Технологическая карта беседы о времени года "Осень" (расписана)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «В гостях у осени».
Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель занятия: формирование представлений у детей о времени года осень.
Задачи занятия:
- Образовательные: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память;
- Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Налимова Ирина Алексеевна.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «В гостях у осени».
Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель занятия: формирование представлений у детей о времени года осень.
Задачи занятия:
- Образовательные: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память;
- Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Словарная работа: листопад, шубка, диктор, осадки.
Планируемый результат занятия: дети расширят свои представления о характерных признаках осени и осенних явлениях; образуют прилагательные от существительных; проявят интерес и любознательность к природе, сезонным изменениям.
Предварительная работа: прогулка по территории детского сада, наблюдение за природой; сбор опавших листьев, семена цветов; чтение стихотворений, поговорки и пословицы о природе; рассматривание картин и иллюстраций об осени; работа с календарем наблюдения за природой.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, картины «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Активизировать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность. | Прием привлечения внимания Приветствие Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а как вы думаете, куда? А чтобы узнать, отгадайте загадку. Худ. Слово. Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною нагрянет зима. (Осень.) О каком времени года говорится в этом стихотворении? Мы совершим путешествие в осень. (педагог случайно роняет письмо) Сюрпризный момент Письмо. Дети, что это упало? (конверт). А как вы думаете, что внутри конверта? (письмо). Скорее откроем его и прочитаем. | Групповая форма. Словесный метод-приветствие, худ.слово. | Дети обращают, внимание на педагога, приветствуют педагога и друг друга, отгадывают загадку. | Внимание детей активизировано, дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | «Здравствуйте ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни говорили, что еще только осень заканчивается, другие - что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим: представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое» -Ребята, поможем зайцам решить: менять шубки или оставить. (поможем). А как же мы им поможем? (ответы детей). Зайцам повезло: сейчас мы совершим путешествие в осень и поможем зайчикам принять правильное решение. -А теперь возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова (говорят волшебные слова). | Групповая форма. Словесный метод-чтение письма. | Дети вместе с педагогом читают письмо, предполагают, как можно помочь зайцам, отправляются в путешествие. | Проблемная ситуация создана. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Дети, откройте глазки, посмотрите, мы оказались в осеннем лесу, во времени года осень. -Какая здесь погода? (ответы детей) -Вы, наверное, смотрите по телевизору прогноз погоды; диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что такое осадки? (Дождь, снег, туман.) - Дети, а как можно узнать, какая будет погода? (Посмотреть телевизор, послушать радио, посмотреть на термометр.) Проводит подвижно-дидактическую игру «Погода осенью». - У меня разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать. -Дети, а какая бывает погода осенью? -Когда идет дождь - … (дождливая). -Когда дует ветер - … (ветреная). (И т. д.) -Когда не светит солнце, на небе тучи… (пасмурная) -Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней (дождливая, листья желтые, короче стал день, не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны, люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно, весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце) -Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы, и трава становится сухой и желтеет? (потому что солнышко уже не так тепло греет, как летом, становится холоднее, а деревья любят, когда тепло и ярко светит солнышко). -Ребята, а что происходит с птицами? (птицы улетают на юг). -Ребята, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя). Промочила в лужах ножки Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом). Ветер с клена листья сбросил (качают руками влево и вправо). -А что происходит с животными осенью? (собирают запасы на зиму, утепляют норки, меняют шубку). -Мы перечислили с вами признаки осени, как вы думаете, можно ли сейчас на улице увидеть эти признаки? (да). Значит какое сейчас время года? (осень). -А теперь нам пора помочь зайчикам, они нас ждут. | Групповая форма. Словесный метод – беседа; Игровой метод – дидактическая игра. | Дети беседуют с педагогом, играют в дидактическую игру, выполняют физминутку. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Нарисовать шубки для зайчиков | -Я предлагаю вам нарисовать зайчиков в зимних шубках. Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая). Как вы думаете, почему белая? (чтобы прятаться от других зверей, быть незаметным среди снега). (дети рассаживаются на свои рабочие места, проговаривание правил при работе с кистью, рисуют шубки для зайцев). -Дети, вы большие молодцы! Помогли зайчикам решить, менять им шубки или нет. Зайчики говорят вам большое спасибо. А нам пора возвращаться в группу. Взялись за руки, закрыли глазки. (произнесение волшебных слов) | Групповая форма. Словесный метод - беседа; Практический метод – рисование шубки | Дети беседуют с педагогом, рисуют шубки для зайчиков. | Дети нарисовали шубки для зайчиков. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Подведение итогов -Дети, какое путешествие мы сегодня совершили? Что написали нам зайчики в письме? Получилось у вас помочь зайчикам? Оценка деятельности детей -Дети, вы большие молодцы! Настоящие помощники. Рефлексия Возьмите радостное солнышко, если вам понравилось наше путешествие и у вас все получилось; возьмите тучку с дождиком, если вам не понравилось путешествие и было трудно. | Групповая форма Словесный метод – подведение итогов, оценка деятельности детей; Практический метод-рефлексия | Дети отвечают на вопросы педагога, оценивают свою деятельность в ходе рефлексии. | Итоги занятия подведены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта беседы "Автомеханик "
"Автомеханик "...
