Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

Беседа на тему: «Профессия -  парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Профессия -  парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход беседы:

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1.  (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

 - Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Предварительная беседа.

 Отгадывание загадки.

- Ребята, послушайте загадку и угадайте ее.

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Ведь мне стрижку для волос

Мастер делает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

- Кто изображен на картинке, какой мастер? (Парикмахер)

(Обучающиеся рассматривают картинку «Парикмахер»)

-Да, это парикмахер, мастер причесок.

4. Слушание стихотворения.

- Наш парикмахер пригласил Васю на стрижку и что было дальше вы узнаете.

Тут и мастер наконец

Васю приглашает.

В кресло мальчик быстро сел.

Ох, как в нем удобно!

С интересом осмотрел

Все вокруг подробно:

В кресле спинка может стать

Ниже или выше,

Чтобы легче подстригать

Разных ребятишек.

И малюткам, и большим,

Длинным и не очень-

Всем помочь трудом своим

Парикмахер хочет!

А вокруг просторный зал

С ярким освещеньем.

Очень много тут зеркал,

В каждом отраженье.

В зеркалах у Васи вид

Очень интересный.

Здесь и полочка висит

Прямо возле кресла.

Фен и ножницы там есть,

И расчесок много.

Мастер говорит: - Ты здесь

Ничего не трогай.

- Ты не бойся и не хнычь

Не крути головкой,

И тогда я буду стричь

Хорошо и ловко!

- Оберну тебе кругом

Шейку я простынкой,

Чтоб волосики потом

Не кололи спинку.

Эти выслушав слова,

Вася сел спокойно.

Все! В порядке голова.

Быстро и не больно!

Он совсем не дикобраз,

Стал опять приятным.

Он придет еще не раз,

Было здесь приятно.

Нужно труд людей ценить,

Понял здесь Василий,

Тех, кто помогает быть

Лучше и красивей.

(Рассматривание иллюстрации)

5. Беседа по стихотворению.

- Ребята, так как нужно вести себя в парикмахерской? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).

6. Сюжетно-ролевая игра «Кукла пришла к парикмахеру».

- К нам в гости пришла куколка, лохматая, непричесанная, а вы, сегодня будете парикмахерами.

(Садим куклу, каждый ребенок «делает сам прическу кукле»).

7. Итог

- Ребята, о чем и ком мы разговаривали на уроке? (О мальчике, который не хотел стричься и стал выглядеть как лохматый дикобраз, о профессии парикмахер, о том как нужно вести себя во время стрижки у парикмахера).

- К парикмахеру не нужно бояться ходить и скажите, как нужно себя вести, чтобы парикмахер подстриг красиво и аккуратно? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).

- Правильно, молодцы, вот и наша куколка стала аккуратная и красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Конспект беседы на тему: « Профессия- парикмахер»

Цель: Создание  условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер»...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...

Беседа на тему: "13 сентября - день парикмахера". Сюжетно - ролевая гра "Салон красоты"

Парикмахер - это чудо!Это славная причуда.Это стильные прически,Лаки, краски и расчески.13 сентября в нашей стране свой профессиональный праздник отмечают мастера расчески и ножниц — парикм...