Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сигаева Елена Викторовна

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sigaeva_e.v_tehnologicheskaya_karta.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе

с использованием приёмов социо-игровой педагогики

«Готовим заметку о транспорте»

Составила Сигаева Е.В.

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 47»

Цель: Систематизировать представления детей о детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;

 -Формировать навык активного слушания и очередность в высказываниях по теме «транспорт»;

Развивающие:

- Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;

- Развивать  умение в выделении общего и различного в  транспорте;

- Продолжать развивать умение слушать инструкцию взрослого, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выполнять элементарные правила;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру речевого этикета: не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, договариваться

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: рюкзак, блокнот, разрезные картинки-пазлы, картинки-наклейки с изображение разного вида транспорта, на каждого ребенка, предметные картинки разнообразных транспортных средств; игровые поля, диктофон, набор листов формата А4 цветной бумаги, маршрутные листы- лабиринты, краски, карандаши, фломастеры, клей, салфетки, бумага

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; беседы о различных видах транспорта, составление рассказов. Чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность, д/и «Четвертый лишний», загадки о транспорте, раскраски по теме «Транспорт».

Планируемый результат: проявляют познавательный интерес; активно познают и называют особенности предметов (транспорт); способны к обобщению предметов (транспорт); испытывают положительные эмоции от включения в познавательную деятельность; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; выполняют инструкцию взрослого; во взаимодействии со сверстниками соблюдают элементарные правила поведения (договариваются, соблюдают правила, помогают друг другу).

Этапы

Содержание  деятельности

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

1.Предварительный (мотивационный)

Игровая ситуация

Воспитатель

 - Ребята, чей рюкзак? Кто его оставил? Посмотрите, здесь что – то есть. (достает письмо)

Воспитатель 

-Смотрите письмо. Его прислали для вас смешарики. Они пишут, что недавно совершил– и кругосветное путешествие. На чем они путешествовали, они нарисовали картинки и хотели написать про это заметку в журнал «Мурзилка», но эти картинки рассыпались на пазлы. Теперь смешарики  не знают, что им делать и просят помощи.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель 

- Ребята, вы сможете им помочь?

- Как это сделать? (воспитатель наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал) О чем они хотели написать заметку?

- Давайте сначала соберем картинки и узнаем, что же нарисовали смешарики во время путешествия и  о чем они хотели написать заметку?

-Возьмите по одному пазлу, объединитесь в компании по цвету пазли соберите картинки.

Игра  «Собери пазлы»

Дети собирают пазлы и узнают, о чем хотели написать заметку смешарики.

Воспитатель:

- Что изображено на ваших картинках? (самолет, пароход, машина)

- Как можно назвать это одним словом?

- Как вы думаете, о чем хотели написать смешарики?

Предлагаю всем встать в круг и при помощи нашего волшебного микрофона вспомним названия транспорта. Начнет тот, кто стоит слева от меня слева

Игра «волшебный микрофон»

Воспитатель обращает внимание на рюкзак.

Читает письмо, привлекает вопросами внимание детей.

Наводящими вопросами помогает осознать и принять проблему. Вызывает желание помочь смешарикам.

Наводит детей на мысль, что нужно собрать разный материал

Предлагает собрать рассыпанные картинки

Создает атмосферу интереса к предстоящей деятельности.

Задает наводящие вопросы

Используя прием «Волшебный микрофон» предлагает вспомнить названия транспорта

Дети свободно располагаются в группе, заинтересованные дети  подходят к воспитателю, рассматривают рюкзак, слушают воспитателя

Высказывают свою точку зрения, о том, как можно помочь смешарикам, отвечают на вопросы.

Дети берут по одному пазлу, объединяются в компании и собирают картинки. Называют что на них изображено.

Дети собирают пазлы, высказываются, о том, о чем  хотели написать заметку смешарики.

Ребенок, в руках у которого окажется микрофон называет разновидность транспорта.

Включаются в общий разговор

Возникновение интереса на предстоящую деятельность, испытывает положительные эмоции

Проявляют познавательный интерес и инициативу

Проявляют познавательный интерес к деятельности, добиваются результата.

Контролирует собственную деятельность и деятельность партнера

Формируется навык активного слушания, очередности высказываниях. Настрой на сотрудничество

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Образовательная ситуация

Воспитатель:

 - Вы очень много назвали видов разного транспорта.

Смешарики оставили для вас в рюкзаке свою коллекцию наклеек, которую они собрали во время путешествия. Давайте возьмем по одной наклейке с собой в качестве путеводителя (дети наклеивают наклейки на одежду)

Воспитатель:

 -Я предлагаю об этом сделать в блокноте первую пометку, а сделает её тот, у кого папа водитель автобуса. Он приклеит в блокнот вот эту картинку. (картинка с изображением самолета, парохода, машины Картинка отклеивается от рюкзака)

Воспитатель:

 -Давайте посмотрим, что еще лежит в рюкзаке.

-Для выполнения этого задания нужно объединится в 3 компании (по виду транспорта на вашей наклейке). Компании, найдите себе место в группе, где вам будет удобно думать.   Выберите посыльного, который возьмёт задание (посыльным будет самый высокий ребенок).

Игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель:

- В конверте лежат картинки с разным видом транспорта. Вам необходимо расположить картинки правильно на игровом поле: воздушный транспорт на голубом, водный на синем, наземный на коричневом. Компания, которая справилась с заданием, хлопает в ладоши.  (В конверте лежит игровое поле и набор картинок с изображением транспортных средств. После выполнения задания компании проверяют друг друга)

Воспитатель:

- Следующую пометку в блокноте предлагаю сделать тому, кто этим летом летал на самолете и приклеить вот эту картинку.

- Путешествуя смешарикам пришлось и пешком идти, и ехать.

А как они это делали, предлагаю показать.

Динамическая пауза

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)

Воспитатель:

 -Предлагаю достать из рюкзака следующий конверт (достает конверт)

-Во время путешествия смешарики видели не только разный транспорт, но и встречали много людей, которые управляют этим транспортом и пользуются им. И совсем запутались, кто каким транспортом управляет. Давайте поможем им разобраться.

Для выполнения этого задания предлагаю объединиться в компании по форме наклеек. Компании, найдите себе место в группе, где вам будет удобно думать.   Выберите посыльного, который возьмёт задание (воспитатель раздает конверты с заданием)

Игра «Где, чья машина?»

Воспитатель:

 - Послушайте внимательно задание: Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут. Тот, кто выполнит задание, подайте знак.

После выполнения задания компании проверяют друг друга.

Воспитатель:

- Предлагаю сделать очередную пометку в блокноте, а сделает её тот, кто на празднике ездил на поезде к бабушке.

Воспитатель:

- Посмотрите, в рюкзаке лежит диктофон, но во время путешествия он сломался. И мы не можем прослушать запись. Давайте восстановим запись, а в этом нам поможет игра «слухачи».

Игра «Угадай на слух вид транспорта».

Играем 2 раза (лод-ка, трак-тор).

Воспитатель—Здорово, восстановили запись.

Следующую пометку в нашем блокноте сделает ребенок, у которого папа водитель самосвала.

Воспитатель- ребята, давайте с вами тоже прокатимся на поезде.

Динамическая пауза

В поезд дружно сели мы,

(Дети садятся)

И в окошко посмотрели.

(смотрят по сторонам)

Машинист педаль нажал,

(«нажимают» на педаль)

Поезд побежал.

(друг за другом перебегаем в другую часть группы)

Создает атмосферу интереса к предстоящей деятельности. Предлагает всем взять по одной наклейке

Предлагает ребенку сделать наклейку в блокноте.

Достает из рюкзака конверт со следующим заданием. Предлагает объединится в компании. Создает условия для создания новых компаний и постоянного передвижения детей. Через посыльных передает задания компаниям.

Озвучивает задание

Предлагает компаниям рассказать, как они выполнили задание

Предлагает сделать пометку в блокноте тому, кто этим летом летал на самолете

Является инициатором показа движений, обеспечивает сменяемость видов деятельности, за счет использования динамических пауз

Достает следующей конверт.

Озвучивает задание, привлекает внимание детей.

Создает условия для создания новых компаний и постоянного передвижения детей. Раздает задания через посыльных

Объясняет задание

Наблюдает

Предлагает сделать пометку в блокноте тому, кто на празднике ездил на поезде к бабушке.

Достает из рюкзака диктофон

Объясняет задание

Предлагает сделать пометку в блокноте тому, ребенку у которого папа водитель самосвала (Дима)

Является инициатором показа движений, обеспечивает сменяемость видов деятельности

получают  в подарок коллекцию наклеек, наклеивают их на одежду

Ребенок папа, у которого водитель автобуса делает пометку в блокноте

Дети объединяются в компании. Выбирают посыльного и удобное для них место, где они будут думать.

На игровом поле располагают транспорт.   Думают, рассуждают, проверяют другие компании, при необходимости исправляют ошибки.

Представляют свои работы.

Наблюдают за работой друг друга

Ребенок, который летал летом на самолете делает пометку в блокноте

Активно выполняют движения

Слушают задание

Дети объединяются в компании. Выбирают посыльного и удобное для них место, где они будут думать Посыльные получают задание.

Выполняют задание, подают знак

Компании проверяют друг друга, при необходимости помогают, исправляют ошибки.

Ребенок, который ездил на поезде делает пометку в блокноте

Рассматривают диктофон

Дети по считалке выбирают водящего. объединяются в компании по количеству слогов в слове  Когда водящий входит, то одна компания поет: «ра-ра-ра», другая – «ке-ке-ке», третья – «та-та-та».

Водящий угадывает слово.

Ребенок, папа у которого водитель самосвала делает пометку в блокноте

Активно выполняют движения

Проявляют интерес и положительные эмоции

Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Проявляют интерес

Объединяются в компании по правилу

Подчиняются правилам

Выполняют инструкцию взрослого, работают в компаниях, согласовывают действия со сверстниками.

Вступают в коммуникативное

взаимодействие.

Проявляют умение употреблять обобщающие слова

Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Проявляет интерес и  активность в выполнении двигательных упражнений

Проявляют интерес

Объединяются в компании по правилу

Подчиняются правилам

Выполняют инструкцию взрослого, работают в компаниях, согласовывают действия со сверстниками.

Вступают в коммуникативное

взаимодействие.

Совершает поисковые действия, использует разные способы для их решения

Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Проявляют интерес

Соблюдает правила, выполняет инструкцию

-Осознает себя как участника познавательно – творческого процесса

Проявляет интерес и  активность в выполнении двигательных упражнений

Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

Творческое задание «Сделай наклейку»

Давайте, объединимся в 2 компании (карандаш, кисточка). Из предложенных вам материалов сделайте свою наклейку и поместите её в блокнот.

Воспитатель

- Замечательно. Вот сколько материала о транспорте мы собрали.

-Теперь вы сможете написать заметку?

Рефлексия

-Что вам помогло собрать так много материала? Легко ли вам было собирать материал? Что вам помогло собрать материал? С кем вам было легко работать?

-Теперь мы сможем написать статью в журнал, но сделаем мы это чуть позже, во вторую половину дня!

  Создает условия для создания новых компаний.

  Воспитатель предлагает сделать каждому ребенку последнюю пометку в блокноте и нарисовать свою наклейку о транспорте.

  Обращает внимание на большое количество картинок в блокноте.

Хвалит детей.

Обращается к детям с вопросами.

Объединяются в компании.

Рисуют картинки. Наклеивают картинки в блокнот

Рассматривают картинки в блокноте

  Делятся впечатлениями

Делают выбор. Осознают себя как участника познавательно – творческого процесса

Объединяются в компании по правилу

Испытывают чувство удовлетворения от выполненной работы

Проявляют эмоциональные переживания от результата деятельности

 

Список используемых источников.

1. Интернет ресурс социальная сеть работников образования nsportal.ru   точка доступа https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/22/tehnologicheskaya-karta-nod-po-fgos

2.  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2015.

3.  Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

4. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская  литература», 1993

5. Социо-игровая педагогика в детском саду: вместе развиваемся, играя – учимся. – Братск, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики

Конспект занятия в старшей группес использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Необычный снеговик»...

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой технологии «Виртуальная экскурсия в зоопарк».

Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.  Задачи:Образовател...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.

Технологическая карта интегрированного занятия  с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях....