Технологическая карта досугового мероприятия "Накануне Нового года"
материал (старшая группа)

Сухорукова Татьяна Александровна

Материал ОО " Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Технологическая карта

досугового мероприятия «Накануне Нового года»

.

Подготовила: воспитатель Сухорукова Татьяна Александровна.

Мценск, 2020

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид занятия: досуговое мероприятие

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) и их родители.

Актуальность: Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Способствовать сближению, укреплению внутрисемейных отношений, совместного творчества.

Цель: формирование положительных нравственных качеств.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения; познакомить детей с положительными моделями поведения на примере игровых ситуаций.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу, формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. У родителей и детей появится возможность совместного творчества, что способствует единению семьи.

Оборудование: музыкальный центр, новогодняя елка, картонные шкатулки, материалы для декорирования, шоколадные медали.

                                             

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Педагог приглашает детей и родителей в празднично украшенный новогодний зал, где звучит музыка, предлагает поздороваться друг с другом и пожелать хорошего вечера.

 Дети и родители  берутся за руки, дарят друг другу улыбки и пожатия рук.

1 мин.

2.

Мотивационно -ориентировочный этап

В зале появляется сказочный гном ( взрослый в костюме), педагог представляет гостя, который рассказывает историю о том, что Дед Мороз под Новый год проезжает на своих санях по улицам и заглядывает в окна, смотрит, как себя ведут дети. Тем, кто ведет себя хорошо, он обязательно принесет в подарок волшебный сюрприз. Педагог предлагает всем тихонько заглянуть в некоторые окошки и решить, как это вести себя хорошо.

Детям и родителям предлагается посмотреть несколько коротких инсценировок на правила поведения в семье, положительных и отрицательных качествах: например, 1)мама возвращается с работы, просит детей помочь ей , взять сумки. Сын, который играет в гаджет, отказывается, ссылаясь на занятость, дочь оставляет подготовку уроков и идет помогать маме.  2) мальчик сидит в автобусе, рядом с ним  стоит старушка. 3)дети играют, в ходе игры падает чашка, девочка бежит жаловаться маме, что брат уронил чашку, а мальчик не говорит, что они играли вместе. И т.д.

Педагог после просмотра каждой сценки спрашивает мнение детей о поведении персонажей, кто же из них получит сюрприз от Деда Мороза и почему. Предлагает родителям присоединиться  к обсуждению.

Педагог предлагает родителям рассказать о хороших поступках своих детей. Гном,  выслушав ответы , говорит, что эти дети обязательно должны получить свои сюрпризы, но куда их положит Дед Мороз?

Дети и родители слушают историю гостя.

        Дети и родители смотрят предложенные инсценировки.

         Дети высказывают свое мнение о поступках героев сценок, при необходимости родители включаются в обсуждение.

       

       Родители рассказывают о поступках своих детей.

       Родители предлагают свою помощь, достают картонные шкатулки.

15 мин

3.

Практический этап

Педагог обобщает высказывания детей и родителей, благодарит родителей за находчивость, и предлагает придать шкатулкам праздничный     вид, используя декоративные элементы.

Дети и родители переходят к столикам с подготовленными материалами и совместно декорируют шкатулки.

7 мин.

4.

Заключительная часть

Педагог предлагает поставить шкатулки на отдельный стол, всех детей и родителей гном приглашает на  танцевальный флешмоб возле елки.

После танца гном прощается с детьми и родителями, педагог предлагает детям забрать свои шкатулки.

Дети и родители повторяют танцевальные движения за гномом.

Дети забирают шкатулки  и находят в них сюрприз.

5 мин.

5.

Рефлексия

 Педагог предлагает детям и родителям поделиться своими впечатлениями от проделанной работы, рассказать, что оказалось самым интересным, неожиданным, запоминающимся.

Ответы детей и родителей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта НОД "Праздничная открытка к новому году"

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: декабрьОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.Тема: «Праздничная открытка к но...

Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».

Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...