Технологическая карта досугового мероприятия "Накануне Нового года"
материал (старшая группа)
Материал ОО " Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Технологическая карта
досугового мероприятия «Накануне Нового года»
.
Подготовила: воспитатель Сухорукова Татьяна Александровна.
Мценск, 2020
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид занятия: досуговое мероприятие
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) и их родители.
Актуальность: Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Способствовать сближению, укреплению внутрисемейных отношений, совместного творчества.
Цель: формирование положительных нравственных качеств.
Задачи:
Образовательные: учить детей понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения; познакомить детей с положительными моделями поведения на примере игровых ситуаций.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу, формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. У родителей и детей появится возможность совместного творчества, что способствует единению семьи.
Оборудование: музыкальный центр, новогодняя елка, картонные шкатулки, материалы для декорирования, шоколадные медали.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог приглашает детей и родителей в празднично украшенный новогодний зал, где звучит музыка, предлагает поздороваться друг с другом и пожелать хорошего вечера. | Дети и родители берутся за руки, дарят друг другу улыбки и пожатия рук. | 1 мин. |
2. | Мотивационно -ориентировочный этап | В зале появляется сказочный гном ( взрослый в костюме), педагог представляет гостя, который рассказывает историю о том, что Дед Мороз под Новый год проезжает на своих санях по улицам и заглядывает в окна, смотрит, как себя ведут дети. Тем, кто ведет себя хорошо, он обязательно принесет в подарок волшебный сюрприз. Педагог предлагает всем тихонько заглянуть в некоторые окошки и решить, как это вести себя хорошо. Детям и родителям предлагается посмотреть несколько коротких инсценировок на правила поведения в семье, положительных и отрицательных качествах: например, 1)мама возвращается с работы, просит детей помочь ей , взять сумки. Сын, который играет в гаджет, отказывается, ссылаясь на занятость, дочь оставляет подготовку уроков и идет помогать маме. 2) мальчик сидит в автобусе, рядом с ним стоит старушка. 3)дети играют, в ходе игры падает чашка, девочка бежит жаловаться маме, что брат уронил чашку, а мальчик не говорит, что они играли вместе. И т.д. Педагог после просмотра каждой сценки спрашивает мнение детей о поведении персонажей, кто же из них получит сюрприз от Деда Мороза и почему. Предлагает родителям присоединиться к обсуждению. Педагог предлагает родителям рассказать о хороших поступках своих детей. Гном, выслушав ответы , говорит, что эти дети обязательно должны получить свои сюрпризы, но куда их положит Дед Мороз? | Дети и родители слушают историю гостя. Дети и родители смотрят предложенные инсценировки. Дети высказывают свое мнение о поступках героев сценок, при необходимости родители включаются в обсуждение.
Родители рассказывают о поступках своих детей. Родители предлагают свою помощь, достают картонные шкатулки. | 15 мин |
3. | Практический этап | Педагог обобщает высказывания детей и родителей, благодарит родителей за находчивость, и предлагает придать шкатулкам праздничный вид, используя декоративные элементы. | Дети и родители переходят к столикам с подготовленными материалами и совместно декорируют шкатулки. | 7 мин. |
4. | Заключительная часть | Педагог предлагает поставить шкатулки на отдельный стол, всех детей и родителей гном приглашает на танцевальный флешмоб возле елки. После танца гном прощается с детьми и родителями, педагог предлагает детям забрать свои шкатулки. | Дети и родители повторяют танцевальные движения за гномом. Дети забирают шкатулки и находят в них сюрприз. | 5 мин. |
5. | Рефлексия | Педагог предлагает детям и родителям поделиться своими впечатлениями от проделанной работы, рассказать, что оказалось самым интересным, неожиданным, запоминающимся. | Ответы детей и родителей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта НОД "Праздничная открытка к новому году"
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: декабрьОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.Тема: «Праздничная открытка к но...

Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».
Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...