Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Виртуальная экскурсия «Дикие животные зимнего леса»

Цель: Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни питание.

Развивающие: Развивать интерес к миру природы и ее обитателям, поощрять любознательность и инициативу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, желание беречь ее.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают значение слов (дупло, жилище, логово, нора) и используют их в речи.

Об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни, питание

Замечать изменение в жизни диких животных зимой.

Интерес к миру природы и ее обитателям.

Проявляют любознательность и инициативу.

Методическое обеспечение: видео-презентация; шишки, корзинки, мешочек, игрушка Ежик.

Содержание

Этапы, продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организ

ационно-мотивац

ионный

Создать эмоциональный настрой.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

  1. Внесение волшебного мешочка.
  2. Загадывание загадки про ежика, который спрятан в мешочке.

- Сюрпризный момент, внесение мешочка.

- Загадывание загадки.

- Проявляют интерес, рассматривают мешочек.

- Отгадывают загадку.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2

Основной

Создать условия для постановки проблемы, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе.

  1. Читает стихотворение «Всюду снег».
  2. Вопросы: какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько всего зимних месяцев? Какие животные обитают в наших лесах?
  3. Игра «Загадки и отгадки».

Вопросы: Это дикие или домашние животные? Почему их так называют?

- Чтение стихотворения «Всюду снег».

- Вопросы.

- Игра «Загадки и отгадки».

- Слушают стихотворение, рассуждают, делают выводы и отвечают на вопросы.

- Участвуют в игре, рассуждают и отгадывают.

Внимание направленно на объект рассматривания.

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы

  1. Создает проблемную ситуацию: наш ежик никогда не был в лесу, так как жил у людей, что же делать?
  2. Приглашает детей отправиться в зимний лес на лыжах.

Проблемная ситуация: ежик никогда не видел зимний лес.

- Думают и определяют варианты помощи ежику.

- Отправляются в зимний лес на лыжах.

Заинтересованы дальнейшей деятельностью. Проявляют желание помочь.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать интерес к содержанию экскурсии.

  1. Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу.
  2. Предлагает рассмотреть красивый зимний лес.

- Повторение

- Демонстрация видеофрагмента.

- Думают и вспоминают правила поведения в лесу.

- Проявляют интерес и рассматривают зимний лес.

Проявляют интерес к содержанию экскурсии.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Организация познавательной и практической деятельности детей.

- Создать условия для решения поставленной проблемы.

1. Обращает внимание на лису.

2. Рассказывает о лисе.

Вопросы: чем питается? Как называется ее жилище? В каких сказках встречается лиса?

- Предлагает назвать всех членов семьи лис.

3. Рассматривают зайца.

- Рассказ о зайце.

Вопросы: чем питается? А в сказках заяц, какой?

- Предлагает составить цепочку семьи зайцев.

4.Подвижная игра «Волк и зайцы».

5. Слышится вой волков (звукозапись).

Вопросы: что это?

6. Загадывание загадок о волках, рассказ о них.

7. Вместе с детьми находят шишки, рассматривают следы белки.

Вопросы: кто потерял шишки? Чьи следы?

- Рассматривает жилище белки, рассказывает о белках.

- С детьми помогает белке собрать шишки в корзину.

8. Физминутка «Зима».

- Демонстрация видеофрагмента.

- Рассказ.

- Вопросы.

- Рассматривание следов.

- п\игра «Волк и зайцы».

- прослушивание звукозаписи «Вой волков».

- Загадывание загадки.

- Рассказ.

- Вопросы.

- помощь белке.

- Физминутка «Зима».

- Рассматривают лису.

- Слушают рассказ о лисе, делают выводы, размышляют, участвуют в беседе.

- Рассматривают зайца.

- Слушают рассказ, рассуждают, высказывают свои предположения.

- Принимают участие в игре «Волк и зайцы».

- Проявляют интерес, прислушиваются, думают и отвечают на вопросы.

- Отгадывают загадку.

- Рассматривают жилище белки, слушают рассказ и делают выводы.

- Помогают белке собрать шишки.

- Выполняют движения в соответствии со словами.

Выполняют познавательные и практические действия.

3

Заключи

тельный

этап

Систематизировать и обобщить знания

  1. Игра-загадка «Кто что ест?»
  2. Возвращение в д\сад на лыжах.
  3. Беседа о том, что смогли помочь ежику посмотреть зимний лес.

- Игра-загадка «Кто что ест?»

- Беседа

- Вопросы

- Похвала.

- Участвуют в игре-загадке «Кто что ест?»

- высказывают свое мнение, проявляют свое отношение.

- Принимают участие в беседе с воспитателем, радуются тому, что смогли помочь ежику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"

Виртуальная экскурсия  для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»

Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых ...