Технологическая карта виртуальная экскурсия "Новый Год в разных странах"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Виртуальная экскурсия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Новый Год в разных странах»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с Новым Годам в разных странах
Задачи:
Образовательная: познакомить с новогодними традициями разных стран мира.
Развивающая: побуждать к самостоятельному поиску знаний. Развивать умение высказываться, делать простейшие выводы.
Воспитательная: воспитание доброжелательности друг к другу и к людям разных национальностей.
Планируемый результат занятия: познакомили с традициями празднования Нового Года в разных странах, научились делать простейшие выводы, получать и запоминать важное.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, поделки дед мороз (по количеству детей), карандаши.
Предварительная работа: беседы на тему «Новый Год», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метода, формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую работу | Мы руками хлоп, хлоп Мы ногами топ, топ Мы плечами чик, чик. Мы глазами миг, миг. Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот мы с вами поприветствовали друг друга, улыбнулись, а теперь начнем наше занятие, оно сегодня не простое. Я думаю, вы уже заметили, что мы с вами не в группе, а где? | Словесные (художественное слово) | Дети приветствуют друг друга В музыкальном зале | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Познакомили детей с новой экскурсией виртуальной. | Мы с вами уже разговаривали про Новый Год? А сегодня мы отправимся в путешествие. У нас будет виртуальная экскурсия по разным странам. А как вы думаете, нам нужен экскурсовод? Кто нам будет всё рассказывать? Отгадайте-ка мою загадку, и он появиться. Все жужжит, она жужжит, Над цветочками кружит. Села, сок с цветка взяла, Мед готовит нам… Правильно, наш экскурсовод – это пчела, её зовут Жу-жу, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Жу-жу. Спасибо, что прилете к нам в гости. Давайте-ка вспомним правила поведения и технику безопасности. Слушайте внимательно. Никто не прыгает, не встает с места, руками ничего не трогаем. Если вы хотите что-то сказать, то поднимаете руку, с места не кричим. Виртуальная игра «Собери чемодан» Ребята, нам же отправляться в путешествие, наверное, надо собрать чемодан. Вот посмотрите, сколько тут разных вещей, давайте, соберем в наш чемодан только новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки, поднимайте руку, а я буду их собирать. | Игровые, словесные, | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, разгадывают загадку, принимают участие в игре. Нужен Пчела Здравствуй, Жу-жу. Вспоминают правила поведения и технику безопасности в музыкальном зале. | Познакомили детей с экскурсоводом. Собрали чемодан для путешествия. | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомиться детей с темой экскурсии | Вот мы с вами и собрали чемодан, так устали, что надо отдохнуть. Идем на ковер и делаем большой круг. Физкультминутка По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке, По тропинке пробежим, До лужайке добежим. На лужайке на лужайке, Мы попрыгаем, как зайки, На пенечке отдохнем. Встанем и пойдем. Вот мы и размялись, теперь мы готовы отправляться в путешествие, оно называется «Новый Год в разных странах». Садитесь поудобней и смотрите на экран. Напоминаю, что мы не прыгаем, не кричим, а тихонечко смотрим, другим не мешаем. Никто не горбится, сидим ровно. | Словесный Наглядный | Дети внимательно слушают Участвуют в физкультминутке. Вспоминают правила поведения. | Отдохнули Вспомнили правила поведения Приготовились к предстоящей деятельности. | |
Этап практического решения проблемы | Получение новых знаний Умение делать выводы. | Показ познавательного мультфильма «Новый Год в разных странах» | Практический Наглядный | Дети внимательно слушают и смотрят мультфильм. | Познакомили детей с традициями празднования Нового Года в разных странах. | |
3 | Заключительный этап | Систематизировать полученные знания, воспитание доброжелательности к другим народам. | Вот мы и побывали в разных странах на Новом Году. Вам понравилось наше путешествие? Давайте-ка мы немного разомнем наши глаза, а то они устали. Закрываем мы глаза, Вот такие чудеса. А теперь мы их отроем, через реку мост построим, Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо-влево повернем. Заниматься вновь начнем. Глазки отдохнули? Надеюсь, вы слушали и смотрели внимательно. Сейчас я задам вам пару вопросов. -Какой мультик мы смотрели, про что он? Про какой праздник? - А можно ли встретить несколько новых годов за одну ночь? - Как в мультике получилось побывать в разных странах? Что было у пчелки? - Кто помнит, где начинается новый год? В какой стране? (Океания) Никто не помнит? Давайте, я скажу, новый год начинается в Океании. - а какая там погода? Там жарко или там холодно? - Так, в одной из стран, народ считает, что граблями нужно, что делать на новый год? (Загребать счастье) Или по-другому, один народ загребал счастье чем? - Как необычно встречают новый ног в Италии? Что люди делают, выбрасывают из окон, что? - А зачем они это делают? - В одной из стран Санта приезжает к детям на каком животном? - А вы догадались кто такой Санта? Это тоже Дедушка Мороз, только во многих странах его называет Санта Клаус. - Скажите-ка, как же дети задабривают ослика на новый год, кто запомнил? Что они кладут в свои сапоги? Зачем? - В мультике был рассказ о России? - Где же живет наш Дедушка Мороз? - А теперь посложнее, кто-нибудь запомнил, сколько раз празднуют новый год в России? Время у всех разное, поэтому в России празднуют Новый Год 11 раз. -Ребята, вам понравилось путешествие? -а что больше всего вам запомнилось? Отлично. Ребята, Жу-жу уже улетела к другим деткам, но она оставила для нас маленькие подари. Сейчас я вам их раздам. Кто хочет разукрасит их в группе, а кто хочет тот может забрать домой и там разукрасить. | Словесный | Дети с удовольствием отвечают на вопросы. Участвуют в гимнастике для глаз. Отвечают на вопросы. Радуются подаркам. Да Про новый год в разных странах Нельзя У Жу-жу был пчелолет Океания Там жарко, потому что люди были одеты в юбки, светило солнце, был песок и пальмы. Загребать счастье Граблями Мебель, стулья, диваны. У них такая традиция На осле Это Дед Мороз Сено, задобрить, подкормить ослика. Да Великий Устюг Да Ответы детей | Закрепили полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"
Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по лиману города Анадыря»
В настоящее время для каждого конкретного региона России стала актуальной проблема, что дети живущие на Чукотке не знают родной язык. Эта проблема может быть решена обращением к ценностям родног...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).
Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеСоциально-коммуникат...

Технологическая карта интегрированного занятия "Две черепахи - разные среды обитания" для старшей группы
Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.Тема занятия: «Две черепахи - разные среды обитания...

Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)
Технологические карты по развитию речи (в разных возрастных группах)...

