Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Оксана Андреевна

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»

(средняя группа)

 

Цель: Обогащение представлений детей для сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.
  2. Продолжить формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя.
  3. Воспитывать вежливое обращение; уважение к труду парикмахера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По ознакомлению с окружающим миром

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»

(средняя группа)

Цель: Обогащение представлений детей для сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.
  2. Продолжить формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя.
  3. Воспитывать вежливое обращение; уважение к труду парикмахера.

Словарная работа: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предварительная работа:

чтение рассказа С.Михалкова «В парикмахерской»; подготовка иллюстраций и картин по данной тематике.

Материалы и оборудование:  Иллюстрации, настольный уголок парикмахера, фен, бигуди, расчески, ножницы, пеньюар, имитация лака для волос, пенки для укладки, машинки для бритья.

Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя, вопросы к детям

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Ход

- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

-  Я рада, что вы со мной согласны. И сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Чародейка».

-  И перед тем как зайти, давайте вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, уборщица)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, сушуар)

- Что еще необходимо мастеру для того, чтобы сделать стрижку или прическу? (, бигуди, лак для волос, пенка для укладки)

- Что делает уборщица? (убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты).

- Ну вот мы уже познакомились с работой в парикмахерской. Можем смело туда зайти….

                                     

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

- совершенствовать умение ползать, пролезать;

- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)

- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

- оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.

Форма занятия: поисковая экспедиция.

Предварительная работа: подготовить  и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.

Индивидуальная работа: -  регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

Работа с родителями: - предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по два на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О. Р. У. – «Цветочки», пазл «Сердце».

Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.

Музыкальное сопровождение: Веселая прогулка  муз. М. Чулаки

  Ход  занятия:

Содержание

Динамика

Примечание

1.

Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.

 

 В зал вбегает Белоснежка.

- Здравствуйте, дети! Это вы писали письмо  Гномам? Я рада, что я вас нашла. Вы знаете, кто я? (ответ) Я принесла вам приглашение от Гномов. Они приглашают вас в свою волшебную страну.

  А у вас тоже гости?! Давайте с ними познакомимся и подружимся. Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

  Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять

1 мин.

2мин.

Построить напротив гостей (родителей)

Показать детям приглашение

 

 

 

Гости обязательно принимают участие  в игре.

Выполнить 1 раз

2.

Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на коленях;

- высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- прямой галоп, руки вперед;

- переменный бег;

- ходьба

10 сек.

8 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

50 сек.

15 сек

«великаны»

«гномы»

через бревна

по мостику

на «лошадках»

на машинах

по узкой горной тропе

3.

Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Цветы»)

 И.п.: о. с.

Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой

Наклоны вправо-влево; и. п

И. п.: стоя на коленях, руки к плечам

Поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п.

И. п.: о. с.

Выпад правой (левой) ногой, правая (левая0 рука-мах в сторону; и.п.

И. п.: о.с.

Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.

И. п.: сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях

Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.

И. п.: о.с.

Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.

Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания

6 раз

 

6 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

 

6-8 раз

 

10 сек.

 

 

8 раз

 

16 раз

20 сек

Белоснежка – Дети, мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: вы каждый день утром делаете?  (зарядку). Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись!

4.

Основные виды движений:

Игра «Задень колокольчик» Выпрыгивание вверх с разбега

 

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)

 

 

Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед

 

 

 

Подлезание в вертикальный обруч.

Девочки боком с продвижением вперед. Мальчики на четвереньках в «тоннель»

 

Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове

 

 

 

 

Подвижная игра «Совушка»

2 мин

 

 

мальчики -4 раза, девочки -3 раза

мальчики на двух ногах – 4 раза, девочки на одной – 4 раза

 

3 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

3 мин.

Дети делятся на две команды: девочек и мальчиков.

Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с « драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим их здоровье.

 Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке.

Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Совушка»

5.

Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилось наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

  Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины)  Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

  У входа Белоснежка прощается с детьми, она дарит на память кусочек своего сердца.

5 мин.

Во время релаксации, предложить детям  расположиться там, где им удобно.

 

 

 

 

 

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки»

Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал. Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1. Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

-Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

- Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

- Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

- А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

- Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

- Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

- Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

-Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

- Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

- Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

- Что это?

Дети: мыло.

- А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

- Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

- Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

- Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

- Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"

В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер»....

Проект во второй младшей группе на тему «Профессия -парикмахер»

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиям...

Конспект беседы на тему: « Профессия- парикмахер»

Цель: Создание  условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер»...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"

Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1       Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...