Главные вкладки

    Технологическая карта ООД в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Самойлова Елена Леонидовна

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе.

    По теме: «Дикие животные»

    Автор конспекта ОД: Самойлова Елена Леонидовна

    Задачи приорететной образовательной области:

    Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

    Упражнять в узнавании диких животных и их детенышей;

    Развивать коммуникативную функцию речи;

    Развивать связную речь.

    Задачи ОО в интеграции:

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать чувство ритма;

    Развивать конструктивное, логическое мышление, воображение;

    Закреплять пространственные представления;

    Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

    Предпосылки УД: активные, разнообразные действия детей, решение вопросов проблемного характера, воспитание познавательного интереса, активизация способности эмоциональной вовлеченности, инициативности и целенаправленности деятельности, ее завершенность у детей в ситуациях совместного действия со сверстником и взрослым.

    Оборудование для педагога: Мешочек, фигурки диких животных, игрушки лиса и заяц, картинка «нелепицы», схема для составления рассказа о животном, письмо.

    Оборудование для детей: Прищепки, карточки модели диких животных, картинки разрезные.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие  средств у детей

    Образовательные задачи

    Целевые ориентиры (характеристики)

    Сорока принесла письмо из леса. Злая волшебница заколдовала всех животных: они забыли кто они, какие они, что делают, кто у них детеныши, чем питаются. Лес погибнет, если их не расколдовать. Но вы можете расколдовать всех животных, если выполните задания и расскажете все, что знаете о лесных животных.

    Игровая мотивация

    Чтение письма.

    Картинка «нелепицы», письмо.

    Мотивировать детей на совместную работу со взрослым

    Дети мотивированы на игровую деятельность

    Основная  часть (содержательный, деятельностный  этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие  средств у детей

    Образовательные задачи

    Целевые ориентиры (характеристики)

    Игра «Чудесный мешочек»

    Игра «Угадай-ка!»

    Игра «Говорящие прищепки»

    Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую лису

    - Лизавета, здравствуй!

    - Как дела зубастый?

    - Ничего идут дела,

    Голова пока цела.

    Игра «Тематическая цепочка»

    Дети, прикрепляя прищепку к прищепке, называют детенышей диких животных.

    Игра «Лиса и заяц»

    Одной половине детей прищепка крепиться на одежду с правой стороны, другой половине детей – слева. К лисе собираются дети, у кого прищепка справа, при этом изображают движения лисы,  к зайцу – слева, изображая зайцев. Второй раз меняются направления: к лисе собираются дети, у кого прищепка слева, а к зайцу – справа.

    Игра «Признаки диких животных»

    У детей карточки-модели признаков животных.

    1. Дикие животные имеют 4 лапы.
    2. Обходятся без помощи людей.
    3. Детенышей вскармливают молоком.
    4. Покрыты шерстью.
    5. Имеют уши (рога).
    6. Имеют хвост.
    7. Имеют пасть с зубами.
    8. Живут в лесу.
    9. Живут в норах, дуплах, за кустами.

    Игра «Разрезные картинки»

    Детям предлагается собрать картинку из частей и составить рассказ о животном, изображенном на картинке.

    Познавательное развитие

    Дидактическая игра

    Познавательное развитие

    Дидактическая игра

    Речевое развитие

    Дидактическая игра

    Познавательное развитие

    Дидактическая игра

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Дидактическая подвижная игра

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Дидактическая игра

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Дидактическая игра

    Отгадывание животных на ощупь

    Отгадывание загадок о животных

    Диалог двух детей

     Называние диких животных

    Индивидуальная работа

    Собрать картинку из частей, составить рассказ о животном

    Мешочек с дикими животными

    Прищепки у каждого ребенка

    Прищепки

    Прищепки

    Прищепки

    Фигурки животных с недостающими частями тела. Прищепки. Цифры

    Разрезные картинки

    Развитие мышления, тактильных ощущений, умение анализировать. Упражнять в узнавании диких животных

    Развитие мышления, внимания, находчивости, сообразительности. Закрепление знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках.

    Развитие коммуникативной функции речи, чувство ритма.

    Упражнять в назывании диких животных и их детенышей

    Закреплять пространственные представления, развивать внимание. Закреплять умение прыгать на двух ногах, ходить на носках.

    Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных.

    Развивать воображение.

    Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

    Развивать конструктивное,

    Мышление, связную речь. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

    Дети расширяют и систематизируют знания о диких животных; сравнивают объекты природы и устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения; используют выразительные средства языка способны к творческой деятельности индивидуального и группового характера;

    составляют описательный рассказ по картинке;

    отгадывают загадки, выделяя существенные признаки предметов;

    Заключительная  часть (рефлексивный  этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие  средств у детей

    Образовательные задачи

    Целевые ориентиры (характеристики)

    Мы выполнили все задания и спасли животных от злых чар.

    Какие задания вам было легко выполнять? А какие задания были сложными для вас? Но вы все равно постарались и справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята!

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа

    Учить детей анализировать свою деятельность. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

    владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

    Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

    Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

    Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

    Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

    НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

    НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...