Главные вкладки

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Цыганова Ольга Владимировна

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    непосредственно организованной образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

    Тема: «День Победы».

    Цель: развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

    Программные задачи:

    -  продолжить знакомить с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну; побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя ранее полученные знания, умения, навыки. Закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.

    -  развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; поддерживать инициативу детей. Вызывать положительные эмоциональные отношения к своим рисункам и рисункам сверстников

     -воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Организационный момент

     Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева- Кумача.

     Раздаётся стук в дверь. За дверью лежит письмо.

    Воспитатель: Ребята нам прислали письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Кто знает, откуда присылали такие письма?

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ответы детей

    2.Познавательная деятельность

    Воспитатель рассказывает о том, как началась война, как много людей погибло, защищая Родину. Задаёт вопросы: «Ребята как мы помним о тех, кто погиб? Воспитатель приглашает детей отправиться в музей. В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обращает внимание на фото. На нём изображена Брестская крепость. Рассказ воспитателя о битве под Брестской крепостью.

     Воспитатель: Вы слушали внимательно, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? Что можно сказать о пограничниках? Какие они?

     Воспитатель: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображён? Правильно это солдаты. Солдаты, защитившие Родину.

     Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? Почему?  

     Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

     Воспитатель: А я знаю ещё одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

    Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?

    Дети отвечают на вопросы, вспоминают, что видели ранее в музее.

     Дети рассматривают фотографии на стендах.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети называют пословицы о войне. Рассуждают, о чём пословицы.

    3.Динамическая пауза

    Физкультминутка

    Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой - раз, левой - раз,

    Посмотрите все на нас.

    Все захлопали в ладоши-

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрей!        

    Дети встают в шеренгу, шагают, хлопают в ладоши, топают ногами.

    4.Продуктивная деятельность

     Воспитатель просит детей описать, что они видят на фотографии. Рассказ воспитателя о вечном огне. Спрашивает, кому зажгли вечный огонь.

     Воспитатель предлагает детям нарисовать вечный огонь. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, напоминает, где лучше рисовать всей кистью, а где её кончиком. Обращает внимание на пропорциональное расположение рисунка.

    Дети рассматривают фотографию, описывают её.

    Рисуют вечный огонь.

    5.Рефлексия занятия

    Закрепляются знания, полученные на занятии. Задаёт детям вопросы «Чем мы сегодня занимались? Кто такие защитники Отечества? Какие рода войск вы запомнили? Что мы с вами сегодня вспомнили? Что мы рисовали? Нравится ли тебе твоя работа? Что тебе нравиться в ней больше всего? Удалось ли тебе всё, что ты хотел передать? И т.п.»

    Дети отвечают на вопросы воспитателя. Организуют выставку работ на доске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

    Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....

    Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

    На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

    Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

    Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"

    Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...

    Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"

    Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....

    Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"

    Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....