Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска
материал (старшая группа)

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста

В дом- музей Сукачевых.

Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошлого и настоящего.

Этап

Объект аудио и визуализации

Содержание

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

- Ребята, сейчас в наш город приезжает очень много гостей из разных стран. Гуляя по городу Иркутску, а город наш старинный, одна девочка Карина со своими родителями увидели то, чего они никогда не видели у себя на родине. Там, где она живет очень много современных, высоких домов, их называют небоскребы. А в нашем городе она была удивлена, она попала словно в сказку.

- Как вы думаете, на что Карина обратила внимание?

(рассуждения детей)

Город Иркутск старый, в нем много уникальных мест, где находятся дома совсем не высокие, деревянные, но с очень красивой отделкой резьбой.

Так вот наши гости посетили одно такое красивейшее место, которое им запомнилось, и Карина хочет загадать вам загадку, чтобы вы решили ее и определили в каком же доме она была.

-Ребята, разгадаем загадку нашей гостьи?

 

- Пред вами несколько домов. Каждый дом обозначен цифрой. Наша гостья оставила один конверт с математическими примерами, которые вам надо решить, а второй с ответом. Если вы правильно решите эти примеры, то поймете, какой же дом она посетила с родителями. (разгадывание загадки)

-А, вы хотели бы посетить этот старинный дом и узнать, чем же он так понравился Карине?

 

 

Восприятие

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

Это, ребята, усадьба Владимира Платоновича Сукачева, знаменитого, почетного гражданина города Иркутска. Здесь не только можно погулять по прекрасному парку, но и посетить интересные, увлекательные мероприятия. В усадьбе проходят различные выставки, шахматные турниры, отмечают праздники. А какие здесь литературные вечера!

В усадьбе работает студия исторического танца «Прекрасная эпоха». Это возможность окунуться в атмосферу 19 века и ощутить определенный шарм и обаяние с помощью костюмов того времени.

 

А чем же знаменит В.П.Сукачев?

 Этот человек выдающийся общественный деятель Сибири и России, занимавший пост Иркутского градоначальника в течении 13 лет и много сделавший за это время для развития родного края. Но более всего он запомнился иркутянам как коллекционер и создатель картиной галереи.

 

 

Ребята, в 1879 году, Иркутск пережил страшную трагедию. Небывалый по силе пожар в короткое время уничтожил три четверти города. Сгорели здания административных, общественных, учебных и культурных заведений. Говорят, иркутяне жили в палатках из одеял на берегу Ангары. Владимир Платонович сделал существенный вклад в восстановление и развитие нашего города. Жертвуя значительные суммы денег он строил приюты для людей, школы, построил первый мост через Ангару,городской театр и музей.

 

Одновременно, среди березовой рощи, на Иерусалимской горе, так раньше называли этот участок земли, семья Сукачевых приобретает живописное место и начинает строить родовое гнездо, дом для своей семьи. Сейчас перед вами главный дом в усадьбе его еще называют «картинная галерея». Обратите внимание фасад бревенчатого дома, под четырехскатной крышей, богато украшен декоративными элементами. Усадьба была выполнена в интересном стиле для Иркутска: здесь переплетаются русский, азиатский и украинский стиль. На здании установлен герб в виде якоря. Водружая якорь на крышу главного дома, Сукачевы, вероятно, утверждали свое желание навсегда остаться в Иркутске, бросить здесь якорь и посвятить свою жизнь и деятельность процветанию сибирского края.

 

 

 

Владимир Платонович питал особую любовь к растениям, поэтому по его распоряжению был разбит прекрасный парк в английском стиле. Рядом с соснами, кедрами, березами росли дуб, барбарис, туя, венгерская сирень и другие растения. Многие растения вымерзли. По этой причине, к сожалению, сегодня мы не можем увидеть деревья, которые росли в те времена. Однако сотрудники музея пытаются восстановить растительное многообразие столетия. На территории уже растут дубы, маньчжурский орех, сирень, акация и боярышник. Атмосферу постоянного праздника создавали розы, тюльпаны, астры, фиалки. Ну и сейчас сад не уступает по своей красоте.

- Ребята, а вы много знаете названия цветов?

- Я сейчас проверю.

 

Дидактическая игра «Назови цветок»

 

 

Прогуливаясь по аллеям сада внезапно появляются из зелени резные беседки. Это центральная беседка- двухэтажная «беседка –горка». Эта беседка в зимнее время превращалась в горку для катания за счет ската, пристроенного к ее второму этажу.

 

Перед вами еще одна беседка. - Ребята, а что такое беседка? Для чего они нужны?

(рассуждения детей)

Взрослые люди отдыхают в них, ведут интересные беседы, а дети резвятся рядом, играют различные игры.

-Давайте и мы свами поиграем.

 

Подвижная игра

 

 

А вот перед вами еще одно здание, где размещалась кухня и проживала прислуга. Двухэтажный флигель с ажурной открытой галереей с трех сторон второго этажа.В этом здании сотрудники музея попытались воссоздать быт дворянской семьи.

 

 

 

 

Еще на территории усадьбы находилась конюшня, каретник для зимних и летних экипажей.

-Ребята, как вы думаете почему у всех влиятельных людей были свои конюшни? (рассуждения детей).

Это здание было типовым для города Иркутска.

Дома у Сукачевых богато украшены резьбой, что свидетельствует о богатой фантазии и изобретательности сибирских мастеров.

 

А вот это ребята одноэтажный дом для гостей.

В целом на строительство всех зданий ушло 3-4 года. Строительство закончено летом 1883 года, причем на высочайшем профессиональном уровне и с великолепным качеством.

 

Усадьба продолжает жить, она переносит нас в эпоху, пропитанную душевностью и духовностью. Усадьба Сукачева явилась ярким примером совершенствования архитектурных и строительных приемов, введения новых декоративных элементов, благотворно прижившихся в Иркутске. Аналогов ей нет не только в Иркутском регионе, но и во всей Сибири.

 

 

осмысление

 

Вот мы с вами и побывали в знаменитой усадьбе, в усадьбе Владимира Платоновича Сукачева. На этом наша небольшая экскурсия окончена. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?  А хотели бы вы побывать на территории усадьбы и зайти в здания, увидеть все своими глазами? Попросите своих родителей сводить вас в этот музей, и я уверена, что вам также понравится это место, как нашей гостье Карине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_petrusheva_i.a.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста

В дом- музей Сукачевых.

Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошлого и настоящего.

Этап

Объект аудио и визуализации

Содержание

Мотивация

Слайд 1

- Ребята, сейчас в наш город приезжает очень много гостей из разных стран. Гуляя по городу Иркутску, а город наш старинный, одна девочка Карина со своими родителями увидели то, чего они никогда не видели у себя на родине. Там, где она живет очень много современных, высоких домов, их называют небоскребы. А в нашем городе она была удивлена, она попала словно в сказку.

- Как вы думаете, на что Карина обратила внимание?

(рассуждения детей)

Город Иркутск старый, в нем много уникальных мест, где находятся дома совсем не высокие, деревянные, но с очень красивой отделкой резьбой.

Так вот наши гости посетили одно такое красивейшее место, которое им запомнилось, и Карина хочет загадать вам загадку, чтобы вы решили ее и определили в каком же доме она была.

-Ребята, разгадаем загадку нашей гостьи?

- Пред вами несколько домов. Каждый дом обозначен цифрой. Наша гостья оставила один конверт с математическими примерами, которые вам надо решить, а второй с ответом. Если вы правильно решите эти примеры, то поймете, какой же дом она посетила с родителями. (разгадывание загадки)

-А, вы хотели бы посетить этот старинный дом и узнать, чем же он так понравился Карине?

Восприятие

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Это, ребята, усадьба Владимира Платоновича Сукачева, знаменитого, почетного гражданина города Иркутска. Здесь не только можно погулять по прекрасному парку, но и посетить интересные, увлекательные мероприятия. В усадьбе проходят различные выставки, шахматные турниры, отмечают праздники. А какие здесь литературные вечера!

В усадьбе работает студия исторического танца «Прекрасная эпоха». Это возможность окунуться в атмосферу 19 века и ощутить определенный шарм и обаяние с помощью костюмов того времени.

А чем же знаменит В.П.Сукачев?

 Этот человек выдающийся общественный деятель Сибири и России, занимавший пост Иркутского градоначальника в течении 13 лет и много сделавший за это время для развития родного края. Но более всего он запомнился иркутянам как коллекционер и создатель картиной галереи.

Ребята, в 1879 году, Иркутск пережил страшную трагедию. Небывалый по силе пожар в короткое время уничтожил три четверти города. Сгорели здания административных, общественных, учебных и культурных заведений. Говорят, иркутяне жили в палатках из одеял на берегу Ангары. Владимир Платонович сделал существенный вклад в восстановление и развитие нашего города. Жертвуя значительные суммы денег он строил приюты для людей, школы, построил первый мост через Ангару,городской театр и музей.

Одновременно, среди березовой рощи, на Иерусалимской горе, так раньше называли этот участок земли, семья Сукачевых приобретает живописное место и начинает строить родовое гнездо, дом для своей семьи. Сейчас перед вами главный дом в усадьбе его еще называют «картинная галерея». Обратите внимание фасад бревенчатого дома, под четырехскатной крышей, богато украшен декоративными элементами. Усадьба была выполнена в интересном стиле для Иркутска: здесь переплетаются русский, азиатский и украинский стиль. На здании установлен герб в виде якоря. Водружая якорь на крышу главного дома, Сукачевы, вероятно, утверждали свое желание навсегда остаться в Иркутске, бросить здесь якорь и посвятить свою жизнь и деятельность процветанию сибирского края.

Владимир Платонович питал особую любовь к растениям, поэтому по его распоряжению был разбит прекрасный парк в английском стиле. Рядом с соснами, кедрами, березами росли дуб, барбарис, туя, венгерская сирень и другие растения. Многие растения вымерзли. По этой причине, к сожалению, сегодня мы не можем увидеть деревья, которые росли в те времена. Однако сотрудники музея пытаются восстановить растительное многообразие столетия. На территории уже растут дубы, маньчжурский орех, сирень, акация и боярышник. Атмосферу постоянного праздника создавали розы, тюльпаны, астры, фиалки. Ну и сейчас сад не уступает по своей красоте.

- Ребята, а вы много знаете названия цветов?

- Я сейчас проверю.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Прогуливаясь по аллеям сада внезапно появляются из зелени резные беседки. Это центральная беседка- двухэтажная «беседка –горка». Эта беседка в зимнее время превращалась в горку для катания за счет ската, пристроенного к ее второму этажу.

Перед вами еще одна беседка. - Ребята, а что такое беседка? Для чего они нужны?

(рассуждения детей)

Взрослые люди отдыхают в них, ведут интересные беседы, а дети резвятся рядом, играют различные игры.

-Давайте и мы свами поиграем.

Подвижная игра

А вот перед вами еще одно здание, где размещалась кухня и проживала прислуга. Двухэтажный флигель с ажурной открытой галереей с трех сторон второго этажа.В этом здании сотрудники музея попытались воссоздать быт дворянской семьи.

Еще на территории усадьбы находилась конюшня, каретник для зимних и летних экипажей.

-Ребята, как вы думаете почему у всех влиятельных людей были свои конюшни? (рассуждения детей).

Это здание было типовым для города Иркутска.

Дома у Сукачевых богато украшены резьбой, что свидетельствует о богатой фантазии и изобретательности сибирских мастеров.

А вот это ребята одноэтажный дом для гостей.

В целом на строительство всех зданий ушло 3-4 года. Строительство закончено летом 1883 года, причем на высочайшем профессиональном уровне и с великолепным качеством.

Усадьба продолжает жить, она переносит нас в эпоху, пропитанную душевностью и духовностью. Усадьба Сукачева явилась ярким примером совершенствования архитектурных и строительных приемов, введения новых декоративных элементов, благотворно прижившихся в Иркутске. Аналогов ей нет не только в Иркутском регионе, но и во всей Сибири.

осмысление

Вот мы с вами и побывали в знаменитой усадьбе, в усадьбе Владимира Платоновича Сукачева. На этом наша небольшая экскурсия окончена. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?  А хотели бы вы побывать на территории усадьбы и зайти в здания, увидеть все своими глазами? Попросите своих родителей сводить вас в этот музей, и я уверена, что вам также понравится это место, как нашей гостье Карине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"

Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"

Виртуальная экскурсия  для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»

Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых ...

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в этнографический музей "Русская горница"

Цель: формирование представления у детей о видах посуды в крестьянской избеи видах народныхпромыслов России .Задачи: систематизироватьи пополнить знания детей о посуде;рассказ...