Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска
материал (старшая группа)
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста
В дом- музей Сукачевых.
Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошлого и настоящего.
Этап | Объект аудио и визуализации | Содержание |
Мотивация |
Слайд 1 | - Ребята, сейчас в наш город приезжает очень много гостей из разных стран. Гуляя по городу Иркутску, а город наш старинный, одна девочка Карина со своими родителями увидели то, чего они никогда не видели у себя на родине. Там, где она живет очень много современных, высоких домов, их называют небоскребы. А в нашем городе она была удивлена, она попала словно в сказку. - Как вы думаете, на что Карина обратила внимание? (рассуждения детей) Город Иркутск старый, в нем много уникальных мест, где находятся дома совсем не высокие, деревянные, но с очень красивой отделкой резьбой. Так вот наши гости посетили одно такое красивейшее место, которое им запомнилось, и Карина хочет загадать вам загадку, чтобы вы решили ее и определили в каком же доме она была. -Ребята, разгадаем загадку нашей гостьи?
- Пред вами несколько домов. Каждый дом обозначен цифрой. Наша гостья оставила один конверт с математическими примерами, которые вам надо решить, а второй с ответом. Если вы правильно решите эти примеры, то поймете, какой же дом она посетила с родителями. (разгадывание загадки) -А, вы хотели бы посетить этот старинный дом и узнать, чем же он так понравился Карине?
|
Восприятие
| Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
| Это, ребята, усадьба Владимира Платоновича Сукачева, знаменитого, почетного гражданина города Иркутска. Здесь не только можно погулять по прекрасному парку, но и посетить интересные, увлекательные мероприятия. В усадьбе проходят различные выставки, шахматные турниры, отмечают праздники. А какие здесь литературные вечера! В усадьбе работает студия исторического танца «Прекрасная эпоха». Это возможность окунуться в атмосферу 19 века и ощутить определенный шарм и обаяние с помощью костюмов того времени.
А чем же знаменит В.П.Сукачев? Этот человек выдающийся общественный деятель Сибири и России, занимавший пост Иркутского градоначальника в течении 13 лет и много сделавший за это время для развития родного края. Но более всего он запомнился иркутянам как коллекционер и создатель картиной галереи.
Ребята, в 1879 году, Иркутск пережил страшную трагедию. Небывалый по силе пожар в короткое время уничтожил три четверти города. Сгорели здания административных, общественных, учебных и культурных заведений. Говорят, иркутяне жили в палатках из одеял на берегу Ангары. Владимир Платонович сделал существенный вклад в восстановление и развитие нашего города. Жертвуя значительные суммы денег он строил приюты для людей, школы, построил первый мост через Ангару,городской театр и музей.
Одновременно, среди березовой рощи, на Иерусалимской горе, так раньше называли этот участок земли, семья Сукачевых приобретает живописное место и начинает строить родовое гнездо, дом для своей семьи. Сейчас перед вами главный дом в усадьбе его еще называют «картинная галерея». Обратите внимание фасад бревенчатого дома, под четырехскатной крышей, богато украшен декоративными элементами. Усадьба была выполнена в интересном стиле для Иркутска: здесь переплетаются русский, азиатский и украинский стиль. На здании установлен герб в виде якоря. Водружая якорь на крышу главного дома, Сукачевы, вероятно, утверждали свое желание навсегда остаться в Иркутске, бросить здесь якорь и посвятить свою жизнь и деятельность процветанию сибирского края.
Владимир Платонович питал особую любовь к растениям, поэтому по его распоряжению был разбит прекрасный парк в английском стиле. Рядом с соснами, кедрами, березами росли дуб, барбарис, туя, венгерская сирень и другие растения. Многие растения вымерзли. По этой причине, к сожалению, сегодня мы не можем увидеть деревья, которые росли в те времена. Однако сотрудники музея пытаются восстановить растительное многообразие столетия. На территории уже растут дубы, маньчжурский орех, сирень, акация и боярышник. Атмосферу постоянного праздника создавали розы, тюльпаны, астры, фиалки. Ну и сейчас сад не уступает по своей красоте. - Ребята, а вы много знаете названия цветов? - Я сейчас проверю.
Дидактическая игра «Назови цветок»
Прогуливаясь по аллеям сада внезапно появляются из зелени резные беседки. Это центральная беседка- двухэтажная «беседка –горка». Эта беседка в зимнее время превращалась в горку для катания за счет ската, пристроенного к ее второму этажу.
Перед вами еще одна беседка. - Ребята, а что такое беседка? Для чего они нужны? (рассуждения детей) Взрослые люди отдыхают в них, ведут интересные беседы, а дети резвятся рядом, играют различные игры. -Давайте и мы свами поиграем.
Подвижная игра
А вот перед вами еще одно здание, где размещалась кухня и проживала прислуга. Двухэтажный флигель с ажурной открытой галереей с трех сторон второго этажа.В этом здании сотрудники музея попытались воссоздать быт дворянской семьи.
Еще на территории усадьбы находилась конюшня, каретник для зимних и летних экипажей. -Ребята, как вы думаете почему у всех влиятельных людей были свои конюшни? (рассуждения детей). Это здание было типовым для города Иркутска. Дома у Сукачевых богато украшены резьбой, что свидетельствует о богатой фантазии и изобретательности сибирских мастеров.
А вот это ребята одноэтажный дом для гостей. В целом на строительство всех зданий ушло 3-4 года. Строительство закончено летом 1883 года, причем на высочайшем профессиональном уровне и с великолепным качеством.
Усадьба продолжает жить, она переносит нас в эпоху, пропитанную душевностью и духовностью. Усадьба Сукачева явилась ярким примером совершенствования архитектурных и строительных приемов, введения новых декоративных элементов, благотворно прижившихся в Иркутске. Аналогов ей нет не только в Иркутском регионе, но и во всей Сибири.
|
осмысление |
| Вот мы с вами и побывали в знаменитой усадьбе, в усадьбе Владимира Платоновича Сукачева. На этом наша небольшая экскурсия окончена. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А хотели бы вы побывать на территории усадьбы и зайти в здания, увидеть все своими глазами? Попросите своих родителей сводить вас в этот музей, и я уверена, что вам также понравится это место, как нашей гостье Карине. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_petrusheva_i.a.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста
В дом- музей Сукачевых.
Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошлого и настоящего.
Этап | Объект аудио и визуализации | Содержание |
Мотивация | Слайд 1 | - Ребята, сейчас в наш город приезжает очень много гостей из разных стран. Гуляя по городу Иркутску, а город наш старинный, одна девочка Карина со своими родителями увидели то, чего они никогда не видели у себя на родине. Там, где она живет очень много современных, высоких домов, их называют небоскребы. А в нашем городе она была удивлена, она попала словно в сказку. - Как вы думаете, на что Карина обратила внимание? (рассуждения детей) Город Иркутск старый, в нем много уникальных мест, где находятся дома совсем не высокие, деревянные, но с очень красивой отделкой резьбой. Так вот наши гости посетили одно такое красивейшее место, которое им запомнилось, и Карина хочет загадать вам загадку, чтобы вы решили ее и определили в каком же доме она была. -Ребята, разгадаем загадку нашей гостьи? - Пред вами несколько домов. Каждый дом обозначен цифрой. Наша гостья оставила один конверт с математическими примерами, которые вам надо решить, а второй с ответом. Если вы правильно решите эти примеры, то поймете, какой же дом она посетила с родителями. (разгадывание загадки) -А, вы хотели бы посетить этот старинный дом и узнать, чем же он так понравился Карине? |
Восприятие | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Это, ребята, усадьба Владимира Платоновича Сукачева, знаменитого, почетного гражданина города Иркутска. Здесь не только можно погулять по прекрасному парку, но и посетить интересные, увлекательные мероприятия. В усадьбе проходят различные выставки, шахматные турниры, отмечают праздники. А какие здесь литературные вечера! В усадьбе работает студия исторического танца «Прекрасная эпоха». Это возможность окунуться в атмосферу 19 века и ощутить определенный шарм и обаяние с помощью костюмов того времени. А чем же знаменит В.П.Сукачев? Этот человек выдающийся общественный деятель Сибири и России, занимавший пост Иркутского градоначальника в течении 13 лет и много сделавший за это время для развития родного края. Но более всего он запомнился иркутянам как коллекционер и создатель картиной галереи. Ребята, в 1879 году, Иркутск пережил страшную трагедию. Небывалый по силе пожар в короткое время уничтожил три четверти города. Сгорели здания административных, общественных, учебных и культурных заведений. Говорят, иркутяне жили в палатках из одеял на берегу Ангары. Владимир Платонович сделал существенный вклад в восстановление и развитие нашего города. Жертвуя значительные суммы денег он строил приюты для людей, школы, построил первый мост через Ангару,городской театр и музей. Одновременно, среди березовой рощи, на Иерусалимской горе, так раньше называли этот участок земли, семья Сукачевых приобретает живописное место и начинает строить родовое гнездо, дом для своей семьи. Сейчас перед вами главный дом в усадьбе его еще называют «картинная галерея». Обратите внимание фасад бревенчатого дома, под четырехскатной крышей, богато украшен декоративными элементами. Усадьба была выполнена в интересном стиле для Иркутска: здесь переплетаются русский, азиатский и украинский стиль. На здании установлен герб в виде якоря. Водружая якорь на крышу главного дома, Сукачевы, вероятно, утверждали свое желание навсегда остаться в Иркутске, бросить здесь якорь и посвятить свою жизнь и деятельность процветанию сибирского края. Владимир Платонович питал особую любовь к растениям, поэтому по его распоряжению был разбит прекрасный парк в английском стиле. Рядом с соснами, кедрами, березами росли дуб, барбарис, туя, венгерская сирень и другие растения. Многие растения вымерзли. По этой причине, к сожалению, сегодня мы не можем увидеть деревья, которые росли в те времена. Однако сотрудники музея пытаются восстановить растительное многообразие столетия. На территории уже растут дубы, маньчжурский орех, сирень, акация и боярышник. Атмосферу постоянного праздника создавали розы, тюльпаны, астры, фиалки. Ну и сейчас сад не уступает по своей красоте. - Ребята, а вы много знаете названия цветов? - Я сейчас проверю. Дидактическая игра «Назови цветок» Прогуливаясь по аллеям сада внезапно появляются из зелени резные беседки. Это центральная беседка- двухэтажная «беседка –горка». Эта беседка в зимнее время превращалась в горку для катания за счет ската, пристроенного к ее второму этажу. Перед вами еще одна беседка. - Ребята, а что такое беседка? Для чего они нужны? (рассуждения детей) Взрослые люди отдыхают в них, ведут интересные беседы, а дети резвятся рядом, играют различные игры. -Давайте и мы свами поиграем. Подвижная игра А вот перед вами еще одно здание, где размещалась кухня и проживала прислуга. Двухэтажный флигель с ажурной открытой галереей с трех сторон второго этажа.В этом здании сотрудники музея попытались воссоздать быт дворянской семьи. Еще на территории усадьбы находилась конюшня, каретник для зимних и летних экипажей. -Ребята, как вы думаете почему у всех влиятельных людей были свои конюшни? (рассуждения детей). Это здание было типовым для города Иркутска. Дома у Сукачевых богато украшены резьбой, что свидетельствует о богатой фантазии и изобретательности сибирских мастеров. А вот это ребята одноэтажный дом для гостей. В целом на строительство всех зданий ушло 3-4 года. Строительство закончено летом 1883 года, причем на высочайшем профессиональном уровне и с великолепным качеством. Усадьба продолжает жить, она переносит нас в эпоху, пропитанную душевностью и духовностью. Усадьба Сукачева явилась ярким примером совершенствования архитектурных и строительных приемов, введения новых декоративных элементов, благотворно прижившихся в Иркутске. Аналогов ей нет не только в Иркутском регионе, но и во всей Сибири. |
осмысление | Вот мы с вами и побывали в знаменитой усадьбе, в усадьбе Владимира Платоновича Сукачева. На этом наша небольшая экскурсия окончена. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А хотели бы вы побывать на территории усадьбы и зайти в здания, увидеть все своими глазами? Попросите своих родителей сводить вас в этот музей, и я уверена, что вам также понравится это место, как нашей гостье Карине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"
Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых ...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в этнографический музей "Русская горница"
Цель: формирование представления у детей о видах посуды в крестьянской избеи видах народныхпромыслов России .Задачи: систематизироватьи пополнить знания детей о посуде;рассказ...