Главные вкладки

    "Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)
    план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Данилова Марина Александровна

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    организованной образовательной деятельности

    на тему «Загадки осени»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Данилова Марина Александровна

    Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие

    Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная

    Лексическая тема: «Осень»

    Форма проведения ОД: Игра-викторина соревновательного характера

    Цель: Способствовать природному процессу умственного развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, и продуктивной деятельности

    Задачи:

    1.Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников.

    2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

    3. Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, составлять коллективные рассказы по содержанию картины.

    4.Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения о сезонных изменениях в природном и социальном мире, способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

    5. Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, воспитывать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения, проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств.

    Планируемый результат: дети получат опыт взаимодействия в команде, составят небольшие рассказы на тему «Осень», актуализируют имеющиеся знания, создадут коллективные коллажи на осеннюю тематику.

    Подготовительная работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций об осени, целевые прогулки; чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов; рисование по теме «Золотая осень», лепка «Овощи и фрукты», дидактические игры «Следопыты», «Узнай по описанию»

    Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, 3 разрезные картинки с изображением разных периодов осени, фишки, материалы для изобразительной деятельности, раскраски для победителей и участников игры.

    Технологическая карта ООД

    Этап ООД

                                                                              Ход ООД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    Приглашение к участию.

    И/упр. «Слово называем, фишку получаем»

    Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, мотивация интереса к ней.

    • Внимание! Внимание!

    Сегодня в клубе «Знатоки»

    Интересные задания!

    Кто трудностей не боится,

    Спешите присоединиться!

    Итак, слово на тему «Осень» называем,

    Фишку-подсказку, скорей получаем!

    Называют слова на тему «Осень», объединяются по цвету фишек

    1-2 мин.

    2.

    Организационный момент.

    • Время не теряем, команду называем!

    И капитана выбрать нужно

    А споры мы решаем дружно!

    Деление на команды, выбор капитана, придумывание названия

    1-2 мин

    3.

    1 тур -

    Эрудиты.

    1. Хмуро, что за настроенье…

    Появился гость осенний.

    Сначала клин, потом блин.

    Течет вода – ему не беда.

    1. Мы пошли в субботу

    На «тихую охоту»

    Не нашли его, увы…

    Шапочка без головы, 

    А нога всего одна

    Да и та, без сапога…

    1. Много этого добра 
      Возле нашего двора, 
      А рукою не возьмешь, 
      И домой не принесешь. 
      Таня по саду гуляла, 
      Собирала, собирала, 
      Поглядела в кузовок, - 
      Он пустой и лишь промок!
    2. Лист осенний долго кружит,
      И его Варвара сушит.
      А потом мы вместе с Варей
      Дома делаем...
    3. Зелены клёны, ивы и ели…

    А чьи листочки первыми пожелтели?

    1. Я – доктор лесной и этим горжусь,

    Послушай, как я на деревьях тружусь!

    Я не леса санитар, подбирай словечки!

    И не путайте меня с санитаром речки!

    Дети отвечают на вопросы викторины, право ответа у команды, чей капитан первым позвонит  колокольчик, за правильный ответ - фишка

    6-7 мин

    4.

    2 тур –

     Волшебники

    Задания для команд:

    1.Игровое упражнение «Сложи картинку»

    (см. приложение)

    2.Игра – ПАНТОМИМА

    «Угадай, что у нас нарисовано»

    3.Игровое упражнение «Сочиняем вместе»

    1. Дети собирают разрезную картинку
    2. Распределяют роди и без слов инсценируют содержание своей картинки для детей из других команд.

    Отгадывают, что было изображено у представителей других команд

    1. Составляют коллективный рассказ по своей картине.

    9-10 мин

    5.

    3 тур – Творческая мастерская

    - Задание творческое,

    Скорее включаемся!

    Сделать коллаж интересный стараемся! 

    Каждая команда создаёт коллективный коллаж на тему «Осень», используя имеющиеся художественные материалы

    За умение договорится и получить результат деятельности –фишка.

    7-8 мин

    6.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Подведение итогов игры

       В завершение, воспитатель совместно с детьми подводит итоги, отмечает победителей. 

    Дети считают количество фишек, поздравляют победителей, анализируют что помогло победить.

    1 мин

    7.

    Рефлексия

       Упражнение «Осеннее дерево» - на интерактивной доске

    Дети украшают осеннее дерево листочками

    желтый – участвовать в игре было интересно и легко,

    красный – было интересно, но во время игры возникали трудности, зеленый – игра интереса не вызвала.

    1-2 мин


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Название команды _______________ Капитан _______________ Название команды _______________ Капитан _______________ Название команды _______________ Капитан _______________

    Слайд 5

    Количество баллов _______________ Количество баллов _______________ Количество баллов _______________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

    Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

    Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

    Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

    "Загадки зимы"(сценарный план ОД в подготовительной к школе группе)

    quot;Загадки зимы"(сценарный план ОД в подготовительной к школе группе)...

    Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

    Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

    Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

    Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

    Проект по познавательному развитию "Сказочная карта Европы" в подготовительной к школе группе

    Проект в подготорвительной группе Сказочная карта Европы. Героев распечатала на формате А4, приклеела с обратной стороны магниты и дети устанавливали героев на карту Европы, распечатанную на формате А...