Технологическая карта интегрированного занятия(старшая группа)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по трудовой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обручающегося: Смирнова Карина Евгеньевна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Юные пожарные
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель занятия: закрепление у детей знаний о правилах пожарной безопасности, посредствам беседы о профессии пожарного и выполнения аппликации из ниток на тему «пожарная машина».
Задачи занятия: Образовательные: закрепить знания детей правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного, показать важность и значение профессии пожарного.
Развивающие: закрепить правила безопасного поведения при пожаре; обогатить словарь детей по теме «Безопасное поведение при пожаре»; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать сообразительность ; развивать творческие способности; продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами изображения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при анализе поступков и действий; воспитывать желание соблюдать правила пожаробезопасного поведения всегда и везде; воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать желание оказывать взаимопомощь друг другу.
Дополнительные задачи:
Игровые: правильно и быстро выполнять задания
Дидактические: правильно соотнести предметы в пожарный щит
Словарная работа: Щит, огнетушитель, лом и т.д.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:. изучение правил пожарной безопасности и беседа с детьми о профессии пожарного.
Материалы и оборудование: листы с изображением пожарной машины, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками по количеству детей, ИКТ оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Поднятие эмоционального настроя детей перед занятием | В.: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) В.: Мы поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь присядем на свои места. | Словесный метод | Дети стоят в кругу на ковре, приветствуют друг друга. Садятся на стульчики. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей закреплять имеющиеся знания о технике безопасности | В.: Ой, вы слышите, что это за шум? (вбегает девочка (Д.) с большим коробком спичек и делает вид, что пытается зажечь спичку) В.: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? М.: Здравствуйте, меня зовут Маша. В.: Что это у тебя? Что ты делаешь? М.: Ничего(прячет спички за спиной). В.: Как же ничего? Мы все видели, что ты играешь со спичками, правда, ребята? М.: Ну и что? Подумаешь спички, все играют с ними, и ваши ребята то же. Правда? В.: Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, правда? М.: Это еще почему? | Словесный метод | Д.: Да, правда! Д.: Нет, со спичками играть нельзя! Д.: Правда Дети высказывают свое мнение. | Дети ориентированы на сотрудничество, проявляют любопытство, заинтересованность, используют речь для выражения своих мыслей. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепить у детей правила безопасности | В.: Мы тебе сейчас расскажем. РА-РА-РА спички - это не игра! ЁК-ЁК-ЁК может вспыхнуть огонек! РИ-РИ-РИ спички в руки не бери! ДЫ-ДЫ-ДЫ чтобы избежать беды! В:Молодцы, ребята! В.: Вот видишь, играть со спичками нельзя – это не игрушка. Может случиться пожар. М.: Пожар??? А кто нам поможет, если случится пожар? В: Я сейчас прочитаю прочитаю загадку, а ты Маша, вместе с ребятами попробуй угадать В:Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. В:Молодцы, ребята! Это пожарный В.: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? В.: Где может произойти пожар? В:Все вы знаете, молодцы! В.: Ну что, Маша, ты все запомнила, о чем мы говорили? Давайте, ребята, ей напомним. Девочка прощается и уходит. В:Ну что ребяты, мы с вами засиделись, давайте проведем физминутку
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы! Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни! Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает. Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! Если вдруг опять беда, "101" звони всегда В: Присаживайтесь, ребята В.: Ребята, а кто из вас знает, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем? В.: Посмотрите, как они выглядят Воспитатель раздает картинки с изображениям пожарной машины В: Правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать свою собственную пожарную машину Проходите за столы | Словесный метод, наглядный метод | Дети повторяют стишок Д.: Пожарный Д.: Это люди, которые борются с огнем, тушат пожар. Д.: Сильным, смелым, находчивым, умным и т.д. Д.: Дома, в лесу и т.д. Дети повторяют вместе с воспитателем Д.: Пожарные машины. Дети рассматривают и описывают пожарную машину, изображенную на картине. | Вовлечение детей в деятельность. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы решить проблему. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Выполнение продуктивных видов деятельности | Аппликация из ниток «пожарная машина». Воспитатель подготавливает место для работы, повторяет с детьми технику безопасности. Во время работы следит и помогает при затруднениях. | Практический метод, словесный метод | Дети выполняют аппликацию «Пожарная машина» | Дети внимательно слушают и выполняют аппликацию по заданной теме указания воспитателя Выражают положительные эмоции |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Поиграть в игру на ИКТ оборудовании. | В: Предлагаю вам поиграть в игру «Пожарный щит», где необходимо соотнести предметы пожарного, которые должны располагаться в этом щите. Но для начала вспомним, что такое пожарный щит и что должно находится в нем, так же правила безопасности при работе с доской В: Молодцы, ребята! Все правильно, а теперь может приступать к работе | Практический, словесный и наглядный методы | Дети вспоминают технику безопасности и что должно находится в пожарном щите | Дети сыграли в игру на ИКТ оборудовании. |
3 | Заключительный этап | В.: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня смогли помочь? В.: А мы с вами смогли ей помочь, потому что….? | Словесный метод | Д.: Мыпомогли девочке Маше, которая не знала, что со спичками нельзя играть. Д.: Мызнаем правила пожарной безопасности! | В заключении, совместно с детьми фиксируем новые знания в устной речи. | |
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=poopppgd224
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»
Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
