Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Виртуальная экскурсия «Дикие животные зимнего леса»

Цель: Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни питание.

Развивающие: Развивать интерес к миру природы и ее обитателям, поощрять любознательность и инициативу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, желание беречь ее.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают значение слов (дупло, жилище, логово, нора) и используют их в речи.

Об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни, питание

Замечать изменение в жизни диких животных зимой.

Интерес к миру природы и ее обитателям.

Проявляют любознательность и инициативу.

Методическое обеспечение: видео-презентация; шишки, корзинки, мешочек, игрушка Ежик.

Содержание

Этапы, продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организ

ационно-мотивац

ионный

Создать эмоциональный настрой.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

  1. Внесение волшебного мешочка.
  2. Загадывание загадки про ежика, который спрятан в мешочке.

- Сюрпризный момент, внесение мешочка.

- Загадывание загадки.

- Проявляют интерес, рассматривают мешочек.

- Отгадывают загадку.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2

Основной

Создать условия для постановки проблемы, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе.

  1. Читает стихотворение «Всюду снег».
  2. Вопросы: какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько всего зимних месяцев? Какие животные обитают в наших лесах?
  3. Игра «Загадки и отгадки».

Вопросы: Это дикие или домашние животные? Почему их так называют?

- Чтение стихотворения «Всюду снег».

- Вопросы.

- Игра «Загадки и отгадки».

- Слушают стихотворение, рассуждают, делают выводы и отвечают на вопросы.

- Участвуют в игре, рассуждают и отгадывают.

Внимание направленно на объект рассматривания.

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы

  1. Создает проблемную ситуацию: наш ежик никогда не был в лесу, так как жил у людей, что же делать?
  2. Приглашает детей отправиться в зимний лес на лыжах.

Проблемная ситуация: ежик никогда не видел зимний лес.

- Думают и определяют варианты помощи ежику.

- Отправляются в зимний лес на лыжах.

Заинтересованы дальнейшей деятельностью. Проявляют желание помочь.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать интерес к содержанию экскурсии.

  1. Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу.
  2. Предлагает рассмотреть красивый зимний лес.

- Повторение

- Демонстрация видеофрагмента.

- Думают и вспоминают правила поведения в лесу.

- Проявляют интерес и рассматривают зимний лес.

Проявляют интерес к содержанию экскурсии.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Организация познавательной и практической деятельности детей.

- Создать условия для решения поставленной проблемы.

1. Обращает внимание на лису.

2. Рассказывает о лисе.

Вопросы: чем питается? Как называется ее жилище? В каких сказках встречается лиса?

- Предлагает назвать всех членов семьи лис.

3. Рассматривают зайца.

- Рассказ о зайце.

Вопросы: чем питается? А в сказках заяц, какой?

- Предлагает составить цепочку семьи зайцев.

4.Подвижная игра «Волк и зайцы».

5. Слышится вой волков (звукозапись).

Вопросы: что это?

6. Загадывание загадок о волках, рассказ о них.

7. Вместе с детьми находят шишки, рассматривают следы белки.

Вопросы: кто потерял шишки? Чьи следы?

- Рассматривает жилище белки, рассказывает о белках.

- С детьми помогает белке собрать шишки в корзину.

8. Физминутка «Зима».

- Демонстрация видеофрагмента.

- Рассказ.

- Вопросы.

- Рассматривание следов.

- п\игра «Волк и зайцы».

- прослушивание звукозаписи «Вой волков».

- Загадывание загадки.

- Рассказ.

- Вопросы.

- помощь белке.

- Физминутка «Зима».

- Рассматривают лису.

- Слушают рассказ о лисе, делают выводы, размышляют, участвуют в беседе.

- Рассматривают зайца.

- Слушают рассказ, рассуждают, высказывают свои предположения.

- Принимают участие в игре «Волк и зайцы».

- Проявляют интерес, прислушиваются, думают и отвечают на вопросы.

- Отгадывают загадку.

- Рассматривают жилище белки, слушают рассказ и делают выводы.

- Помогают белке собрать шишки.

- Выполняют движения в соответствии со словами.

Выполняют познавательные и практические действия.

3

Заключи

тельный

этап

Систематизировать и обобщить знания

  1. Игра-загадка «Кто что ест?»
  2. Возвращение в д\сад на лыжах.
  3. Беседа о том, что смогли помочь ежику посмотреть зимний лес.

- Игра-загадка «Кто что ест?»

- Беседа

- Вопросы

- Похвала.

- Участвуют в игре-загадке «Кто что ест?»

- высказывают свое мнение, проявляют свое отношение.

- Принимают участие в беседе с воспитателем, радуются тому, что смогли помочь ежику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

"МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ" Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста

Цель экскурсии:  формирование представлений о мезенском промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления мезенских изделий.•Учить выделять харак...

"ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ" Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста

Цель экскурсии:  формирование представлений о городецком промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления городецких изделий.•Учить выделять хар...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...