Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронцова Жанна Валерьевна

Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Цель: Ввести детей образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;

2. Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;

3. Повторить правила поведения в лесу;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_les.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»

Автор: Воронцова Жанна Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок», город Архангельск

Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Цель: Ввести детей образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;

2. Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;

3. Повторить правила поведения в лесу;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

Слайд 2

Ведущий: Здравствуйте, дети!

«Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою»

                         И. Романова

Наши друзья Эколята – защитники природы предлагают нам совершить путешествие, а куда - вы сейчас узнаете.

Слайд 3 автоматически включается виртуальная экскурсия.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Ёлочка!

Отгадав мою загадку, вы узнаете, куда мы отправимся в путешествие.

«Белки в нём живут и волки,

В нём растут берёзы, ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …(лес)

Правильно, мы отправляемся в лес. Я вместе с моими друзьями малышами-желудями, родилась в лесу и знаю про него всё или почти всё.

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайцы, волки, кабаны.,

Лисы, белки и медведи

Ёжики и барсуки

И ещё много-много других животных, птиц, насекомых.

Приходя в лес, мы попадаем к ним в гости. И вести себя надо так, как подобает гостям.

Давайте вспомним правила поведения в лесу:

  • не ломайте кусты и деревья, не рвите цветы. Ваш букет простоит в доме от силы 3 дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями, исчезающие растения тем более нельзя срывать – это противозаконно.  
  • не оставляйте не затушенные костры. Пожар – самое страшное для леса и лесных жителей;
  • в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
  • не оставлять и не сжигать в лесу мусор;
  • ходить надо по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. Ведь один человек оставит в лесу след, сотня – тропу, а тысяча – пустыню.

Скажите, а вы не нарушаете правил поведения в лесу, когда ходите с родителями в лес?

Вот лесная тропинка, по которой мы и пойдём навстречу чудесам….

Слайд 4

Воспитатель: В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли. (шагают высоко поднимая колени)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо-влево)

Давайте поздороваемся с лесом! Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю фотографировать. У меня дома много фотографий с животными нашего леса, жарких стран, Арктики, домашними животными. Они все лежат в одной коробке. Я взяла ее с собой. Помогите мне выбрать из них фотографии с животными нашего леса, и мы   подарим их Ёлочке и нашим друзьям Эколятам.

В лесу много разных деревьев, они возвышаются над всем, как огромные великаны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Ёлочка:

Слайд 5

Отгадайте загадки.

Слайд 6

«Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой растет под горой.»

Слайд 7

Это берёза. Берёза – одно из самых красивых деревьев. Лес, в котором растут одни берёзы называют берёзовой рощей. А весной с деревьев берёзы собирают берёзовый сок. Берёзовый сок очень полезен в нём много витаминов, и он утоляет жажду в жару.

«Что за дерево стоит —ветра нет, а лист дрожит?»

Слайд 8

Это осина. Даже в безветренную погоду в осиновом лесу можно услышать слабый шум шелестящих листьев, словно они постоянно о чём-то перешептываются. Если же подует ветерок осиновые листочки начинают раскачиваться и шелестеть, как будто дрожат.

«Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

 Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица …»

Слайд 9

Да, это рябина. В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Огромную пользу приносит рябина птицам являясь самым доступным кормом в зимнее время. Лес, в котором растут рябины, берёзы, осины называют лиственным лесом.

Слайд 10

Воспитатель:

Листья на ветру кружатся

(ребята разбегаются в разные стороны, кружатся)

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем,

И листочки соберем

«Рябиновый листок, лети в мой кузовок».

Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку.

(аналогичные строчки с названиями листочков  других деревьев)

А сейчас Ёлочка ещё загадает нам загадки.

Слайд11

Ёлочка: 

«Это дерево не ёлка хоть есть шишки и иголки

Как колонна каждый ствол сверху крона как шатер.»

Слайд 12

Это сосна. Место, где растут одни сосны – называется сосновый бор. В сосновом бору чистый воздух в нём светло и просторно.

Следующая загадка

«Дерево в лесу растёт, цвет зелёный круглый год

Вместо листиков иголка, распушила ветки….»

Слайд 13

Ёлка.

Лес, где растут одни ели называют ельником. В ельнике в отличии от соснового бора сыро и темно, потому что ветки ели опускаются до самой земли не пропуская света. Зато в ельнике можно укрыться от жары.

А сейчас загадка посложнее:

«Мои мягкие иголки длиннее чем у сосны и ёлки»

Слайд 14

Правильно – это кедр. Лес, в котором растут одни кедры - называют кедровником. Кедр – это светолюбивое дерево. Оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое.

Лес, в котором растут ель, сосна, кедр называют хвойным лесом.

А лес, где растут и хвойные и лиственные деревья называют смешанным лесом. Мы как раз в таком лесу и гуляем.

Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой залитой солнечным светом цветочной поляны. В густой лесной чаще набрести на грибную опушку, выйти на земляничную полянку и полакомиться вкусными ягодами. В черничнике набрать полное лукошко черники. Лес полон даров и для людей, и для животных.

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, мы с вами набрели на грибную опушку! Давайте соберем съедобные грибы в нашу корзинку (на полу картинки с разными грибами съедобными и несъедобными, ребята выполняют движения в соответствии со словами стихотворения, наклоняются, выбирают нужную картинку и кладут ее в корзинку)

Мы по лесу шли, шли

И лисички нашли,

Встали, собрали,

Дальше пошли.

(аналогичные строчки с названиями других съедобных грибов)

Слайд 17

Ёлочка: Лес многое даёт людям: ягоды, орехи и грибы. А ещё из древесины строят дома, делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, изготавливают бумагу.

Ребята, когда вы окажетесь в настоящем лесу, вы почувствуете, как же легко в нем дышится! В лесу совсем другой воздух, не такой как в городе. В лесу воздух чистый и живой. Лес имеет для человека важное значение. Его называют зеленым другом, а ещё легкими планеты. Деревья и не только они, а и все растения на земле вдыхают углекислый газ – это тот воздух, который выдыхаем мы люди и животные, а выдыхают кислород – это тот воздух, которым мы дышим. Без растений мы бы просто задохнулись! Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку!

Так давайте же дружить с лесом, беречь его и охранять!

К сожалению, нам пора возвращаться домой. Скажем лесу: «До свидания»!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Слайд 18

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу. А проверим с помощью игры: «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно делать или нельзя.

1)Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)

2)Сажать деревья в лесу?  (можно)

3)Ходить и топтать на полях траву?  (нельзя)

4)Ходить по тропинкам?  (можно)

5)Рвать большие букеты цветов?  (нельзя)

6)Любоваться цветами?  (можно)

7)Оставлять в лесу мусор?  (нельзя)

8)Разжигать костёр в лесу?  (нельзя)

9)Беречь лес от пожаров?  (можно)

10)Разорять птичьи гнёзда?  (нельзя)

Молодцы ребята! На мои вопросы ответили правильно. Теперь я уверена, что вы будете беречь и охранять лес.

Вам понравилась экскурсия? Что особенно понравилось? Как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедры? А лес, в котором растут рябины, берёзы, осины? Какую пользу приносит лес?

Ребята, вы теперь много знаете о лесе, а на память Ёлочка просила передать вам шишки с хвойных деревьев. Из них вы сможете сделать замечательные поделки, которые будут напоминать вам о нашей экскурсии.

Вывод: На мой взгляд, виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:

-они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, отчего значительно повышается познавательная активность детей;

-помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, ведь сам процесс восприятия преподносимого материала становится намного увлекательнее.

Интернет источники:

Мультфильм «Эколята»: https://www.youtube.com/watch?v=H-dOqzJMBgw

Загадки про деревья: https://multi-mama.ru/zagadka-pro-derevo/#i-2

Источник загадки про лес: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html 

Расскажите детям о деревьях - Мороз В. Бурмистрова Л. http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamoderevyakheduk?start=2

Фотографии, картинки и видео взяты из сети интернет, размещенные в свободном доступе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"

Виртуальная экскурсия  для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...