Технологическая карта интегрированного занятия(старшая группа)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Карина Евгеньевна

Технологическая карта интегрированного занятия по трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_smirnova.docx9.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  1

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обручающегося: Смирнова Карина Евгеньевна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Юные пожарные

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия:   закрепление у детей знаний о правилах пожарной  безопасности,  посредствам беседы о профессии пожарного и выполнения аппликации из ниток на тему «пожарная машина».

Задачи занятия: Образовательные: закрепить знания детей правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного, показать важность и значение профессии пожарного.

Развивающие: закрепить правила безопасного поведения при пожаре; обогатить словарь детей по теме «Безопасное поведение при пожаре»; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать сообразительность ; развивать творческие способности; продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами изображения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при анализе поступков и действий; воспитывать желание соблюдать правила пожаробезопасного поведения всегда и везде; воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать желание оказывать взаимопомощь друг другу.

Дополнительные задачи:

Игровые: правильно и быстро выполнять задания

Дидактические: правильно соотнести предметы в пожарный щит

Словарная работа: Щит, огнетушитель, лом и т.д.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:. изучение правил пожарной безопасности  и беседа с детьми о профессии пожарного.

Материалы и оборудование: листы с изображением пожарной машины, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками по количеству детей, ИКТ оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Поднятие эмоционального настроя детей перед занятием

В.: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В.: Мы поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь присядем на свои места.

Словесный метод

Дети стоят в кругу на ковре, приветствуют друг друга.

Садятся на стульчики.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей закреплять имеющиеся знания о технике безопасности

  В.: Ой, вы слышите, что это за шум? (вбегает девочка (Д.) с большим коробком спичек и делает вид, что пытается зажечь спичку)

В.: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

М.: Здравствуйте, меня зовут Маша.

В.: Что это у тебя? Что ты делаешь?

М.: Ничего(прячет спички за спиной).

В.: Как же ничего? Мы все видели, что ты играешь со спичками, правда, ребята?

М.: Ну и что? Подумаешь спички, все играют с ними, и ваши ребята то же. Правда?

В.: Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, правда?

М.: Это еще почему?

Словесный метод

Д.: Да, правда!

Д.: Нет, со спичками играть нельзя!

Д.: Правда

Дети высказывают свое мнение.

Дети ориентированы на сотрудничество, проявляют любопытство, заинтересованность, используют речь для выражения своих мыслей.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить у детей правила безопасности

В.: Мы тебе сейчас расскажем.

РА-РА-РА спички - это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ чтобы избежать беды!

В:Молодцы, ребята!

В.: Вот видишь, играть со спичками нельзя – это не игрушка. Может случиться пожар.

М.: Пожар??? А кто нам поможет, если случится пожар?

В: Я сейчас прочитаю прочитаю загадку, а ты Маша, вместе с ребятами попробуй угадать

В:Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

В:Молодцы, ребята! Это пожарный

В.: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

В.: Где может произойти пожар?

В:Все вы знаете, молодцы!

В.: Ну что, Маша, ты все запомнила, о чем мы говорили? Давайте, ребята, ей напомним. Девочка прощается и уходит.

В:Ну что ребяты, мы с вами засиделись, давайте проведем физминутку


Физминутка "
Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда

В: Присаживайтесь, ребята

В.: Ребята, а кто из вас знает, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

В.: Посмотрите, как они выглядят

Воспитатель раздает картинки с изображениям пожарной машины

В: Правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать свою собственную пожарную машину

Проходите за столы

Словесный метод, наглядный метод

Дети повторяют стишок

Д.: Пожарный

Д.: Это люди, которые борются с огнем, тушат пожар.

Д.: Сильным, смелым, находчивым, умным и т.д.

Д.: Дома, в лесу и т.д.

Дети повторяют вместе с воспитателем

Д.: Пожарные машины.

Дети рассматривают и описывают пожарную машину, изображенную на картине.

Вовлечение детей в деятельность.

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы решить проблему.

2.3

Этап практического решения проблемы

Выполнение продуктивных видов деятельности

Аппликация из ниток «пожарная машина».

Воспитатель подготавливает место для работы, повторяет с детьми технику безопасности.

Во время работы следит и помогает при затруднениях.

Практический метод, словесный метод

Дети выполняют аппликацию «Пожарная машина»

Дети внимательно слушают и выполняют аппликацию по заданной теме указания воспитателя  

Выражают положительные эмоции

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Поиграть в игру на ИКТ оборудовании.

В: Предлагаю вам поиграть в игру «Пожарный щит», где необходимо соотнести предметы пожарного, которые должны располагаться в этом щите.

Но для начала вспомним, что такое пожарный щит и что должно находится в нем, так же правила безопасности при работе с доской

В: Молодцы, ребята! Все правильно, а теперь может приступать к работе

Практический, словесный и наглядный методы

Дети вспоминают технику безопасности и что должно находится в пожарном щите

Дети сыграли в игру на ИКТ оборудовании.

3

Заключительный этап

В.: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня смогли помочь?

В.: А мы с вами смогли ей помочь, потому что….?

Словесный метод

Д.: Мыпомогли девочке Маше, которая не знала, что со спичками нельзя играть.

Д.: Мызнаем правила пожарной безопасности!

В заключении, совместно с детьми фиксируем новые знания в устной речи.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=poopppgd224


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.

Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....