Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

максимова татьяна дмитриевна

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников парикмахерской или салона красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_salon_krasoty.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Максимова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»

Возраст детей, группа

 6-7 лет, подготовительная группа

Тема сюжетно –ролевой игры

«Салон красоты»

Цель

 Формирование социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Познавательное развитие:

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников парикмахерской или салона красоты.

Речевое развитие:

развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу;

развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог;

учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре.

Активизировать словарь: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди.

Социально- коммуникативное развитие:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Предварительная работа

Рассказ воспитателя о работе работников салона красоты или парикмахерской

Рассматривание фотоиллюстраций о работе парикмахера: журналов, альбома с образцами причесок, предметов необходимых для работы в салоне красоты и парикмахерских: ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, зеркало, накидка для клиента, одежда парикмахера.

Составление рассказов на тему «Как я с мамой(папой, бабушкой и т.д.) ходил в парикмахерскую»

Беседа с детьми: «Культура поведения в общественных местах».

«Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?».

 

Чтение литературных произведений: С.Михалкова «В парикмахерской», Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Д Суслин «Парикмахер», Л Скребцов «Чудесный парикмахер».

Дидактические игры: «Что нужно парикмахеру», «Что сначала, что потом», «Что лишнее?», «Собери целое».

Сюжетно-ролевые игры – ситуации:

- «Посещение парикмахерской»;

 -Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка;

-  Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (парикмахера, администратора, клиента), выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (парикмахер-клиент, администратор- клиент), употребляя вежливые слова и фразы: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо.

Приятно снова видеть вас, до встречи, ждем вас снова, примите мои извинения, разрешите, прошу вас.

Материал

Оборудование: таблички с названиями отделов (мужской зал, женский зал), самодельные альбомы с образцами причесок, зеркала, телефон, кассовый аппарат, чеки, деньги, кошельки, сумочки, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, накидка для клиента, одежда парикмахера.

Роли детей в игре

Парикмахеры: дамский мастер, мужской мастер – получает заказ клиента, делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги, дает советы. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал,

Мастер маникюра- получает заказ клиента, делает маникюр.

Администратор принимает плату за услугу, сдает сдачу, принимает заказы по телефону, записывает в журнал информацию об услуге.

Уборщица- убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

 Клиенты- делает заказ, расписывается за него, проверяет, благодарит за работу.  Ожидающие клиенты могут пить кофе, чай и также рассматривать журналы.

Предполагаемый результат

Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли;

Умеют разворачивать ролевое взаимодействие – ролевой диалог

Этапы сюжетно – ролевой игры

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

Игровые действия воспитанника

Контроль результатов действия

  1. Введение в тему

Создание игровой ситуации

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомним одну очень интересную профессию, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадки:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. 

Дети: Парикмахер

Воспитатель: правильно!

Словесные методы: беседа, вопросы

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы, принимают решение

Дети умеют поддерживать беседу

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: 

А скажите, ребята, как называется место, где работает парикмахер?

Дети: парикмахерская, салон красоты.

Воспитатель: Как можно по другому назвать парикмахера?

Дети: ответы

Воспитатель: по другому можно сказать мастер. Ребята, а кто еще может работать в салоне красоты, кроме парикмахера?

Дети: ответы

 Как нам больше информации узнать, о работе салонов красоты и парикмахерских?

Ответы: (спросить у взрослых, прочитать в книге)

Воспитатель предлагает детям узнать, как можно больше информации о профессии парикмахер через просмотр видеоролика или презентации.

Воспитатель: Ребята, кто еще может работать в салоне красоты или парикмахерских?

Дети: Мастер маникюра, косметолог, парикмахер.

Воспитатель: предлагает детям погрузиться в игру.

Создание проблемной ситуации.

ИКТ

(Просмотр видеоролика или презентации о работе салона красоты и парикмахерской «Парикмахер»)

Включение педагога в игру – принятие на себя роли. (не всегда)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Принимают решения вместе с педагогом.

Самостоятельно распределяют роли.

Дети самостоятельно распределяют различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют необходимые атрибуты для игры.

3.Игровая ситуация

4.Выход из игры

Воспитатель: Нам нужно распределить   роли (выбрать тех, кто работает в салоне красоты) , чтобы у нас получилась игра. При помощи волшебного мешочка, где лежат кружочки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый); распределяются роли.

Правило: ребенок, вытащив кружок красного цвета идет в зону, где стоит  табличка с красным кружком.; ребенок вытащив кружок желтого цвета идет к зоне с табличкой желтого цвета и т.д.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, кто какие действия выполняет. И какой диалог ведет.

Кто такой Администратор? Что он делает?  Ответы детей.

Кто такой парикмахер (мастер)? Где он работает? И что делает?

Кто такой Клиент? Что он ( она ) делает?

Кто такой мастер маникюра? Что он делает?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: показывает детям иллюстрации, где изображены предметы нужные и не нужные для работы парикмахера

Дети: называют лишние предметы

4.Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Воспитатель: спрашивает детей о правилах поведения в общественных местах.  Что можно делать? А что нельзя?

5. Самостоятельный процесс сюжетно- ролевой  игры или по ситуациям 1,2,3.

Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто,заинтересовался  профессиями парикмахер, мастер маникюра?

Воспитатель: благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам.

Наблюдение, советы, руководство за игрой, напоминания.

Дети рассматривают иллюстрации к игре, слушают и отгадывают

Дети, разобравшие роли по цвету кружков, расходятся по зонам, занимают места в центрах:

Салона красоты

Администратор

Парикмахеры

Мастер маникюра

Клиенты

Уборщица

 РАБОТА В ОТДЕЛАХ Салона красоты:

Женский зал

Мужской зал

Отдел маникюра

Зал ожидания

Продолжаются игры по интересам

Дети самостоятельно умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, свободно общаются со взрослыми и детьми, разворачивают ролевой диалог.

Дети умеют подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дети умеют поддерживать беседу, анализировать игровые действия товарищей.

Ситуация 1. «Посещение парикмахерской».
Клиент  – Здравствуйте!
Администратор  – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями) .По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Администратор – До свидания.

Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.

В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация . Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"

Технологическая карта беседы  с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"

Беседа на тему: «Профессия -  парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"...