Конспект беседы на тему: « Профессия- парикмахер»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание  условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_parikmaher.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание  условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер»

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о профессии «Парикмахер»

2. Развивать речь, слуховой анализатор

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак), кукла « Маша», заготовки для аппликации, ножницы, карандаши.

Предварительная работа: Занятие с детьми о классификации профессий и о их деятельности. чтение сказки Л. Скребцовой «Чудесный парикмахер Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказа Д. Суслина «Парикмахер»,

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход мероприятия:

-Ребята, каждое утро Ваши родители отводят Вас в детский сад, а сами спешат на работу, чтобы трудиться и приносить пользу другим людям.
А какие профессии вы знаете?(ответы детей)

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

 Конечно, парикмахер. Это замечательная профессия, которая помогает всем выглядеть опрятно, аккуратно и красиво.                                                                                    - Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится (слышится стук в дверь).                                         - Сейчас мы узнаем, кто это, входите (Вносится кукла Маша)                                                           - Здравствуйте, ребята!                                                                                                             - Здравствуй, Маша, что привело тебя к нам и почему ты такая грустная?

-Здравствуйте, дети. Вижу, что у вас что то интересное происходит, вы гово-рите о профессии, а мне как раз очень нужна помощь парикмахера. Меня пригласили на день рождения, подарок я приготовила, нарядную одежду, а вот красивую аккуратную прическу делать не умею. Может, вы мне подска-жете, как нужно ухаживать за волосами, чтобы они выглядели опрятно и аккуратно, и что это за профессия такая, парикмахер?

- Расскажем, конечно, и покажем. Правда, ребята?( ответы детей)

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (пока-зываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикма-хер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

-Ребята,а вы знаете, что парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) .

 Проводится физминутка

                                     

  – Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)

До чего ж оброс мальчонка. (изображаем удивление и разводим в стороны руки)

Прежде чем садиться в кресло, (приседание)

Нужно голову помыть. (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку -

Челку пострижем ребенку. (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.                                                                                                                                          -А какие виды стрижек и причесок вы знаете? (небольшая презентация)                           Когда волосы короткие – эта прическа называется короткая стрижка. Короткие стрижки носят и мужчины и женщины, но у женщин виды и формы причесок гораздо разнообразнее. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички) Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер, а если женщин, то он? (ответ ребенка). Если он стрижет детей, то он? (ответ ребенка). Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок.

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

- А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.

Но для начала разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнас-тика)

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом

- Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Ответы детей). Перед вами лежат «манекены».

- Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

- Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

«Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

Кукла Маша: Ребята, я узнала столько нового про профессию парикмахер! А еще я теперь знаю как ухаживать за волосами и даже смогу сама сделать себе прическу! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"

В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер»....

Проект во второй младшей группе на тему «Профессия -парикмахер»

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиям...

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»(средняя группа) Цель: Обогащение представлений детей для сюжетно-ролевых игр.Задачи:Обогатить знания детей о труде парикмахера.Про...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"

Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1       Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...