Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vremena_goda.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Времена года».  

Проводит: Орлосова Лидия Аркадьевна- воспитатель.

Цель: Закрепление знания детей о временах года, формирование у детей желание беречь природу, воспитывать умения замечать и любоваться красотой природы.

Образовательные области: «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Развитие социально-коммуникативных способностей»

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Этапы

Задачи

Формы работы воспитателя с детьми

Оборудование

Содержание этапов

Итог

Воспитатель

Дети

1Чтение стихотворения:

« Времена года »

2 Беседа с детьми о временах года.

 

Расширить представление детей о временах года, развивать умение самостоятельно находить и соотносить определенному сезону года характерные признаки.

Чтение стихотворения.

Беседа с детьми о временах года и их явлениях..

Фотографии или слайды четырех времен года.

Читает детям стихотворение « Времена года »

Знаем мы, что на земле

Все вокруг меняется

И природа матушка

В платья наряжается.

Все четыре платья

Так нарядны и нужны

И каждая по- своему

В природе так важны.

Платье белое- Зима

Снегом укрывает

Все деревья и поля

Тихо засыпают

Платье новое – Весна

Пробуждается земля

Солнцем озаряется

Светом наполняется.

Платье третье ее

Летом- называется

Разукрашено всегда

В зелень, в яркие цвета.

Платье следующее- Осень

Желто-красное оно

И плодами, овощами

Приукрашено оно.

Вот природа матушка

В свои платья ряжется

И каждая по- своему

В природе так важна.

Задает вопросы к детям:

-Кто догадался, о чем говориться в этом стихотворении (времена года)

-А что такое времена года (сезонные изменения в природе)

-Сколько их.(зима, весна ,лето, осень.)

-А как мы узнаем , что наступило зима ,весна, лето или осень.

-Показывает картины времен года.

-Дает задание детям описать каждое время года.

-А как вы определили какое время года ( увидели глазами по определенным признакам.)

-А с завязанными глазами вы смогли бы определить какое время года.

-А давайте попробуем.

Сейчас подойдем к этим столам и попробуем узнать, какое время года спряталось на этом столе.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя, беседуют.

Работают на  интерактивной доске .Определяют времена года по соответствующим признакам.

Отвечают на вопросы воспитателя, беседуют.

Вспоминают признаки времен года.

По картине описывают времена года.

Вызвать интерес у детей    к занятию. Сосредоточить   внимание детей.

Учить детей узнавать времена года по признакам.

Дать понятие детям , что все органы чувств важны для людей.

3 Игра « Угадай  какое время года спряталось »

4Полвижная игра

«Ходьба на лыжах»

5 Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеек»

6 Подвижная игра

«Спрячемся от дождя под зонтик»

 

7 подвижная игра

«Собери листья по видам»  

8 Слушание музыки, рассматривание книги.

9 Игра «Нарисуй времена года»

Научить детей по соответствующим признакам угадывать времена года используя метод ощупывания пальцами.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай какое  время года  спряталось»  Путем обследования пальцами предметов.

Столы -4 (атрибуты на столах накрыты салфетками )

Магнитофон.

1 стол- Зима

На столе в тарелках снег и лед.

Слышен звук-шум вьюги, ветра.

2 стол- Весна.

На столе в тарелке вода, ваза с ветками вербы,   березы и лиственницы с  распустивщимися листьями, хвоей.

Слышен звук- шум ручья, щебетание птиц.

3 стол- Лето

На столе тарелка с песком и пророщенной травой.

Слышен звук- пение птиц, жужжание пчел, кукование кукушки.

4 стол- Осень.

На столе тарелка с сухими листьями.

Слышен звук шум дождя, журавлиные крики.

Схематический рисунок времен года.

Конверты с разноцветными кружочками , клей- карандаш.

Предлагает детям поиграть в игру «Угадай какое время года спряталось» (дети под салфеткой с помощью пальцев должны нащупать и узнать к какому времени года относится это явление природы)

Предлагает детям поиграть в  зимнюю игру «Ходьба на лыжах»

Проводит беседу про зиму.

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручеек. не намочи ноги»

Беседует с детьми о весне.

Подвижная игра: «Спрячемся от дождя под зонтик»

Беседуют с детьми почему летом идет дождь и об особенностях лета. Какие характерные признаки у лета.

Подвижная игра «Собери листья по видам»(листья березы, клена, дуба и.т.д.)

Проводится беседа про осень.

Дети про что мы беседуем сегодня.(О временах года)

Во все времена все великие творцы восхищались красотой природы и старались запечатлеть в своих произведениях. Поэты  писали свои стихи о природе,  о временах года, композиторы воспевали свои впечатления в своих музыкальных произведениях (например: Чайковский написал «Времена года») ,а художники писали свои картины.

- Вот у меня есть книга «Шедевры русской живописи» давайте подойдем и посмотрим некоторые из них. Оказывается к определенному времени года соответствует определенный колор.

- Давайте и мы почувствуем себя немножко художниками. Возьмите по одному конверту ,внутри которых находятся цветные кружочки. Берем кружочки и выберем , к какому времени года подходит этот цвет и положим к соответствующему времени года.

Играют в игры. Угадывают по осязанию времена года.

Участвуют в подвижных играх.

Слушают беседу воспитателя.

Слушают отрывки музыкальных произведений.

Рассматривают книгу.

Играют в игру «Нарисуй времена года»

(с помощью цветных кружочков)

Повторить с детьми характерные признаки и различия  времен года с помощью игр.

Познакомить детей с произведениями поэтов. композиторов ,великих художников.

10 Итоговая беседа с детьми.

И так дети, что можем сказать о временах года. Зачем они нужны природе?.

(зимой природа отдыхает, весной пробуждается, летом растет и цветет, осенью все созревает плоды, ягоды, семена).От чего зависит изменения в природе.? (изменение температуры воздуха)

Каждый сезон времени года  так важны для природы: для нас, для животных, для растений. Это обязательный цикл в природе.

А какое время года вам больше нравится и почему?

Каждое время года по своему красива и важна.

А можно ли ощутить, узнать какое время года ощупью ,слухом и нюхом?

Оказывается ,все сенсорные возможности человека друг друга дополняют и все очень важны для нас. Невозможно полноценно увидеть ,услышать, ощутить, если не видим и не слышим. Поэтому надо беречь свое здоровье, не болеть гриппом, нужно закаляться, чтобы полноценно почувствовать все , что происходит вокруг нас и восхищаться красотой природы. И чтобы эта красота была всегда, нужно беречь природу, не засорять, не мусорить, не ломать без нужды. От природы берут только то, что нужно например для строительства или для лечения.

А теперь я хочу закончить наше занятие словами из нашего стихотворения:

Все четыре времени

Зима, весна, лето, осень.

Так прекрасны и нужны,

И каждая по своему

В природе так важны.

 

По ходу итоговой беседы дети должны прийти к понятию , что природа и человек это не разделимо. Поэтому все люди должны беречь природу.

И чтобы эту красоту природы видеть и ощущать беречь свое здоровье и здоровье других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта досугового мероприятия "Накануне Нового года"

Материал ОО " Социально-коммуникативное развитие"...

Технологическая карта НОД с воспитанниками седьмого года жизни . Тема: «Режим дня»

Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. с использованием мини-робрта "Умная пчелка"...