Технологическая карта беседы о времени года "Осень" (расписана)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Налимова Ирина Алексеевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «В гостях у осени».

Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель занятия: формирование представлений у детей о времени года осень.

Задачи занятия:

  • Образовательные: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять в образовании прилагательных от существительных;
  • Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_beseda_ob_oseni._ira.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Налимова Ирина Алексеевна.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «В гостях у осени».

Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель занятия: формирование представлений у детей о времени года осень.

Задачи занятия:

  • Образовательные: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять в образовании прилагательных от существительных;
  • Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Словарная работа: листопад, шубка, диктор, осадки.

Планируемый результат занятия: дети расширят свои представления о характерных признаках осени и осенних явлениях; образуют прилагательные от существительных; проявят интерес и любознательность к природе, сезонным изменениям.

Предварительная работа: прогулка по территории детского сада, наблюдение за природой; сбор опавших листьев, семена цветов; чтение стихотворений, поговорки и пословицы о природе; рассматривание картин и иллюстраций об осени; работа с календарем наблюдения за природой.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, картины «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Активизировать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность.

Прием привлечения внимания

Приветствие

Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а как вы думаете, куда? А чтобы узнать, отгадайте загадку.

Худ. Слово.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: за мною нагрянет зима. (Осень.)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Мы совершим путешествие в осень. (педагог случайно роняет письмо)

Сюрпризный момент

Письмо.

Дети, что это упало? (конверт). А как вы думаете, что внутри конверта? (письмо). Скорее откроем его и прочитаем.

Групповая форма.

Словесный метод-приветствие, худ.слово.

Дети обращают, внимание на педагога, приветствуют педагога и друг друга, отгадывают загадку.

Внимание детей активизировано, дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

«Здравствуйте ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что еще только осень заканчивается, другие - что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет?

Только мы просим: представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое»

-Ребята, поможем зайцам решить: менять шубки или оставить. (поможем). А как же мы им поможем? (ответы детей). Зайцам повезло: сейчас мы совершим путешествие в осень и поможем зайчикам принять правильное решение.

-А теперь возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова (говорят волшебные слова).

Групповая форма.

Словесный метод-чтение письма.

Дети вместе с педагогом читают письмо, предполагают, как можно помочь зайцам, отправляются в путешествие.

Проблемная ситуация создана.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-Дети, откройте глазки, посмотрите, мы оказались в осеннем лесу, во времени года осень.

-Какая здесь погода? (ответы детей)

-Вы, наверное, смотрите по телевизору прогноз погоды; диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что такое осадки? (Дождь, снег, туман.)

- Дети, а как можно узнать, какая будет погода? (Посмотреть телевизор, послушать радио, посмотреть на термометр.)

Проводит подвижно-дидактическую игру «Погода осенью».

- У меня разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать.

-Дети, а какая бывает погода осенью?

-Когда идет дождь - … (дождливая).

-Когда дует ветер - … (ветреная). (И т. д.)

-Когда не светит солнце, на небе тучи… (пасмурная)

-Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней (дождливая, листья желтые, короче стал день, не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны, люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно, весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце)

-Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы, и трава становится сухой и желтеет?

(потому что солнышко уже не так тепло греет, как летом, становится холоднее, а деревья любят, когда тепло и ярко светит солнышко).

-Ребята, а что происходит с птицами? (птицы улетают на юг).

-Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя).

Промочила в лужах ножки

Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом).

Ветер с клена листья сбросил (качают руками влево и вправо).

-А что происходит с животными осенью? (собирают запасы на зиму, утепляют норки, меняют шубку).

-Мы перечислили с вами признаки осени, как вы думаете, можно ли сейчас на улице увидеть эти признаки? (да). Значит какое сейчас время года? (осень).

-А теперь нам пора помочь зайчикам, они нас ждут.

Групповая форма.

Словесный метод – беседа;

Игровой метод – дидактическая игра.

Дети беседуют с педагогом, играют в дидактическую игру, выполняют физминутку.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Нарисовать шубки для зайчиков

-Я предлагаю вам нарисовать зайчиков в зимних шубках. Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая). Как вы думаете, почему белая? (чтобы прятаться от других зверей, быть незаметным среди снега).

(дети рассаживаются на свои рабочие места, проговаривание правил при работе с кистью, рисуют шубки для зайцев).

-Дети, вы большие молодцы! Помогли зайчикам решить, менять им шубки или нет. Зайчики говорят вам большое спасибо. А нам пора возвращаться в группу.

Взялись за руки, закрыли глазки. (произнесение волшебных слов)

Групповая форма.

Словесный метод -  беседа;

Практический метод – рисование шубки

Дети беседуют с педагогом, рисуют шубки для зайчиков.

Дети нарисовали шубки для зайчиков.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Подведение итогов

-Дети, какое путешествие мы сегодня совершили? Что написали нам зайчики в письме? Получилось у вас помочь зайчикам?

Оценка деятельности детей

-Дети, вы большие молодцы! Настоящие помощники.

Рефлексия

Возьмите радостное солнышко, если вам понравилось наше путешествие и у вас все получилось; возьмите тучку с дождиком, если вам не понравилось путешествие и было трудно.

Групповая форма

Словесный метод – подведение итогов, оценка деятельности детей;

Практический метод-рефлексия

Дети отвечают на вопросы педагога, оценивают свою деятельность в ходе рефлексии.

Итоги занятия подведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...