревьях стаи желтые, и падают на землю. Еще с неба капает что-то мокрое, и на земле появляется много воды.

Б: Как вы думаете, лес заболел?

Б: Что же с ним тогда случилось? 

Б: А что такое осень?

Б: А что же такое я видел сегодня из дупла?

Сейчас об этом мы тебе и расскажем.  

Это явления природы, которые бывают только осенью. А чтобы ты, бельчонок, всегда знал какие явления природы бывают весной, мы сделаем для тебя откидной календарь.

Осень – прекрасное время года, все созревает, многие растения и животные готовятся к зиме. Осенью все животные, которые не впадают в спячку делают запасы еды и меняют летнюю шубку на зимнюю, а животные, которые готовятся впасть в спячку запасают жир, чтобы не замерзнуть холодной зимой. Перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Начинается листопад. Солнышко на небе начинает светить меньше и на улице становится не так тепло. День становится короче, а ночь – длиннее.

Физ. Минутка

А еще весной нужно собирать урожай. Сейчас я предлагаю вам этим и заняться, но собирать мы будем необычным способом на каждый фрукт или овощь называть осеннее явление природы.

Отлично, вы прекрасно справились, а сейчас волшебная доска приготовила для вас еще одно задание, поиграем? Но подойдем мы к ней необычно … с … пойдут к доске как медвежата, а … и … как зайчики.  

Игра на смарт доске (за игры зарабатываем условные обозначения для календаря)

Гимнастика для глаз

Спрашиваем у бельчонка знает ли он теперь явления природы осенью, дарим ему календарь, который он повесит у себя в дупле.

Прощаемся с бельчонком

Перечисляют

Белку

Нет

Наступила осень

Ответы детей

Слушают рассказ воспитателя

Подснежники

Предположения детей

Словесный: вопросы, беседа, рассказ воспитателя

Наглядный: презентация на смарт-доске

Практический: выполнение зрительной гимнастики, выполнение физ. минутки, игра на смарт доске.

Дети знают какие бывают явления природы осенью.

  1. Заключительный

Подведение итогов.

Давайте приклеем недостающие детали на календрь.

Правила безопасности с клеем

Кому мы сегодня помогали?

Что вам понравилось на занятии?

Были задания, с которыми тяжело справились?

Посмотрите какой календарь у нас получился, теперь бельчонок будет знать, какие явления в природе бывают осенью.

Благодарю детей за занятие, выделяю активных.

Отвечают на вопросы.

Словесный: рефлексия

Практический: завершаем работу над календарем

Итоги занятия подведены, лист календаря изготовлен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"

НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...