Виртуальная экскурсия технологическая карта
олимпиадные задания (старшая группа)

Виртуальная экскурсия по теме "Динозавры" тех.карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_dinozavry.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Бедеева Софья

№ участника: 

Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Динозавры»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание рисунка "Динозавр" в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании машины времени с помощью Lego Wedo 2.0;  

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей с внешним видом динозавров, их разновидностями в процессе просмотра видеоконтента;

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе  просмотра видеоконтента;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живым существам

Дополнительные задачи:

Дидактическая: обращение внимания детей на иллюстрации;

Игровая: развитие и обогащение игровых действий с конструктором  Lego Wedo 2.0

Словарная работа: Тираннозавр, Птеранодон, Трицератопс, эра динозавров

Планируемый результат занятия: знакомятся с внешним видом динозавров, с их характерными особенностями, создают рисунок динозавра

Подготовительная работа: беседа «До нашей эры», просмотр мультфильма "Земля до начала времен "

Материалы и оборудование: Мобильный купол, LEGO WeDo 2.0, интерактивная доска, листы А4, изображения динозавров, карандаши

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствие детей

Ребята, я вам предлагаю

Отправиться в путешествие, хотите?

Словесный

Дети проявляют интерес к предстоящей работе.

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Загадываю загадку про динозавров

Словесный

Дети слушают загадку и отгадывают ее.

Поставлена проблема и дети готовы ее решать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом: картинки с изображением динозавров

Провожу беседу с детьми «Что мы знаем о динозаврах»

Показываю иллюстрацию с динозаврами

Провожу пальчиковую  гимнастику

Словесный, наглядный,

Дети рассматривают изображение динозавров, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети ознакомлены с материалом работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Находим  способ решения проблемы

Вспоминаем с детьми технику безопасности при  работе с конструктором.

Приступаем к работе.

Выполняем гимнастику для глаз.

Предлагаю отправиться в путешествие во времени.

Повторяем с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе.

Провожу экскурсию «До нашей эру динозавры»

Предлагаю детям вернуться в группу и нарисовать динозавра

Словесный, практический

Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе

Дети нашли способ решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подводим итоги

Задаю вопросы детям:

Понравилось ли сегодня наше путешествие?

Кого мы видели?

Кому вы расскажете про наше путешествие?

Словесный

Подводят итоги вместе с воспитателем

Подведены итоги, проблема решена

Содержание

        Организационно-методические указания

1. организационно-мотивационный этап

Ребята, подойдите ко мне и сделайте круг.  Давайте с вами вместе поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2 основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, но куда вам  необходимо загадку.

В мезозойскую эру,

Те позвоночные, к примеру,

Как главные, топтали прочно

Под собой земную почву!

-Правильно ребята- это динозавры. И сегодня мы поближе познакомимся с динозаврами в безопасной обстановке. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Ребята, а как думаете на чем мы сможем отправиться к динозаврам, во времена их существования? Можно отправиться на машине времени!

2.2 этап ознакомления с материалом

Но для начал я хотела бы узнать у вас кто такие динозавры?

Беседа «что знают дети про динозавров»

2.3 этап практического решения проблемы

А сейчас ребята, я вам предлагаю построить саму машину времени.

Приступаем к работе.

Техника безопасности при  работе с конструктором.

1. Только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.

2. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

3. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

4. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

5. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

6. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

-Пальчики наши немножко устали, пора бы отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику.

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)

Дружно шлёпали по лужам –

Шлёп – шлёп – шлёп,

(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)

Грозно топали ногами –

Топ – топ – топ,

(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)

И кивали головами –

Оп – оп – оп.

(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами))

Вы большие молодцы!

Отправляемся к динозаврам на машине времени.

Повторить с детьми технику безопасности в мобильном куполе.

1. При входе и выходе детей из планетария необходимо обеспечить освещение внутри купола при помощи белого слайда. 2. Перед входом в планетарий необходимо проинструктировать детей о правилах входа и поведения. 3. Входить в планетарий нужно по команде педагога. 4. Входить в планетарий нужно быстро, по очереди, не торопясь и не толкаясь. 5. Входить в планетарий нужно высоко поднимая ноги и переступая порог. 6. При входе и выходе участник контролирует перемещение детей и осуществляет открытие и закрытие купола. 7. Участнику запрещается самостоятельно включать и выключать оборудование, перемещать зеркало, прикасаться к проводам. 8. После входа в планетарий дети должны лечь на маты головой к зоне оборудования 9. Запрещается смотреть на луч проектора, оборачиваться на зону оборудования. 10. В куполе запрещается бегать, прыгать и толкаться. 11. Во время проведения экскурсии запрещается разговаривать, вставать, включать мобильные телефоны, мешать окружающим. 12. Вставать по окончании фильма можно только по указанию педагога.

Показ видеоконтента «Мир динозавров»

После просто видеоконтента наши глазки устали и им надо отдохнуть.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри ты, не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Будем видеть лучше сразу!

Ребята, мы сегодня много узнали о динозаврах?

Я вам предлагаю сесть за стол и нарисовать динозавра, который вам сегодня больше всего понравился.

Создание рисунка динозавра.

3. Заключительный этап

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу!

Вам понравилось?

С кем мы сегодня познакомились? С кем поделитесь новой информацией дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"...

Виртуальная экскурсия в картинках "Памятники Зеленогорска"

Текст с иллюстрациями дает представление о памятниках Зеленогорска, их местоположении, представлены краткие исторические сведения...

Технологическая карта в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой технологии «Виртуальная экскурсия в зоопарк».

Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.  Задачи:Образовател...

Технологическая карта занятия с виртуальной экскурсией

Профессия «Парикмахер» Средняя группа...

Инструкция по созданию виртуальной экскурсии Яндекс Карты

Инструкция по созданию виртуальной экскурсии Яндекс Карты...