Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Цель: Ввести детей образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;
2. Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;
3. Повторить правила поведения в лесу;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок», город Архангельск
Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Виртуальная экскурсия имеет преимущество перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Цель: Ввести детей образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;
2. Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;
3. Повторить правила поведения в лесу;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Слайд 2
Ведущий: Здравствуйте, дети!
«Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою»
И. Романова
Наши друзья Эколята – защитники природы предлагают нам совершить путешествие, а куда - вы сейчас узнаете.
Слайд 3 автоматически включается виртуальная экскурсия.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Ёлочка!
Отгадав мою загадку, вы узнаете, куда мы отправимся в путешествие.
«Белки в нём живут и волки,
В нём растут берёзы, ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(лес)
Правильно, мы отправляемся в лес. Я вместе с моими друзьями малышами-желудями, родилась в лесу и знаю про него всё или почти всё.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайцы, волки, кабаны.,
Лисы, белки и медведи
Ёжики и барсуки
И ещё много-много других животных, птиц, насекомых.
Приходя в лес, мы попадаем к ним в гости. И вести себя надо так, как подобает гостям.
Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не ломайте кусты и деревья, не рвите цветы. Ваш букет простоит в доме от силы 3 дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями, исчезающие растения тем более нельзя срывать – это противозаконно.
- не оставляйте не затушенные костры. Пожар – самое страшное для леса и лесных жителей;
- в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
- не оставлять и не сжигать в лесу мусор;
- ходить надо по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. Ведь один человек оставит в лесу след, сотня – тропу, а тысяча – пустыню.
Скажите, а вы не нарушаете правил поведения в лесу, когда ходите с родителями в лес?
Вот лесная тропинка, по которой мы и пойдём навстречу чудесам….
Слайд 4
Воспитатель: В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли. (шагают высоко поднимая колени)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо-влево)
Давайте поздороваемся с лесом! Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю фотографировать. У меня дома много фотографий с животными нашего леса, жарких стран, Арктики, домашними животными. Они все лежат в одной коробке. Я взяла ее с собой. Помогите мне выбрать из них фотографии с животными нашего леса, и мы подарим их Ёлочке и нашим друзьям Эколятам.
В лесу много разных деревьев, они возвышаются над всем, как огромные великаны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Ёлочка:
Слайд 5
Отгадайте загадки.
Слайд 6
«Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой растет под горой.»
Слайд 7
Это берёза. Берёза – одно из самых красивых деревьев. Лес, в котором растут одни берёзы называют берёзовой рощей. А весной с деревьев берёзы собирают берёзовый сок. Берёзовый сок очень полезен в нём много витаминов, и он утоляет жажду в жару.
«Что за дерево стоит —ветра нет, а лист дрожит?»
Слайд 8
Это осина. Даже в безветренную погоду в осиновом лесу можно услышать слабый шум шелестящих листьев, словно они постоянно о чём-то перешептываются. Если же подует ветерок осиновые листочки начинают раскачиваться и шелестеть, как будто дрожат.
«Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …»
Слайд 9
Да, это рябина. В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Огромную пользу приносит рябина птицам являясь самым доступным кормом в зимнее время. Лес, в котором растут рябины, берёзы, осины называют лиственным лесом.
Слайд 10
Воспитатель:
Листья на ветру кружатся
(ребята разбегаются в разные стороны, кружатся)
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем,
И листочки соберем
«Рябиновый листок, лети в мой кузовок».
Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку.
(аналогичные строчки с названиями листочков других деревьев)
А сейчас Ёлочка ещё загадает нам загадки.
Слайд11
Ёлочка:
«Это дерево не ёлка хоть есть шишки и иголки
Как колонна каждый ствол сверху крона как шатер.»
Слайд 12
Это сосна. Место, где растут одни сосны – называется сосновый бор. В сосновом бору чистый воздух в нём светло и просторно.
Следующая загадка
«Дерево в лесу растёт, цвет зелёный круглый год
Вместо листиков иголка, распушила ветки….»
Слайд 13
Ёлка.
Лес, где растут одни ели называют ельником. В ельнике в отличии от соснового бора сыро и темно, потому что ветки ели опускаются до самой земли не пропуская света. Зато в ельнике можно укрыться от жары.
А сейчас загадка посложнее:
«Мои мягкие иголки длиннее чем у сосны и ёлки»
Слайд 14
Правильно – это кедр. Лес, в котором растут одни кедры - называют кедровником. Кедр – это светолюбивое дерево. Оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое.
Лес, в котором растут ель, сосна, кедр называют хвойным лесом.
А лес, где растут и хвойные и лиственные деревья называют смешанным лесом. Мы как раз в таком лесу и гуляем.
Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой залитой солнечным светом цветочной поляны. В густой лесной чаще набрести на грибную опушку, выйти на земляничную полянку и полакомиться вкусными ягодами. В черничнике набрать полное лукошко черники. Лес полон даров и для людей, и для животных.
Слайд 16
Воспитатель: Ребята, мы с вами набрели на грибную опушку! Давайте соберем съедобные грибы в нашу корзинку (на полу картинки с разными грибами съедобными и несъедобными, ребята выполняют движения в соответствии со словами стихотворения, наклоняются, выбирают нужную картинку и кладут ее в корзинку)
Мы по лесу шли, шли
И лисички нашли,
Встали, собрали,
Дальше пошли.
(аналогичные строчки с названиями других съедобных грибов)
Слайд 17
Ёлочка: Лес многое даёт людям: ягоды, орехи и грибы. А ещё из древесины строят дома, делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, изготавливают бумагу.
Ребята, когда вы окажетесь в настоящем лесу, вы почувствуете, как же легко в нем дышится! В лесу совсем другой воздух, не такой как в городе. В лесу воздух чистый и живой. Лес имеет для человека важное значение. Его называют зеленым другом, а ещё легкими планеты. Деревья и не только они, а и все растения на земле вдыхают углекислый газ – это тот воздух, который выдыхаем мы люди и животные, а выдыхают кислород – это тот воздух, которым мы дышим. Без растений мы бы просто задохнулись! Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку!
Так давайте же дружить с лесом, беречь его и охранять!
К сожалению, нам пора возвращаться домой. Скажем лесу: «До свидания»!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Слайд 18
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу. А проверим с помощью игры: «Можно - нельзя».
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно делать или нельзя.
1)Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)
2)Сажать деревья в лесу? (можно)
3)Ходить и топтать на полях траву? (нельзя)
4)Ходить по тропинкам? (можно)
5)Рвать большие букеты цветов? (нельзя)
6)Любоваться цветами? (можно)
7)Оставлять в лесу мусор? (нельзя)
8)Разжигать костёр в лесу? (нельзя)
9)Беречь лес от пожаров? (можно)
10)Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)
Молодцы ребята! На мои вопросы ответили правильно. Теперь я уверена, что вы будете беречь и охранять лес.
Вам понравилась экскурсия? Что особенно понравилось? Как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедры? А лес, в котором растут рябины, берёзы, осины? Какую пользу приносит лес?
Ребята, вы теперь много знаете о лесе, а на память Ёлочка просила передать вам шишки с хвойных деревьев. Из них вы сможете сделать замечательные поделки, которые будут напоминать вам о нашей экскурсии.
Вывод: На мой взгляд, виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:
-они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, отчего значительно повышается познавательная активность детей;
-помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, ведь сам процесс восприятия преподносимого материала становится намного увлекательнее.
Интернет источники:
Мультфильм «Эколята»: https://www.youtube.com/watch?v=H-dOqzJMBgw
Загадки про деревья: https://multi-mama.ru/zagadka-pro-derevo/#i-2
Источник загадки про лес: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html
Расскажите детям о деревьях - Мороз В. Бурмистрова Л. http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamoderevyakheduk?start=2
Фотографии, картинки и видео взяты из сети интернет, размещенные в свободном доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»
Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305242-1611045865.jpg)
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-636399-1450945446.jpg)
Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как одна из форм работы по краеведению» 25 февраля 2021 года
выступление на методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292573-1606217547.jpg)
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207788-1579238402.jpg)
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184294-1572950108.jpg)
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...