Технологическая карта виртуальной экскурсии
план-конспект занятия (старшая группа)

Артеменко Екатерина

Технологическая карта виртуальной экскурсии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lego.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия

ФИО участника: Артеменко Екатерина Алексеевна

№ участника: 5

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Тема занятия: «Животные лугов»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать больше о животных лугов в ходе виртуальной экскурсии «Животные лугов» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.

Задачи занятия:

Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.

Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: узнать как построить вездеход из лего.

Словарная работа: .

Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, кто обитает на лугу, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.

Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель позывает детей к себе:

Эй, ребята подходите

Будь вместе мы играть

Выше прыгать и скакать

- Ребята, посмотрите, наш друг Степа снова прислал письмо, прочитаем?

- Ребята поможем  Степе?

- Как же можем помочь степе?

Словесные (художественное слово, рассказ)

Наглядный (доска с изображением ученого и письмо)

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы

Техника безопасности у доски

Вот карта юного ученого, посмотрите внимательно на нее.

Что вы знаете о животных лугов? Что хотели бы узнать о них?

Как мы можем это узнать?

- Что бы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт, на чем мы отправимся?

 - А как же нам его сделать?

Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов)

Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя

Детьми был выбран путь решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение детьми действиями, способами решения проблемы

Постройка вездехода в ходе экспериментальной деятельности

Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки ученого.

Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования.

 Дети вместе с воспитателем добавляют не достающие детали и воспитатель программирует вездеход.

Проверяем, как едет вездеход. Чтобы отправиться в наше путешествие вездеходу необходиморррррр разогнаться. О нет, ребята смотрите, у нас появилось препятствие.

- Что нам нужно сделать, чтобы не врезаться в скалу?

- Как вы думаете, какой датчик нам поможет объехать скалу?

Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений.

Теперь наш вездеход  готов.

Словесные (наводящие вопросы, напоминания)

Практический (экспериментирование с Lego  )

Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы

Дети узнали больше о конструировании из  Lego  и построили машину времени

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии

Физминутка

- Просмотр видео экскурсии

Рассказ о животных лугов, в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии:

-  О чем была наша экскурсия?

- Каким животных мы в ней встретили?

- Что вы узнали нового?

- Какие новые слава вы узнали?

- Давайте заполним карту юного ученого, чтобы ничего не забыть.

       Гимнастика для глаз

Наглядный (просмотр видеофильма)

словесные (рассказ вопросы )

Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе

Дети получили новые знания по теме занятия

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- Было ли что-то, что вам  не понравилось?

- Какие у вас эмоции сейчас?

Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы)

Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты

Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"

В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...

Виртуальная экскурсия технологическая карта

Виртуальная экскурсия по теме "Динозавры" тех.карта...

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по лиману города Анадыря»

В настоящее время для каждого конкретного региона России стала актуальной проблема, что дети живущие на Чукотке не знают родной язык. Эта проблема может быть решена обращением к ценностям родног...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеСоциально-коммуникат...