Технологическая карта в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой технологии «Виртуальная экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия (старшая группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.  

Задачи:

Образовательная:

  1. Формирования представления о том, что животные делятся на классы рыбы, звери (млекопитающие) с помощью социо-игровой технологии.
  2. Обобщить знания о животных в вольере, рыбами аквариума.

Развивающая:

  1. Оценивать детей в терпении.

 Воспитательная:

  1. Приобщать детей к миру животных, развивать у них фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_tehnologicheskaya_karta_soldatkina_u._a._douno1.docx693.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №1»

«Колокольчик»

Технологическая карта в старшей группе

с использованием приёмов социо-игровой  технологии

«Виртуальная экскурсия в зоопарк»

Разработала

Воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 1»

Солдаткина У. А.

2022 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа - Старшая

Тема: «Виртуальная экскурсия в зоопарк»

Культурно-смысловой контекст: «Виртуальная экскурсия в зоопарк»

 Культурная практика: Познавательная деятельность 

Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.  

Задачи:

Образовательная:

  1. Формирования представления о том, что животные делятся на классы рыбы, звери (млекопитающие) с помощью социо-игровой технологии.
  2. Обобщить знания о животных в вольере, рыбами аквариума.

Развивающая:

  1. Оценивать детей в терпении.

 Воспитательная:

  1. Приобщать детей к миру животных, развивать у них фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, ленты, коробка. Игрушки животных(рыб), картинки животных и рыб, мешочек.

Ход:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1. «Запуск»

  1.  Введение в игровую ситуацию.

Ребята мне пришло видео письмо давайте посмотрим кто его отправил и прослушаем.

Верно это жирафик.

Видеообращение от жителя зоопарка.

Слайд 3

Слайд 4.

1.2 Посмотрите там весит замок.

Для того чтоб нам туда попасть нужно в игру поиграть.

 Игра «Найди животное».

Стимулирование интереса к предстоящей деятельности:

 - Объединение детей в компании с мелкими игрушки (дикие животные, рыбы) .

Выбор посыльного по цвету одежды.

Задания для посыльных.

 

Коммуникативная;

Игровая;

Проблемная ситуация;

Поисковая деятельность

Вовлечь  в деятельность;

Заинтересовать детей; Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Объединение в компании;

Передача посыльными задания для своей компании;

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в компании;

Проявить самостоятельность, инициативу в выборе распределение млекопитающих от рыб и домашних животных.

2. «Деловые разговоры»

  1. Слайд 5.

Слайд 6.

Давайте повторим правила безопасного поведения в зоопарке.

Воспитатель предлагает идти по маршруту.

Дети отправляются в виртуальную экскурсию.

Слайд 7.

Маршрут

В первый павильон, который мы пойдем-это к диким животным.

Маршрут         Животные в вольере

Слайд 8.
Воспитатель узнает у детей знаю ли они, что такое вольер.

Слайды 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.

Воспитатель рассказывает какие животные живут в вольере.

Воспитатель предлагает вернуться на маршрут и продолжить экскурсию.  

Маршрут       аквариум

Слайд 16.

Воспитатель предлагает сделать «Зарядку»

Физминутка «Зарядка»

Слайд 17.
На экране демонстрируется аквариум. 

Слайды 18.19.20. 
Выделить общие признаки рыб.

Маршрут      прощание

Слайд 21.

Жрафик прощается с ребятами.

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей в движении.

3 часть – «Окончание ситуации»

Рефлексивный

3.1. Беседа:

- Ребята кому мы можем рассказать про виртуальный зоопарк?

- Как мы можем рассказать про виртуальный зоопарк (с помощью чего)?

3.2. Рефлексия «Солнышко»

Дети сидят в кругу в середине стоит коробочка с лентами. Ребенок тянет ленточку и рассказывает, что ему больше понравилась на виртуальной экскурсии. В итоге получается солнышко.

Педагог говорит: «ребята посмотрите какое у нас получилось веселое солнышко, я вам желаю провести этот день также весело и ярко».

 Коммуникативная деятельность

 

  Игровая деятельность

Условия, которое позволило достичь цели:

-   Деятельностный подход;

 - личностно-ориентированный подход к детям.

  - игра

 - применение социо-игровых приёмов.

C:\Users\Ульяна\Desktop\img9.jpgC:\Users\Ульяна\Desktop\6373502632790380c7c32d134e042b65.jpgC:\Users\Ульяна\Desktop\picture_watermark.jpgC:\Users\Ульяна\Desktop\материалы для презентации\b5a670eaeaeae62007e21788c01739ae.jpgC:\Users\Ульяна\Desktop\материалы для презентации\image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики

Конспект занятия в старшей группес использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Необычный снеговик»...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"

Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...