Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).
план-конспект занятия (средняя группа)

Белова Светлана Игоревна

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Цель: Цель: познакомить детей дошкольного возраста с птицами реки Казачки на чукотском языке. Уточнить восприятие звуков в названиях птиц на чукотском языке.

Задачи: Формировать интерес к природе родного края. Замечать изменения в ней, уточнять и расширять представления о птицах обитающих на реке Казачка

 Воспитывать любовь к родному краю и родному языку

Целевые ориентиры: детям интересно, отвечают на вопросы, свободно выражают свои эмоции, делятся мыслями.

Средства реализации:

  1. Вербальные: загадки, чистоговорки.
  2. Наглядные: Чучело птицы.
  3. Мультимедийные: презентация по виртуальной экскурсии «Птицы реки Казачка».

Оборудование и материалы: презентация, чучело или игрушка птица.

Словарная работа: активизация словаря понятиями: чайка – йъяк’, утка – нээмнэм, лебедь – нэрк’ук’, река – вээм.

Актуальность: Живя на Чукотке многие дети ограничены познаниями в чукотском языке словами: Еттык и вэлинкыкун, но дети дошкольного возраста проявляют разносторонний познавательный интерес и в этот период их достаточно легко увлечь звучанием другого языка. Дети проявляют активность в познании животных Крайнего Севера, с удовольствием рассматривают энциклопедии и иллюстрации. Тем самым можно приобщить их к произношению и запоминанию названий животных и на чукотском языке, дать толчок в дальнейшем познавать чукотский язык.

Предварительная работа: Рассматривание материала иллюстраций, энциклопедий, фотографий, беседы о родном крае, о городе и реке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» города Анадыря».

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.

Воспитатель

первой квалификационной категории

 Белова Светлана Игоревна.

Анадырь

2020 г.

        https://infourok.ru/user/belova-svetlana-igorevna3 

https://cloud.mail.ru/public/tY93/3SP9uJvxs 

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Цель: Цель: познакомить детей дошкольного возраста с птицами реки Казачки на чукотском языке. Уточнить восприятие звуков в названиях птиц на чукотском языке.

Задачи: Формировать интерес к природе родного края. Замечать изменения в ней, уточнять и расширять представления о птицах обитающих на реке Казачка

 Воспитывать любовь к родному краю и родному языку

Целевые ориентиры: детям интересно, отвечают на вопросы, свободно выражают свои эмоции, делятся мыслями.

Средства реализации:

  1. Вербальные: загадки, чистоговорки.
  2. Наглядные: Чучело птицы.
  3. Мультимедийные: презентация по виртуальной экскурсии «Птицы реки Казачка».

Оборудование и материалы: презентация, чучело или игрушка птица.

Словарная работа: активизация словаря понятиями: чайка – йъяк’, утка – нээмнэм, лебедь – нэрк’ук’, река – вээм.

Актуальность: Живя на Чукотке многие дети ограничены познаниями в чукотском языке словами: Еттык и вэлинкыкун, но дети дошкольного возраста проявляют разносторонний познавательный интерес и в этот период их достаточно легко увлечь звучанием другого языка. Дети проявляют активность в познании животных Крайнего Севера, с удовольствием рассматривают энциклопедии и иллюстрации. Тем самым можно приобщить их к произношению и запоминанию названий животных и на чукотском языке, дать толчок в дальнейшем познавать чукотский язык.

Предварительная работа: Рассматривание материала иллюстраций, энциклопедий, фотографий, беседы о родном крае, о городе и реке.

Методика проведения

I. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель: Здравствуйте! Еттык тумгытури! (образовательная деятельность начинается свободно в группе возле воспитателя)

Дети: Иии!

Воспитатель: Передадим улыбку друг другу и скажем «Етти!», а в ответ нужно сказать «Иии»

Дети по очереди обмениваются друг с другом приветствием.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет увлекательная экскурсия прямо в группе, но сначала нужно отгадать загадку:

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

Дети: Река!

Воспитатель: Правильно, река. А какая река протекает у нас в Анадыре?

Дети: Казачка!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по реке Казачка, чтобы узнать, какие же птицы там водятся.

II. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

Дети рассаживаются на стулья. Педагог показывает чучело птицы (или реалистичную игрушку)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Кто это?

Дети: Птица!

Воспитатель: Верно, ребята, а хотите узнать как называют птиц на родном для Чукотки языке? (ответы детей: да, хотим), тогда для этого нам нужно подготовить наш язычок, чтоб звуки выходили красивые и четкие!

Чистоговорка:

К’а – к’а, к’у  - к’у

Л’и – л’и, л’и – л’и

Й – А, Й -А, Й - А

Воспитатель: -Какие вы большие молодцы! Птица на чукотском языке – пчек’альгын.

А теперь настало время нашего путешествия по реке Казачка.

Слайд 1. Знакомый крик? Где слышали такой? (ответы детей: на лимане, на реке, на берегу)

Воспитатель: Действительно, ребята, этот крик можно услышать возле воды, потому что там много птиц, вот возле реки Казачка часто в летнее время слышны эти крики.

Слайд 5. Казачка протекает по территории нашего Анадырского района (возле Анадыря), названа она так русскими казаками, которые основали Ново -Мариинский пост. На чукотском языке слово река звучит так: вээм (если дети повторяют за педагогом, звучит повторение), а чукотское название этой реки – вээм – Тавайваам, вы наверняка не раз слышали, потому что знаете, что очень близко к Анадырю поселок Тавайваам. Наша река Тавайваам бежит дальше и впереди нас встречает первая птица.

Слайд 6. На берегу реки Тавайваам летом и осенью часто можно встретить чайку – йъаяк’ (педагог повторяет 2-3 раза, затем вместе с детьми и по одному), йъаяк’ – чайка питается рыбой, ягодой. Йъаяк’ кричит: Йя-йя-йя. Давайте послушаем.

Слайд 7. Весной на все лето и до наступления холодов, прилетают утки, они частые гости анадырской реки Казачка. Утка на чукотском языке звучит так – нээмнэм, давайте попробуем все вместе сказать – нээмнэм (2-3 раза), а теперь утку назовет ( указывет на ребенка), 2-3 человека. Питается утка – нээмнэм, водными растениями, семенами трав, мелкой рыбешкой. А как же кричит нээмнэм сейчас услышим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть! Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной и слушайте.

Динамическая пауза. Игра «Утка» .

Утка – утка - нээмнэм. (утиным шагом на месте)

Камэк, камэк («машут крыльями») нээмнэм.

И’н’ъин’, И’н’ъин’ (показывают на нос с одной стороны и с другой) нээмнэм

Утка – утка – нээмнэм. (утиным шагом на месте).

Воспитатель: К’атам – это значит: молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

Слайд 8.

Воспитатель: Почетным гостем на реке Казачка бывает лебедь – нэрк’ук’, давайте повторим вместе – нэрк’ук’, хором и по одному. А как кричит нэрк’ук’, сейчас услышим.

Слайд 9.

Воспитатель: Ребята, виртуальная экскурсия подошла к концу. И теперь нужно дать отдохнуть нашим глазам:

Зрительная гимнастика «Тишина»

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы смотрели, наблюдали,

Вот мы дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

III. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод:

Ребята, наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного. В дальнейшем мы продолжим знакомиться с другими птицами, животными Чукотки и их названиями на чукотском языке.

Рефлексия:

  1. Вам понравилась экскурсия?
  2. Где мы побывали?
  3. Каких птиц можно встретить на реке Казачка?
  4. Кого из птиц вы запомнили на чукотском языке?
  5. Спасибо вам ребята за вашу любознательность! Вэлинкыкун!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)

Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Презентация для детей средней группы детского сада. "Птицы Весной".

Данная презентация подготовлена для работы по ознакомлению детей с миром природы. Она проста , доступна для ребят средней группы. Не многие малыши могут увидеть всех этих птиц в природе, просмотр данн...

Презентация для детей средней группы детского сада "Перелетные птицы"

Предназначен для ознакомления детей с перелетными и зимующими птицами...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....