Технологическая карта виртуальная экскурсия "Новый Год в разных странах"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Силаева Дарья Дмитриевна

технологическая карта Новый Год в разных странах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Виртуальная экскурсия

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Новый Год в разных странах»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с Новым Годам в разных странах

Задачи:

Образовательная: познакомить с новогодними традициями разных стран мира.

Развивающая: побуждать к самостоятельному поиску знаний. Развивать умение высказываться, делать простейшие выводы.

Воспитательная: воспитание доброжелательности друг к другу и к людям разных национальностей.

Планируемый результат занятия: познакомили с традициями празднования Нового Года в разных странах, научились делать простейшие выводы, получать и запоминать важное.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, поделки дед мороз (по количеству детей), карандаши.

Предварительная работа: беседы на тему «Новый Год», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Метода, формы, приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую работу

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Вот мы с вами поприветствовали друг друга, улыбнулись, а теперь начнем наше занятие, оно сегодня не простое. Я думаю, вы уже заметили, что мы с вами не в группе, а где?

Словесные (художественное слово)

Дети приветствуют друг друга

В музыкальном зале

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Познакомили детей с новой экскурсией виртуальной.

Мы с вами уже разговаривали про Новый Год? А сегодня мы отправимся в путешествие. У нас будет виртуальная экскурсия по разным странам.

А как вы думаете, нам нужен экскурсовод? Кто нам будет всё рассказывать? Отгадайте-ка мою загадку, и он появиться.

Все жужжит, она жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам…

Правильно, наш экскурсовод – это пчела, её зовут Жу-жу, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Жу-жу. Спасибо, что прилете к нам в гости.

Давайте-ка вспомним правила поведения и технику безопасности. Слушайте внимательно. Никто не прыгает, не встает с места, руками ничего не трогаем. Если вы хотите что-то сказать, то поднимаете руку, с места не кричим.

Виртуальная игра «Собери чемодан»

Ребята, нам же отправляться в путешествие, наверное, надо собрать чемодан.

Вот посмотрите, сколько тут разных вещей, давайте, соберем в наш чемодан только новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки, поднимайте руку, а я буду их собирать.

Игровые, словесные,

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, разгадывают загадку, принимают участие в игре.

Нужен

Пчела

Здравствуй, Жу-жу.

Вспоминают правила поведения и технику безопасности в музыкальном зале.

Познакомили детей с экскурсоводом.

Собрали чемодан для путешествия.

Этап ознакомления с материалом

Познакомиться детей с темой экскурсии

Вот мы с вами и собрали чемодан, так устали, что надо отдохнуть. Идем на ковер и делаем большой круг.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке,

По тропинке пробежим,

До лужайке добежим.

На лужайке на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки,

На пенечке отдохнем.

Встанем и пойдем.

Вот мы и размялись, теперь мы готовы отправляться в путешествие, оно называется «Новый Год в разных странах». Садитесь поудобней и смотрите на экран.

Напоминаю, что мы не прыгаем, не кричим, а тихонечко смотрим, другим не мешаем. Никто не горбится, сидим ровно.

Словесный

Наглядный

Дети внимательно слушают

Участвуют в физкультминутке.

Вспоминают правила поведения.

Отдохнули

Вспомнили правила поведения

Приготовились к предстоящей деятельности.

Этап практического решения проблемы

Получение новых знаний

Умение делать выводы.

Показ познавательного мультфильма «Новый Год в разных странах»

Практический

Наглядный

Дети внимательно слушают и смотрят мультфильм.

Познакомили детей с традициями празднования Нового Года в разных странах.

3

Заключительный этап

Систематизировать полученные знания, воспитание доброжелательности к другим народам.

Вот мы и побывали в разных странах на Новом Году. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте-ка мы немного разомнем наши глаза, а то они устали.

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса.

А теперь мы их отроем, через реку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

Глазки отдохнули? Надеюсь, вы слушали и смотрели внимательно. Сейчас я задам вам пару вопросов.

-Какой мультик мы смотрели, про что он? Про какой праздник?

- А можно ли встретить несколько новых годов за одну ночь?

- Как в мультике получилось побывать в разных странах? Что было у пчелки?

- Кто помнит, где начинается новый год? В какой стране? (Океания)

Никто не помнит? Давайте, я скажу, новый год начинается в Океании.

- а какая там погода? Там жарко или там холодно?

- Так, в одной из стран, народ считает, что граблями нужно, что делать на новый год? (Загребать счастье)

Или по-другому, один народ загребал счастье чем?

- Как необычно встречают новый ног в Италии? Что люди делают, выбрасывают из окон, что?

- А зачем они это делают?

- В одной из стран Санта приезжает к детям на каком животном?

- А вы догадались кто такой Санта?

Это тоже Дедушка Мороз, только во многих странах его называет Санта Клаус.

- Скажите-ка, как же дети задабривают ослика на новый год, кто запомнил? Что они кладут в свои сапоги? Зачем?

- В мультике был рассказ о России?

- Где же живет наш Дедушка Мороз?

- А теперь посложнее, кто-нибудь запомнил, сколько раз празднуют новый год в России?

Время у всех разное, поэтому в России празднуют Новый Год 11 раз.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-а что больше всего вам запомнилось?

Отлично.

Ребята, Жу-жу уже улетела к другим деткам, но она оставила для нас маленькие подари.

Сейчас я вам их раздам. Кто хочет разукрасит их в группе, а кто хочет тот может забрать домой и там разукрасить.

Словесный

Дети с удовольствием отвечают на вопросы.

Участвуют в гимнастике для глаз.

Отвечают на вопросы.

Радуются подаркам.

Да

Про новый год в разных странах

Нельзя

У Жу-жу был пчелолет

Океания

Там жарко, потому что люди были одеты в юбки, светило солнце, был песок и пальмы.

Загребать счастье

Граблями

Мебель, стулья, диваны.

У них такая традиция

На осле

Это Дед Мороз

Сено, задобрить, подкормить ослика.

Да

Великий Устюг

Да

Ответы детей

Закрепили полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по лиману города Анадыря»

В настоящее время для каждого конкретного региона России стала актуальной проблема, что дети живущие на Чукотке не знают родной язык. Эта проблема может быть решена обращением к ценностям родног...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеСоциально-коммуникат...

Технологическая карта виртуальной экскурсии

Технологическая карта виртуальной экскурсии...

Технологическая карта интегрированного занятия "Две черепахи - разные среды обитания" для старшей группы

Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.Тема занятия: «Две черепахи - разные среды обитания...

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)...